• Стандартный
  • Profix Media
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал В ночь 1 сезон / Into the Night 1 season

Пункт назначения: ночь
Актеры:
Ян Бейвут, Мехмет Куртулуш, Полин Этьен, Эдвин Томас, Лорен Капеллуто, Ясин Фадель, Альба Гайя Крагеде Беллуджи, Стефано Кассетти, Астрид Ветналл, Винсент Лондеза
Режисер:
Инти Кальфат, Дирк Верхей
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
Бельгия
Вышел:
2020
Рейтинг:
6.52
7.00
В мерцающей дымке раннего утра, словно вырванного из объятий сна, развернулась история, сотканная из самых невероятных обстоятельств – проект “Пункт назначения: ночь”. Нежданное, с леденящей душу внезапностью, солнце, всплывающее из восточных просторов, возомнило о себе зловещую, разрушительную цель, не щадя ничто, что попадется ему на пути. О сей ужасной трансформации вскоре прозвучало извещение в кругах жителей западных провинций, всколыхнув тревогу и непонимание. Вскоре стало ясно: пассажиры, собравшиеся на ночной рейс, предприняли отчаянную, почти нереальную попытку спастись от надвигающейся катастрофы. С поразительной скоростью, словно вихри, они взмыли ввысь, стремясь укрыться от смертоносного, ослепительного светила, словно птицы, уносящиеся от гнева бури. Внутри огромного, пульсирующего салона транспортного средства, представлявшего собой мобильный оазис, соприкоснулись и перемешались судьбы бесчисленных людей – пассажиров и членов команды, представлявших калейдоскоп различных мировоззрений, культурных традиций, национальностей и религиозных убеждений. Между ними, словно нити, начали формироваться сложные, часто непредсказуемые связи, воздействуя на эмоциональную атмосферу внутри этого, казалось бы, изолированного пространства и, несомненно, оказывая существенное влияние на ход событий. Однако, в воздухе витал напряженный, почти ощутимый, оттенок неопределенности и предчувствия, предвещающий грядущие испытания и, возможно, неразрешимые конфликты.
Этот сериал – чистейший пример абсурда, где попытки найти хоть какую-то логическую структуру и последовательность действий рассыпаются в прах, обнажая лишь удручающую глупость и идеотизм. Насмешки над здравым смыслом, здесь – это норма, а развитие персонажей и их мотивов представляет собой калейдоскоп нелепостей, лишенных всякого обоснования. Персонажи, изображенные на экране, представляют собой весьма колоритную компанию, лишенную всякой глубины, с явным акцентом на тщеславие, хотя и пытаются создать видимость "богатого внутреннего мира". Всё же, при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что каждый из них картонизирован и, по сути, ничем не отличается от другого. Главная героиня, предназначающаяся, по замыслу создателей, стать объектом нашего восхищения и сопереживания на протяжении всего повествования, временами демонстрирует поведение, граничащее с абсурдом: в течение трех серий она превращается в безвольную амебу, в двух – в безутешную, «попу-истучиху», а в последней – в капризного, истеричного и абсолютно не оправданного «мудака». Конфликты, которыми насыщен сериал, выглядят настолько надуманными и притянутыми за уши, что вызывают лишь невольную улыбку. Мотивация действующих лиц сводится к примитивным, картонным диалогам, вроде “Я отправляюсь в Москву с сыном, чтобы ему сделали операцию!” – что, собственно, в себе не содержит ни малейшей рациональности. Полагаю, вы должны быть немного умнее, когда говорите о российских гражданах, которые летят в Москву не для того, чтобы получить бесплатную медицинскую помощь, а для того, чтобы её получить. Героиня, чья мужская половина ушла из жизни, совершенно лишена эмоциональной реакции – кажется, что это не имеет никакого значения для сюжета. В то же время, создатели убедительно демонстрируют ей повышенное внимание и выделяют крупные планы, в которых она абсолютно пусто. Это, безусловно, намеренно, но, к сожалению, бессмысленно. Во время просмотра меня не раз посещало чувство сюрреалистичности, напоминающее самый абсурдный эпизод из "LOST", только с мотивациями, уступающими даже уровню школьного «убивай солнце, чтобы у нас было больше места для сбора урожая». Либо случайные "детективные" рассуждения, вроде “Эти убийцы и насильники, сделаем так, чтобы мы их не замечали, и попробуем избавиться от них по-тупому" – и, конечно же, бесконечные затягивания с итоговыми, предсказуемыми трагическими исходами, которые, по сути не имеют никакого значения. Особенно раздражает то, что создатели совершенно не пытаются ввести новых персонажей или провести с ними какое-либо взаимодействие. В кадре постоянно появляются новые солдаты, на которых расходуется примерно столько же экранного времени, сколько и на баночку картошки Ранч, которую держат в руках одна из актрисулек. Это, по сути, ничего не значит. Создатели, по-видимому, хотели сказать, что мы не должны вникать, и, если они умерли, то лучше забыть об этом. В итоге (если, по крайней мере, вы дочитали мой длинный и, по-моему, справедливый, отзыв), можно дать сериалу оценку 6 из 10 – это сыро и посредственно. Исполнение – 5 из 10 (и это только за игру актера, игравшего солдата НАТО). Актерская игра – 4 из 10. Спецэффекты – 3 из 10 (а ракеты, нарисованные на официальных презентациях Путина, были гораздо более проработанными). В целом, это проходной сериал, не выделяющийся на фоне множества других. Если уж делать совсем нечего, то он может послужить временным развлечением, но не стоит ожидать от него чего-то большего.
