Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Алло, алло! 5 сезон / 'Allo 'Allo! 5 season

Актеры:
Горден Кэйи, Кармен Сильвера, Вики Мишель, Ричард Марнер, Ким Хартман, Гай Сайнер, Кирстен Кук, Ричард Гибсон, Роуз Хилл, Артур Бостром
Режисер:
Дэвид Крофт, Мартин Деннис, Джон Б. Хоббс
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1988
Эта драматическая сага разворачивается в зловещие декорации эпохи Второй мировой войны, в тихий, словно забытый Богом, французский городок, превращённый в арену ожесточённого противостояния. Городок этот, к несчастью, оказался под властью безжалостных гестапоўцаў, чья непроницаемая мощь сковывала каждую жизнь. В самом сердце этого мрачного ландшафта, в тени старинного здания, располагалось уютное, но теперь зажатое под гнетом оккупантов кафе, где обитала фигура Рене – солидного, добродушного, но глубоко несчастного хозяина, который часто находил утешение в уединении в своих полумрачных подвалах. Его компанию находила очаровательная и жизнерадостная официантка, чья привлекательность выходила далеко за рамки простого обаяния – в её облике сквозила и непокорность, и тихая гордость. Невозможно было не обратить внимание на окружающих подобных девушек, известных как участницы Сопротивления. Они, выделяясь из общей массы, носили привлекательные, наивно кажущиеся, черные чулки с заметными резинками на гольфах, вызывая неосознанный интерес и, возможно, символически отражая их сопротивление гнетущей идеологии фашистского сверхчеловечества, стерзавшей себя в окупающей армии. Эта контрастная смесь невинности и силы, ощущение незримого противостояния, являлись, несомненно, одним из ключевых элементов этой драматичной истории.
Картины подобного толка, отличающиеся лёгкостью и отсутствием угнетающей атмосферы, напоминая, в некоторой степени, заразительный дух телесериала "Алло, Алло", всегда находили отклик в моём вкусе. Несмотря на то, что повествование не обязывало к однозначно оптимистичному восприятию, а зачастую представляло собой достаточно мрачный и даже безысходный сюжет, картина сумела приобрести удивительную, почти осязаемую яркость, подкреплённую вкраплениями комедийного юмора. Действие разворачивается в далёком 1940 году, во время Второй мировой войны, в крошечном, но безупречно красивом французском городке Ньвёне. Именно здесь, среди улочек, хранящих отголоски прошлых лет, проживает главный герой, Рене, и его супруга, Эдитт. В их распоряжении находилось небольшое, но обставленное с исключительным вкусом кафе, ставшее центром притяжения для местного населения, где жители проводили вечера в задумчивой, дружеской атмосфере. Рене, к слову, отличался изрядной экспрессивностью, временами чрезмерной обеспокоенностью, вызванной вниманием прекрасных дам, и, что немаловажно, – имел грузинские корни, что неизменно наделяло его темперамент особенно буйными, почти неконтролируемыми проявлениями чувств. Подобная черта характера, как известно, свойственна жителям Грузии, где гордость и страсть играют не последнюю роль в жизни человека. Поэтому в сценарии сериала была в значительной степени развернута комедийная составляющая, в которой Рене, не смея отличаться отчужденностью, вынужден был прятаться в укромных уголках своего кафе вместе с многочисленными, весьма симпатичными официантками, чтобы избежать подозрений в своей возлюбленной. Эдитт, напротив, представляла собой образ суровой, ревнивой, но при этом поразительно красивой женщины зрелого возраста. Её строгое, несколько отстранённое выражение лица лишь подчеркивало её элегантность и утончённость. Признаться, фильм, созданный с таким, казалось бы, простой идеей, оказался поразительно колоритным и, несомненно, отличным от многих других историй, посвященных военному времени. Подобно тому, как это часто бывает, даже в периоды серьезных потрясений в жизни людей находилось место любви, романтике и юмору. Однако кинематографисты, взявшиесь за эту тему, предпочли не следовать привычным шаблонам. Именно поэтому, полученный результат представлял собой нечто милое и забавное, с заметной ноткой флирта и даже легкой сексуальности, вкрашенной в образ молодых девушек, входивших в состав ополчения. Их идентичность, конечно, становилась ясна только по мере просмотра. Эти девушки, одетые в темные плащи, под которыми скрывались элегантные чулки на длинных, стройных ножках, сразу же покорили сердце Рене, вызывая в нём подозрения в отношении его симпатии к немецким захватчикам, оккупантам. Они не стеснялись угрожать Рене, если их подозрения окажутся обоснованными. Что же оставалось делать Рене, ведь его кафе, а значит и его дело, было оккупировано нацистами, и ему, как владельцу, гостеприимному, нужно было сдержать свою гордость и быть достойным гостем, иначе его жизнь и его быт подверглись бы серьезной опасности. И вот, бедолага Рене оказался в тупике, разрываемый между чарами ополченниц и пронзительным взглядом Эдитт, которая, как всегда, внимательно следила за каждым его шагом, зная о его склонности к женскому полу. Вывод из этой сложной, запутанной ситуации был очевиден: сериал получился безупречным, веселым, непредсказуемым, отличным от всего, что раньше было снято. Несмотря на то, что история не свежа, фильм, безусловно, стоит рекомендовать всем, кто не хочет застревать в мрачных, кровавых историях о войне. Лично я устала от бесконечного потока убийств, погонь и свирепых перестрелок, от которых можно просто устать и не хочется включать телевизор. Этот сериал, напротив, можно смотреть с удовольствием, без детей – поскольку не всегда в нём присутствуют сцены, подходящие для их возрастной категории, и без излишней откровенности – лишь с легким флиртом, не разлагающим разум зрителя.