Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Динозавр 1 сезон
Актеры:
Андрей Смирнов, Александр Панкратов-Чёрный, Евгений Миллер, Анна Васильева, Максим Литовченко, Михаил Евланов, Ольга Тумайкина, Илья Любимов, Сергей Епишев, Александр Берда, Илья Ильин, Роман Полянский, Александра Мареева, Ольга Филиппова, Юрий Чурсин, Елена Сафонова, Геннадий Яковлев, Сергей Жигунов, Валерий Новиков, Александр Вдовин, Юрий Сысоев (I), Светлана Немоляева, Галина Петрова, Борис Смолкин, Борис Невзоров, Иван Лакшин, Борис Токарев, Сергей Сосновский, Михаил Горский
Режисер:
Евгений Серов, Всеволод Аравин, Олег Компасов
Жанр:
криминальные, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Рейтинг:

Семен Бабушкин, человек, чья жизнь была неразрывно связана с темными сторонами правосудия, провел большую часть своего существования, окутанную аурой криминальных интриг и потаенных дел. Его карьера, оставившая глубокий след в архивах правоохранительных органов, сейчас, в период вынужденного заключения, казалась ему убежищем от беспощадного мира, в котором он когда-то действовал. С уверенностью, граничащей с отчаянием, Бабушкин предполагал, что стеновые тайны четырёхго ареального укрытия будут для него более безопасным пристанищем, чем бескрайняя, непрощающая свобода, где не было ни единого намека на внимание, любовь или воспоминания о его, казалось бы, значимых "достижениях". Однако, вскоре, через подложенное анонимное послание, его сознание было в корне перевернуто, и он осознал, что его изоляция оказалась лишь иллюзией. Он обнаружил существование сына, Славы, о котором не имел ни малейшего представления. Случайность, казалось, играла в его жизни непредсказуемую роль, ведь Слава, всю эту череду лет, служил в рядах правоохранительных органов, занимая должность, позволяющую ему напрямую влиять на расследование, как бы это ни было парадоксально. Напряженная, словно натянутая струна, связь между отцовским криминальным авторитетом и его законным сыном, все же пробуждала в обоих желанием встречи, нежели презрительного безразличия. К несчастью, недоброжелатели, узнав об этой скрытой взаимосвязи, плетущих интриги, с маниакальной злобой, подставили молодого сотрудника органов безопасности, ставшего жертвой их коварных планов. Неожиданно для всей семьи Славы, возникшая из ниоткуда проблема превратилась в стремительно нарастающую катастрофу, застала всех врасплох. Внезапно, в эпицентре всеобщего смятения, криминальный авторитет Бабушкин, движимый отцовской любовью и желанием защитить своего сына, принял решение активно вмешаться, разоблачить негодяев, злоупотребляющих шантажом и пытаящихся использовать его семью в своих корыстных целях.
Недавно моя киноманская страсть привела меня к познавательному сериалу под названием «Динозавр». И признаюсь, если бы не любопытство, вызванное участием в нём талантливого Александра Панкратова-Черного, я, вероятно, проигнорировал бы эту постановку. Этот детективный проект представляет собой своеобразную возможность прикоснуться к наследию уважаемого актёрского ансамбля и увидеть, на что ещё способны столь опытные профессионалы. Судя по всему, именно эта нотка ностальгии и неожиданности придает происходящему в картине тонкий оттенок юмора и иронии.
Некоторые зрители, по их мнению, даже усмотрели в «Динозавре» сходство по настроению с популярными «Сватами», однако, если честно, впечатления от просмотра оказались значительно слабее и менее комичными.
Перед нами разворачивается история мужчины, который практически всю свою взрослую жизнь провел в самых отдалённых и неблагоустроенных уголках земного шара. И, надо сказать, этот персонаж, по сути, был вполне доволен своей жизнью и не испытывал сильной тяги к воле, однако, пришло время освобождения.
Вместе с тем, мы наблюдаем появление в сюжете зрелого "вор в законе", который, совершенно не подозревая, узнает о существовании сына, о котором он даже не мог и мечтать. Этот человек – продукт своего времени, ведь он провел за решеткой немало лет, но, несмотря на это, сохранил зачатки “динозавра”, обладающего современными взглядами на жизнь.
На фоне повествования о главном герое, мы, безусловно, следим за хаотичными и порой нелепыми взаимоотношениями двух неловких и, по сути, ничем не примечательных людей, мечтающих о материальном достатке, но не способных добиться успеха.
