• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Алеф 1 сезон / Alef 1 season

Актеры:
Кенан Имирзалыоглу, Ахмет Мюмтаз Тайлан, Мелиса Сёзен, Эдже Диздар, Осман Алкаш, Рыза Акын, Кыванч Баран Арслан, Эрдем Кайнарджа
Режисер:
Эмин Альпер
Жанр:
детективы
Страна:
Турция
Вышел:
2020
В рамках кинематографического жанра детективной прозы сериал “Алеф” представляет собой захватывающее повествование, разворачивающееся в восьми эпизодах и разворачивающееся в историческом контексте Стамбула. Повествование сосредоточено вокруг деятельности двух опытных, но диаметрально противоположных сыщиков, которые посвящают себя разгадке шокирующей последовательности преступлений. Главные герои, Кемаль и Сеттар, воплощают собой совершенно различную философию и профессиональный подход к поиску истины. Кемаль, являясь юным и обладающим колоссальным потенциалом следователем, находится на ранних этапах своего становления, требуя дальнейшего опыта и знаний. В противовес ему, Сеттар – уже закаленный в этой непростой сфере профессионал, достигший значительных успехов и имеющий богатый арсенал проверенных методов. Неоднозначность и сложность последних расследований в стенах древнего Стамбула, окутанного полумраком истории, вынуждают этих двух талантливых сыщиков объединить усилия с угрюмым, но проницательным профессором Яшаром, преподавателем, связанным с академической средой университета. Яшар, обладающий глубокими знаниями и аналитическим складом ума, проявляет готовность оказать посильную помощь в поиске неординарного преступника, чья деятельность коренится в особой, почти одержимой страсти – в изучении и реконструкции событий прошлого. Выясняется, что данный маньяк, воплощая в себе причудливый, граничащий с безумием, мотив, питается именно историческими парадоксами и событиями, происходившими задолго до сегодняшнего дня. Вскрытие сути его замыслов и мотивации становится ключом к раскрытию дела, требуя от следователей предельной концентрации, глубокого анализа и смелых, нестандартных выводов. Каждый поворот сюжета, каждый новый факт, добавляющий интригу, заставляет зрителя гадать, какие неожиданные откровения ждут героев в дальнейшем развитии событий. Смогут ли Кемаль и Сеттар, используя весь свой опыт и интеллект, найти негодяя, прежде чем он совершит новое, столь же ужасное преступление? Какие тайны хранит в себе Стамбул, и какова истинная цель этого загадочного маньяка? Развязка столь захватывающей и многогранной истории обещает быть непредсказуемой и по-настоящему завораживающей.
Этот амбициозный проект, стремящийся к эстетике скандинавского нуара, представляется весьма перспективным начинанием. Визуальная составляющая, воплощающая неповторимую красоту и одновременно зловещую атмосферу Стамбула, кажется, обладает исключительным потенциалом. Музыкальное сопровождение, пронизанное тонким национальным колоритом, избегает излишней восточной шаблонности, предлагая зрителю гармоничное сочетание культур. Не стоит ожидать от этой истории привычных сказочных мотивов, характерных для восточного фольклора. Сюжет, безусловно, выстроен по проверенной формуле детективного жанра, включая напряжённое убийство, шокирующую расчленёнку и вплетённый в повествование мистический флер. Интригуют персонажи: опытный местный детектив, чья фамилия, мягко говоря, не отличается благозвучием (исполнитель блестяще справляется с этой ролью), и британский детектив, поражающий своей привлекательной внешностью, а также профессор философии, специализирующаяся на женской логике. Особый интерес представляет развилка сюжетных линий, затрагивающая корни ислама, историю древнехристианства, а также элементы тайного общества харама. Повествование развивается без резких поворотов и стремительного нагромождения событий – что вполне логично, учитывая восточный контекст. В целом, это первый в моём личном кино-каталоге турецкий детектив, и, смею утверждать, выполненный на очень достойном уровне, демонстрирующий определённый художественный вкус и скрупулезность исполнения.
Вначале погружение в этот проект оказалось поистине изматывающим. Нарастающее, словно колючая лоза, давление неприятной музыки, угнетающая тьма, в которой едва улавливались очертания Стамбула, и, что усугубляло ситуацию, запутанность в переводе субтитров, превращавшая глубокие философско-теологические размышления в неразборчивую кашу. Неудивительно, что вызывало первоначальное раздражение полное отсутствие светского образования, не позволявшего постичь замысловатую структуру повествования. Однако, неустанное стремление зрителя к пониманию вознаграждалось постепенно разворачивающимся сюжетом, согревающим сердце харизматичными персонажами и завораживающими, эстетически выверенными кадрами. И, наконец, заключительная серия, словно свет в конце тоннеля, искупала все первоначальные недостатки и недочеты, обеспечив завершенный и удовлетворительный финал. Этот проект, безусловно, был надёжно закручен, с тонким, продуманным чувством юмора, которое могло вызвать дискомфорт у придерживающихся консервативных взглядов на гендерные вопросы, но одновременно дарить искреннее удовольствие поклонникам русской культуры и традиций. Общее впечатление от просмотра оставалось весьма благоприятным, хотя количество серий было достаточно скромным, что, несомненно, вызывало легкую ностальгию по более продолжительному погружению в атмосферу романа.