Помню лишь обрывки воспоминаний – словно эхо совета, сказанного кем-то, но результат превзошёл все ожидания. Роман Яцека Дукая “Старость аксолотля”, ставшего своеобразным отправным пунктом, я воспринял не просто как экранизацию, а как совершенно автономное произведение искусства, с неподдельной, не скорректированной душевной чистотой. Хоть и персонажи, при всей своей внешней простоте и, если позволю себе такое выражение, “маскировке”, – словно тщательно выстроенные декорации, – лишены особой глубины и психологической проработки, – а я бы даже сказал, подвержены карикатурным, гротескным типажам, – отсутствие излишней филигрантности в детализации не помешало захватывающей дух интриге и завораживающему сюжету, который удержал меня в состоянии напряженного ожидания. И, к сожалению, не стоит ожидать от меня какой-либо критики в адрес логических нестыковок или недостаточной научной обоснованности возникших обстоятельств: взгляды на смертность, вызванную солнцем, – не являются строгим научным догматом, а скорее, творческим лицензированием. Наблюдать, как люди, привыкшие к небрежному восприятию информации и, вероятно, не знакомые с определением жанра, невольно и с удовольствием выражают свое недовольство, – неприятно, но, к сожалению, вполне ожидаемо. И, признаться, мое собственное призвание, требующее гибкости и способности адаптироваться к различным условиям, только усиливает мое понимание фразы “принять условия игры”. Умирают от солнца? Да, вполне возможно. Запускаем повествование дальше. Однако, мне становится невыразимо жаль, что этот “дальше” придется ждать, как будто затягивающийся срок неизвестности. Точной даты выхода второго сезона, увы, еще не объявлено, и лишь предвкушение остается открытым. И, как всегда, выражаю искреннюю благодарность уважаемому ресурсу за предоставленный контент и желаю всем приятного просмотра.
Просмотрев данный сериал в один присест, я испытал удивительное преображение восприятия, ведь изначально в первой серии царили зерна сомнений относительно дальнейшего развития сюжета. Однако, уже после второй серии эти колебания мгновенно рассеялись, уступив место всепоглощающему вовлечению. Всего лишь шесть эпизодов, но, признаться, хотелось бы, чтобы повествование не было столь искусственно растянуто и затянуто. Несмотря на то, что основа сюжета увентана фантастическими элементами, сама концепция столь неординарного исхода представляется вполне реалистичной, как это подтверждают многочисленные документальные фильмы, исследующие подобные сценарии. Кроме того, постоянная, нешуточная угроза, подстегивающая персонажей к непрерывному движению, зачастую компенсирует некоторую скуку, возникающую из-за порой преуспевающих в своей откровенности диалогов. Учитывая, что сериал является проектом Netflix, логично ожидать от него определённой эксцентричности и неординарности, что, как известно, прекрасно воспринимается фанатским сообществом. Те, кто не знаком с творчеством этой платформы, настоятельно рекомендую ознакомиться с четырьмя или пятью документальными фильмами и сериалами Netflix – и, возможно, они также оценят его специфическую атмосферу. Часть повествования, пропитанная напряжением триллера, действительно захватывает дух, удерживая зрителя в состоянии постоянной тревоги, где первоначально выделяются основные герои, затем их роли сменяются, а некоторые персонажи вызывают искреннюю антипатию, создавая сложную палитру эмоций, что, несомненно, удерживает внимание и рождает ощущение сопричастности. Сюжет развивается стремительно, одно непростое испытание почти не успевает завершиться, когда уже возникает новая, ещё более сложная проблема, не позволяя героям ни на мгновение расслабиться. Актерский ансамбль, надо признаться, состоит преимущественно из малоизвестных исполнителей, которые, однако, демонстрируют весьма достойную игру, заслуживая внимание, особенно европейских зрителей. Если вас привлекают темы апокалипсиса, борьбы за выживание, осмысленные испытания и сложные моральные дилеммы, то этот сериал, безусловно, заслуживает вашего внимания.
