Описание
Рецензии

Сериал Алжир

А.Л.Ж.И.Р.
Актеры:
Дарья Екамасова, Екатерина Гусева, Кирилл Плетнёв, Алексей Шевченков, Михаил Евланов, Клавдия Коршунова, Владимир Мишуков, Кирилл Полухин, Ольга Лапшина, Максим Сапрыкин, Дина Тасбулатова, Кирилл Назаров, Игорь Грабузов, Марина Петренко, Анна Жара, Наталья Романычева, Екатерина Зиновьева, Екатерина Агеева, Инна Сухорецкая
Режисер:
Александр Касаткин
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
10-11 серия из 11 (20.06.2019)
На горизонте исследований предстаёт трагическая страница истории Советского Союза – проект под кодовым названием "А.Л.Ж.И.Р.", посвящённый знаменитому и, безусловно, весьма мрачному сталинскому учреждению, получившему название "Акмолинское Собрание Женщин, Причастных к Измену Родины". Этот колоссальный комплекс, представлявший собой своеобразную тюрьму для женщин, стал домом для тех, кто, по мнению руководства страны и её непогрешимого лидера, представлял собой самую серьёзную угрозу существованию режима. По оценкам, около восьми тысяч женщин, оказавшихся в этом жутком месте, не были там просто так. Их обвинили в предательстве, и им приписывали роль ключевых фигур в оппозиции против властвующего режима. Среди их многочисленных обитателей, чьи имена не раз звучали в мрачных пересказах истории, можно выделить весьма знакомые фигуры: сестра полковника Луначарского, супруга писателя Бориса Пильняка, а также жена знаменитого военачальника Аркадия Гайдара, а также мать таких талантливых творцов, как Булат Окуджава и Майа Плисецкая. Эти женщины, связанные с семьями, подозреваемыми в подрыве государственного строя, оказались в крайне тяжёлых обстоятельствах. Сюжет проекта будет развиваться вокруг другой, столь же впечатляющей и печальной фигуры – Ольги Павловой, жены инженера, занимавшегося разработкой летательных аппаратов. В ходе повествования она обретет возможность познакомится с Софией Тер-Ашатуровой, известной советской певицей и актрисой, блиставшей на сцене театра и оперы. Героиням, оказавшимся на заброшенной и под неусыпным наблюдением охраняемой территории, предстоит столкнуться с самыми суровыми испытаниями, запечатлёнными в страницах истории, пережив период наиболее напряжённых и драматических моментов своей жизни, где их судьбы, подобно хрупким осколкам, оказались сломлены под бременем политических репрессий.
Первые эпизоды этой кинематографической работы представляют собой весьма непростую, глубоко прочувствованную реконструкцию советской действительности, чётко основанную на переосмыслении исторических фактов и реальных событиях. Произведение погружает зрителя в трагическую судьбу обычных советских граждан, с особым акцентом на женские фигуры – женщин, лишившихся всего, ставших жертвами бесчеловечного суда, лишь из-за того, что их мужья, братья или близкие родственники были обвинены в государственной измене. Кто же такие «изменники родины» в контексте той эпохи? Ответ на этот вопрос оказался поистине пугающе широким: в советское время обвинением в измене могли быть объяты абсолютно любые индивидуумы, на которых была подана доноса – без предварительного анализа, без учета достоверности представленных сведений. Исходные, зачастую не содержащие в себе истины показания порождали каскад трагедий, рушавший судьбы людей подобно хрупким картонным домикам, не способным выдержать натиск власти. Примечательно, что эта тема, насыщенная драматизмом и глубоким социальным подтекстом, остается практически неучтенной в рамках школьного образования, игнорируется и в академической среде, что делает данный сериал, с его откровенностью и погружением в болезненные страницы истории, особенно ценным. Зритель получает возможность не просто наблюдать, но и сопереживать героям, ощутить всю тяжесть и противоречивость советского периода, почувствовать глубину человеческих страданий, которые не были отмечены на страницах учебников. Несмотря на то, что по настоящее время доступны лишь несколько эпизодов, ранних серий, оценку произведения в целом стоит отложить до выхода последующих выпусков. Вполне возможно, что со временем картина приобретет большую выразительность, и только после просмотра всего цикла можно будет сформировать объективное мнение о качестве и значимости этого кинематографического исследования. Тем не менее, на данный момент, данный сериал обладает высоким потенциалом и настоятельно рекомендуется к просмотру для тех, кто интересуется историей и не боится столкнуться с правдивой, пусть и сложной, картиной прошлого.
Недавно я завершил просмотр этого сериала, и, признаюсь, меня удивило, насколько положительные впечатления сложились у меня, несмотря на некоторые крайне резкие и, как мне кажется, предвзятые критические замечания, которые я умудрился прочитать прежде чем погрузиться в повествование. По моему убеждению, данный проект смотрится настолько захватывающе и непрерывным, что я сразу же счел нецелесообразным обращать внимание на какие-либо, скажем так, неточности или нестыковки, которые, как известно, являются неизбежным атрибутом любого кинематографического произведения. Если зрители, стремясь к поиску погрешностей, готовы тратить драгоценное время на их обнаружение – как, например, это часто происходит при осматривании "Чернобыля", тщательно изучая уже давно рассекреченные архивные материалы и детально разбирая обстоятельства произошедшего, не вдаваясь в спекуляции и непроверенные домыслы – то я считаю, что лучше всего просто наслаждаться художественным процессом. Безусловно, картина реализована на высшем уровне: великолепная игра актеров, безупречная работа сценаристов и режиссера. Сюжет, помимо всего прочего, обладает значительной глубиной и сложностью. Он представляет собой тонкий и многогранный анализ взаимоотношений, которые, переплетаясь и трансформируясь, приводят к возникновению любви, омраченной ненавистью и завистью, и одновременно обнажают широкий спектр человеческих слабостей и пороков. Я с уверенностью могу рекомендовать вам ознакомиться с этой замечательной работой. И, добавив от себя, хочу подчеркнуть, что ни одной потраченной мной минуты я не пожалел – время, проведённое за просмотром, оказалось бесценным и чрезвычайно продуктивным.