Описание
Рецензии

Сериал Американская трагедия

Актеры:
Гедиминас Сторпирштис, Анна Алексахина, Аида Зара (Зарс), Регимантас Адомайтис, Альгирдас Шемешкявичюс, Римантас Сипарис, Рута Сталилюнайте, Арунас Сторпирштис, Эдгар Лиепинь, Хенрикас Кураускас, Эугения Плешките, Антра Лиедскалныня, Альгимантас Масюлис, Нийоле Ожелите, Ремигиюс Сабулис
Режисер:
Марионас Гедрис
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
СССР
Вышел:
1981
Добавлено:
сериал полностью из 4 (19.08.2019)
Рейтинг:
7.30
Мини-сериал "Американская трагедия", бережно адаптированный по мотивам монументального романа Теодора Драйзера, представляет собой глубокое и жуткое исследование человеческой амбиции и морального разложения. Центральным образом повествования выступает Клайд Гриффитс – молодой человек, лишенный каких-либо материальных бёдер, однако отличающийся поразительной, почти неистовой, жаждой величия и социального восхождения. Драйзер, словно видящий в подзаголовочном слогане отражение самой сущности американской мечты, показывает, как неудержимое стремление к престижу и успеху может деформировать человеческую личность, лишить её нравственных ориентиров. Гриффитс, поглощённый стремлением к проникновению в элитарные круги общества, предпринимает неустанные, зачастую отчаянные, усилия, чтобы закрепить свои позиции в профессиональной сфере и стать образцом достижения успеха. В его честолюбивых планах, вытекающих из одержимой идеи, отсутствует всякая сентиментальность и благородство; он готов пойти на крайние меры, даже на совершение преступления, если это, по его расчётам, ускорит его путь к заветной цели. Особое значение в мотивации Гриффитса имеет и сложная, натянутая ситуация, связанная с беременностью его возлюбленной. Он отчаянно боится, что рождение ребёнка станет для неё обузой, помехой в её стремлении к самореализации и, как следствие, – обузой и для него самого, поскольку не позволит ему без препятствий двигаться по намеченной карьере. Эта внутренняя борьба, эта парадоксальная смесь любви и расчетливости, становится катализатором трагического разворачивающегося события – тщательно спланированного, дерзкого и, несомненно, проклятого убийства.
Этот отечественный кинематографический проект, носивший, несомненно, загадочное и интригующее название, коренится в глубокой и многослойной основе – адаптированной версии знаменитого романа американского писателя Теодора Драйзера. Мои первичное восприятие этой работы, к сожалению, сегодня стерлось из памяти, однако острое, захватывающее чувство, которое оно во мне пробудило, я осознал лишь спустя несколько месяцев, когда предпринял сознательный ре-визор. В центре повествования – история молодого человека по имени Клайд, выросшего в строгой и консервативной религиозной семье. Его родители, с самого детства внушали мальчику убеждение, что достойная жизнь должна строиться в соответствии с волей Бога, и любое отклонение от этих «заповедей» неизбежно каралось суровым гневом Всевышнего. Клайд, поглощенный этим убеждением, не проявлял фанатизма, а испытывал к созданной Отцом Вселенной искреннюю, нежную любовь и преданность. Однако, помимо этого, его неизменно тянуло к земной стороне, к практической стороне жизни, к материальному благополучинию и поиску увлекательного занятия. В результате, Клайд, осознав эту внутреннюю борьбу, принял решение, которое глубоко разочаровало его родителей – решил самостоятельно прокладывать себе путь к заветной цели. В итоге, он был вынужден покинуть родной дом, столкнувшись с непониманием и протестом семьи. Что же постигло юношу, когда он начал понимать, что мир, вопреки ожиданиям, не лишен суровой реальности? Как зачастую бывает, перед ним возникла необходимость вести упорную, почти героическую борьбу за само существование. И где же, в этой непростой ситуации, Бог, к которому его приобщали с юных лет? Может, Его и не существует вовсе, или, возможно, Его присутствие ощущается лишь через страдания и испытания. Жизнь Клайда, словно стремительный поток, кардинально изменилась в течение нескольких месяцев. Он, поддавшись соблазнам, погрузился в мир выпивки, посещал живописные, но опасные места, вовлекаясь в новые, пагубные привычки и находясь в окружении не самых надежных друзей. Но ради этих людей он был готов на все, стремясь искупить свою вину. И в итоге, он стал соучастником серьезного преступления, не подозревая о последствиях своих действий. Сюжет, воплощенный в этом проекте, не предлагает однотипного, поверхностного повествования. Создатели, несомненно, стремились к более глубокому осмыслению и, возможно, к вызову зрителя на размышления. Во время просмотра ощущается определенное напряжение, побуждающее к критическому восприятию. Это не просто развлечение, а картина, требующая вдумчивого и критического анализа, заставляющая задуматься о многих вопросах и проблемах, затронутых в ней.
Этот малоизвестный, но, безусловно, заслуживающий внимания сериал советской эпохи, "Американская трагедия", представляет собой глубокое и, несомненно, актуальное исследование человеческой природы. Уже само наименование произведения намекает на драматическую, зачастую мрачную, канву повествования. Тем не менее, я настоятельно рекомендую его к просмотру каждому, кто интересуется психологией человека, моральными дилеммами и сложностями выбора, ведь, наблюдая за поступками главного героя, возможно, каждый зритель сможет извлечь ценные уроки, избежав впоследствии собственных, потенциально разрушительных, ошибок. Центральный персонаж, Клайд Гриффитс – юноша, еще не достигший зрелости, но уже поглощенный неутолимой жаждой первостепенности, всеобщего признания, стремлением занять высокое положение в обществе. Эта неудержимая тяга к славе, к доминированию, к соответствию общественным стандартам, приводит его к отчаянным и, в конечном итоге, трагическим действиям. Безусловно, такое захватывающее, граничащее с безумием, состояние, полное амбиций и честолюбия, вызывает искреннее потрясение. В результате его одержимость приводит к совершению преступления, превращая его в отъявленного преступника, обреченного на непростой путь искупления. Современное общество, к сожалению, не лишено примеров людей, готовых пойти на совершение злодеяний, что, к сожалению, не всегда приводит к ответственности. Некоторые из них остаются безнаказанными, в то время как другие, из-за собственных ошибок и просчетов, оказываются втянутыми в сложную систему правосудия, вынужденные отбывать свой заслуженный срок. После каждой серии первого сезона, погружаясь в переплетение событий, ощущаешь непередаваемое, глубокое впечатление, которое, кажется, не покидает на протяжении последующих пятнадцати минут. И возникает непреодолимое желание понять, каким будет дальше путь главного героя, как он будет проявлять себя, какие аспекты его личности заслуживают особого внимания. Вопросов к восприятию сюжета, несомненно, немало, и только непосредственный просмотр позволит получить ответы на них. Особенно запоминаются сцены, в частности, эпизод с допросом и судебным разбирательством, где главный герой предстает перед судом, открывая перед зрителем новый, более пристальный взгляд на действительность, на сложность человеческих взаимоотношений и последствия выбора. Этот сериал, созданный в СССР, заслуживает самых высоких похвал, ведь его автором стала выдающаяся книга Теодора Драйзера, которая, к счастью, была экранизирована, создав поистине чудесное произведение искусства. Видно, что в создании фильма была вложена душа, искреннее стремление к правдивому изображению жизни. Благодарна за время, проведенное с этим фильмом, за возможность получить новые знания и переосмыслить многие вещи, несмотря на его возраст – 1981 год – сериал остается поразительно актуальным и впечатляющим.