После просмотра этого сериала, заслужившего звание весьма своеобразного, можно с уверенностью сказать, что он произвел на меня глубокое и, несомненно, запоминающееся впечатление. Изначально, первая серия вызвала определенные колебания – вопрос о целесообразности дальнейшего погружения в этот сюжет казался открытым. Однако, уже после просмотра второй серии, все сомнения развеялись, и я ощутил неудержимое желание познакомиться с развитием событий. Всего лишь шесть эпизодов, при этом, как ни странно, ощущение нехватки продолжительности ощущалось особенно остро – история, безусловно, могла быть расширена и углублена. Несмотря на явно фантастический характер повествования, концепция, лежащая в его основе, – возможность столь радикального поворота событий – не кажется столь уж невероятной. Вспоминая о ней, я вспоминаю ряд документальных фильмов, посвященных подобным сценариям, и осознаю, что тревожная, всепоглощающая угроза, заставляющая персонажей постоянно находиться в состоянии готовности, лишь разбавляет порой унылые, местами несколько неуклюжие диалоги. Учитывая, что сериал транслируется гигантом стриминговых сервисов – Netflix – логично ожидать от него некоторой эксцентричности, о которой так красноречиво говорят его преданные поклонники. Если вы не знакомы с творчеством Netflix, я настоятельно рекомендую ознакомиться с четырьмя-пятью их проектами – и, скорее всего, вы обнаружите, что этот сериал окажется весьма привлекательным. Сюжетная линия, в которой преобладает напряженный жанр триллера, держит зрителя в состоянии постоянного ожидания, вводя, словно одни фавориты, а затем, внезапно, заменяя их другими. При этом, персонажи, вызывающие изначально антипатию, лишь усугубляют эмоциональную палитру восприятия, удерживая внимание и придавая сериалу особую сопричастность. Сериал представляет собой калейдоскоп событий, где одна сложная ситуация моментально сменяется другой, не оставляя зрителю возможности ни на секунду расслабиться. Актерский ансамбль, в основном состоящий из малоизвестных исполнителей, за исключением, возможно, европейских зрителей, демонстрирует достойную игру, что, несомненно, способствует погружению в атмосферу происходящего. Для тех, кто испытывает тягу к идеям апокалипсиса и выживания в экстремальных условиях, данный сериал станет не просто развлечением, а настоящим вызовом для ума и воображения.
Скрольнув трейлер, я, признаться, с некоторой долей скептицизма отнеслась к фильму, снятому в Бельгии. Поначалу мне показалось, что это очередная, довольно монотонная история, однако, как говорится, судьба распорядилась иначе. Начало картины погружает нас в размеренный, почти медитативный ритм повседневной жизни обыкновенных граждан. Мы наблюдаем за работой сотрудников международного аэропорта, за непростой судьбой офицера НАТО – все, как в жизни, без прикрас и пафоса. Их существование, наполненное рутиной, кажется несколько удручающим, пронизанным ощущением безысходности и общностью недовольства друг к другу. Каждый занят лишь своим делом, чужими страданиями не замечая, их благополучие не интересует. Уже с первых мгновений становится очевидной глубокая ничтожность, всепроникающий эгоизм и глубокое безразличие, пронизывающие характеры персонажей. И вот, внезапно, образ жизни этого спокойствия нарушает поступок сотрудника НАТО, который, совершенно обезумев, захватывает самолет, разражаясь галлюцинациями о неминуемом уничтожении человечества под воздействием солнечных лучей, уверенным, что именно он способен спасти всех. Начинается беспорядочный контроль пассажиров, а некоторые, под влиянием безумных заявлений террориста, увлеченные мыслью о том, что многие люди уже погибли под воздействием солнечного излучения на Земле, начинают поддаваться его влиянию. Захватив управление бортом, пассажиры принимают решение приземлить самолет, что запускает в ход совершенно непредсказуемые и захватывающие события. И, судя по всему, перед нами предстоит исследовать новый, оригинальный концепт сериала, посвященного сценарию апокалипсиса. Остается лишь надеяться, что он оправдает ожидания, и поворотный момент, который произошел в первой серии, окажется действительно ошеломляющим. Я уверена, что вам, как и мне, захочется погрузиться в эту историю, не отрываясь, эпизод за эпизодом. Желаю вам приятного просмотра!