При просмотре этого сериала возникает ощущение, что сюжет был написан, как говорится, “на скорую руку”, ведь в нем ощущается дефицит проработанности деталей, не всегда логичны поступки героев и возникают ситуации, которые кажутся несколько искусственными и нереалистичными. Это, скорее, полукомедийная постановка, где маловероятно, что кто-либо будет требовать полной соответствия сюжета реалиям жизни.
Юмор в «Динозавре» присутствует, но он весьма сдержанный – вам, скорее, улыбнется пару раз, чем вызвать искренний смех.
Второстепенные персонажи вызывают улыбку, однако это не тот случай, когда можно наслаждаться комическими ситуациями, связанными с их нелепостью и бестолковостью. Вопрос о смехе над людьми, находящимися в состоянии болезни, кажется неуместным.
Сюжет, касающийся семейных ценностей, в этом сериале напоминает некоторые латиноамериканские драмы, требующие особого, вдумчивого отношения.
Несмотря на относительную простоту сюжета, «Динозавр» заслуживает внимания, прежде всего, благодаря участию в нём талантливых актёров кино и театра.
Неудивительно, что предвкушение выхода этого фильма вызывало чувство глубокой эмоциональной связи – об этом, по всей видимости, говорило само слово "трейлер", звучавшее в контексте предпремьерных показов фрагментов и музыкальных композиций. Однако, начиная с момента непосредственного просмотра, во мне развернулась целая гамма чувств, вызвавших невероятное, пожалуй, даже неописуемое впечатление.
Вводная часть, в терминах «жумрука», созданная режиссером Жигуновым, отчасти казалась излишне утрированной, намеренно выделяясь из общей канвы повествования. Идея с сафером, кажется, была несколько необязательной, – я не вижу смысла в том, чтобы погружаться в детали жизни, отказываясь от основных ценностей. Это не в честь нас.
А что касается персонажа – французского гей-кулинара, воплощенного, на удивление, в роли какого-то извращенного садиста, с нежным, иногда до неверия разговорчиком с "мамулькой"... Понимаю, что актеры, конечно, иногда становятся жертвами своих ролей, но чтобы развенчать это необходимы более частые встречи в различных обстоятельствах, в различных ролях, чтобы по-настоящему ощутить сложность и многогранность персонажа.
Безусловно, Андрей Смирнов – это не просто имя, а настоящая легенда, символ и не пересказанная история. Он – старая гвардия, настоящий динозавр, Динозаврыч, и заслуживает уважения как икона и авторитет. Начиная даже с дневника его жены, который, по моему мнению, является ключом к пониманию его личности.
Максим Литовченко не потерялся, пожалуй, это одна из самых ярких и убедительных ролей, которую он создал. Но, позвольте сказать, он давно уже не просто "молодец", а настоящий мастер своего дела, продемонстрировавший свои навыки и талант во многих работах. Особенно мне понравилась его роль в фильме «Во вторых» – она поразила своей искренностью и глубиной.
И, да, этот фильм, вопреки моим первоначальным сомнениям, не оставил меня холодной и серьезной – он заставил смеяться, и даже прослезиться (не один раз, я добавил, написав о первых сериях после просмотра – это было очень сильно!).
В условиях всеобщего потока развлекательного контента, столь часто не отличающегося глубиной и содержательностью, представленный фильм неожиданно обрел определенную привлекательность для зрителя. Этакая тонкая и проницательная ирония, словно сквозь пелену обыденности криминальных будней, заставляет невольно приподнять бровь и даже ощутить лёгкую улыбку на лице. Исполнительская работа Андрея Смирнова заслуживает особого внимания и восхищения – он демонстрирует поразительное мастерство, а игра Александра Панкратова-Черного, хоть и не лишена некоторой отталкивающей резкости, уже не вызывает столь сильной раздражительности. Однако, нельзя не отметить, что образ Илии Любимова, воплощенный им, представляется крайне однообразным и лишенным какой-либо нюансировки. Его актерская работа, кажется, полностью выдержана в черно-белом ключе, лишенная малейших полутонов и оттенков, что, к сожалению, делает её скучной и не вызывающей смеха. В его скитаниях, изображенных на экране, персонажи не кажутся комичными, а скорее, абсурдными и бессмысленными.
Несмотря на эти недостатки, фильм, безусловно, стоит посмотреть. Сверхуроботное и, казалось бы, предсказуемое падение стольких отрицательных персонажей, в особенности их отработанные и небрежные воплощения Илья Любимов и Сергей Чурсин, – достоверное предзнаменование. А напротив, выдающийся, вековой, по-видимому, неподвластный времени, персонаж, воплощенный Михаилом Бабушкиным, – это то, что вызовет у зрителя искреннюю любовь, уважение и безмерное почтение, несомненно, оставив глубокий след в памяти.
Рекомендуем к просмотру