Описание
Рецензии

Сериал Богач, бедняк
Актеры:
Рута Сталилюнайте, Любомирас Лауцявичюс, Нелли Савиченко, Саулюс Баландис, Ремигиус Сабулис, Игорь Рогачев, Георгий Тараторкин, Регимантас Адомайтис, Ромуалдас Раманаускас, Юрате Онайтите
Режисер:
Арунас Жебрюнас
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
5 серия из 4
(08.09.2014)
Рейтинг:


В городке Порт-Филипп, утопающем в морском бризе, обитала семья Джордахов – Аксель, его супруга, а также их трое детей. В сердце этого тихого местечка располагалась их пекарня, где они, с любовью к своему делу, ежедневно выпекали душистый хлеб. Старший сын, Джеймс, с энтузиазмом помогал отцу в управлении предприятием, осуществляя доставку свежей выпечки постоянным клиентам, обеспечивая тем самым бесперебойную работу семьи. В то же время, младший, Томас, представлял собой источник постоянных тревог. Его импульсивность и склонность к хулиганским выходкам приводили к многочисленным неприятностям с законом, заставляя родителей в очередной раз переживать за его судьбу.
В то время как Гретхен, их дочь, посвятила себя служению человечеству, став медсестрой в местном госпитале, её жизнь внезапно переплелась с судьбой владельца этого учреждения, господина Бойлана. Случайная встреча на улице привела к регулярным посещениям роскошного особняка Бойлана, вызывая недовольство Томаса, который ощущал вторжение в свою личную свободу.
В знаменательный день капитуляции Германии, Томас, охваченный гневом и разочарованием, предпринял радикальный шаг – поджег крест, воздвигнутый на территории поместья Бойлана, демонстрируя свой протест и неудовлетворенность. Однако, эта выходка принесла ему не заслуженный гнев. Бойлан, разъяренный ущербом, потребовал от Джордахов компенсацию, а Аксель, не в силах сдерживать дальнейшие выходки сына, выгнал Томаса из дома, вручив все семейные сбережения господину Бойлану.
Вскоре после этого, Гретхен, не оставив позади родные стены, отправилась в Нью-Йорк, где, устремившись к новой жизни, сумела найти себя в качестве актрисы второго плана, а затем, благодаря случайной встрече с пьяницей Вилли Эботом, забеременела. Далее, её жизнь наполнилась новыми чувствами, когда она встретила талантливого режиссера, Коллина Берка, который стал её верным спутником и первой и единственной любовью. К сожалению, трагическая гибель Коллина, произошедшая в результате несчастного случая, оставила Гретхен одну на один со своими переживаниями.
Тем временем, Томас, отстав от семейного очага, вступил в боксёрский клуб, где, благодаря упорным тренировкам, оттачивал свои навыки. Внезапно, Рудольф, некогда казавшийся потерянным, получил неожиданную помощь от самого Бойлана, что позволило ему продолжить обучение в колледже. По окончании учебы, Рудольф, опираясь на поддержку Бойлана, вступил на его путь, расширяя его коммерческую империю. Бойлан, не долго думая, выдал Рудольфа за свою дочь Джин, пытаясь продвинуть его по политической лестнице, однако, тот не сумел реализовать свой потенциал, уступив натиску митингующих студентов и, в итоге, вынужден был уйти в отставку.
Проходят десять лет, и судьба Томаса вновь меняется. Он теряет работу в боксёрском клубе, а его мать уходит из жизни. Рудольф, в поисках утешения, встречается с Томасом и оказывает ему финансовую помощь. Вместе, они приобретают роскошную яхту во французском порту. Однако, счастье их новой жизни оказывается мимолётным, когда жена Рудольфа, Джин, под воздействием алкоголя, становится объектом нападения местного мафиози, которого Томас, в ярости, отбивает железным прутом.
Этот кинематографический опыт – поистине захватывающее погружение, сопровождаемое непрерывным потоком впечатлений, словно дыхание. Прибалтийские кинематографисты в прошлом продемонстрировали впечатляющий уровень мастерства, а советский кинематограф, несомненно, являлся на заре своего развития одним из самых передовых в мире, и это наследие, к счастью, до сих пор не утратило своей силы, вызывая особое восхищение. Особую ценность сериалу привносят тщательно подобранные и мастерски интегрированные документальные кадры, запечатлевшие атмосферу послевоенной Америки – яркий пример уважения к исторической достоверности. Актерский ансамбль безусловно демонстрирует высокий профессионализм, добавляя глубины и убедительности происходящему. В фильме ощущается аутентичность и изысканность, что лишь усиливает его привлекательность. В особенности, в памяти особенно отчетливо запечатлелся фильм 1982 года, ставший эталоном повествования.
Позвольте мне рассказать о его сюжете – сердце этой истории, погружая вас в сложный мир, созданный гением Ирвина Шоу. Роман повествует о судьбе семьи немецкого эмигранта, которая, оказавшись в небольшом американском городке, вынуждена бороться за свое существование. Его супруга и сам Ирвин владеют скромным, но оживленным антикварным магазином на центральной улице. Их жизнь – это постоянная борьба за выживание, и их семья, состоящая из двух сыновей и дочери, отличается контрастными характерами. Тома, воплощение бунтарского духа и склонности к анархистским идеям, постоянно попадает в неприятные ситуации. Гретхен, амбициозная медсестра местного госпиталя, мечтает о блестящей карьере актрисы, но, поддавшись иллюзиям и лести, оказывается на опасной и скользкой дороге. Рудольф же предстает перед нами как воплощение невинности и добродетели, идеальный сын и надежда семьи, который, по мнению родителей, должен добиться успеха в учебе и принести славу их роду.
В первые эпизоды фильма зритель, как и родители, испытывает к Рудольфу искреннюю любовь и восхищение его трудолюбием и покладистым характером. Однако, по мере развития повествования, их взгляды меняются, а и отношение зрителя к персонажам претерпевает трансформацию. Так же, как и к каждому из героев, зритель начинает со временем испытывать к Рудольфу и другие персонажи, ранее вызывавшие отторжение, чувства симпатии и уважения.
В течение всего фильма каждый из героев сталкивается с непреодолимыми жизненными испытаниями, переживает взлеты и падения, и, к сожалению, ни у одного из них не складывается благополучной судьбы. Несмотря на видимость счастливой жизни, она оказывается лишь иллюзией. Фильм, созданный на основе романа Ирвина Шоу, не рассказывает о “американской мечте”, а, скорее, поднимает острые вопросы о судьбах эмигрантов, столкнувшихся с трудностями адаптации, о социальных проблемах, и о человеческих слабостях. Создатели фильма, подобно талантливому Ирвину Шоу, блестяще раскрывают изнанку американской действительности, перенося ее на экран с невероятной точностью и глубиной.
Не могу даже советовать, что было бы лучше – книга или фильм. Экранизация выполнена с поразительной тщательностью и эстетической красотой! Не упустите возможность взглянуть на этот шедевр, так как в нем представлена увлекательная жизнь, которая по-своему привлечет внимание каждого зрителя. Этот фильм настолько достоин восхищения, что хочется не отрываясь следить за происходящими на экране событиями. В сущности, можно назвать эту картину настоящим шедевром отечественного кино, достойным внимания поклонников творчества О. Генри, Теодора Драйзера и Артура Хейли.
Рекомендуем к просмотру