Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Приключения Супермена 1 сезон / Adventures of Superman 1 season

Актеры:
Джордж Ривз, Билл Кеннеди, Джон Хэмилтон, Джек Ларсон, Роберт Шэйн, Ноэль Нилл, Филлис Коутс, Бен Велден, Ричард Ривз, Херб Вигра
Режисер:
Томас Карр, Джордж Блэр, Гарри В. Герштад
Жанр:
боевики, криминальные, приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
1952
В центре внимания этого культового анимационного цикла – фигура, ставшая непревзойденным символом надежды и героизма для миллионов людей по всему земному шару: Супермен. Этот могучий защитник планеты Земля, происходящий из далёкой и загадочной Криптона, ведет двойную жизнь, скрывая под маской свою истинную, божественную сущность. Кларк Кент, мастерски притворяющийся скромным репортером, усердно пытается интегрироваться в рутину повседневности, стараясь вести жизнь, аналогичную жизни обычных землян. Тем не менее, его непоколебимая обязанность, его героический долг, неизменно тянет его в самое сердце опасности. В мгновение ока он облачается в сверкающий, технологически передовой костюм, готовясь к спасению невинных людей от надвигающихся катастроф и вселенского зла, которое преследует его с момента его рождения на родной, давно угасшей планете. Этот новаторский проект, созданный в середине двадцатого столетия и дошедший до наших дней, предлагает зрителю погрузиться в мир невероятных приключений и эпических сражений. Приятного просмотра!
Вновь, словно всплывая из глубин времени, я столкнулась с очередными повествованиями о легендарном американском супергерое – Супермене. Помню, что в далёком прошлом этот персонаж казался мне крайне отдаленным и не вызывал никакого интереса. Все эти герои, включая самого Супермена, представлялись мне единообразными и лишенными изюминки. И, признаться, современные интерпретации, такие как истории о Человеке-Пауке, вызывали лишь раздражение. Тем не менее, увидев вновь эту историю, я невольно ощутила, что повествование лишено глубокой проработки и оригинальности – оно представляется абсолютно скучным и монотонным. История сериала о могучем герое, увы, оборвалась уже в 1959 году, когда, согласно неясным данным, произошла трагическая гибель главного героя, воплотившего образ Супермена. Обстоятельства этого события – либо самоубийства, либо убийства – до сих пор остаются окутанными тайной. В связи с этим, проект продвижения Супермена был закрыт, а вместе с ним – и история этого героя. После более чем двадцатилетнего перерыва американские кинематографисты решили возродить эту легенду, вернув Супермена на телеэкраны. Однако, к сожалению, они не сумели привнести в историю что-то новое и яркое, не смогли создать по-настоящему запоминающийся образ. В результате, мы получили лишь повторение старых штампов, представленное в улучшенном, но все равно весьма примитивном исполнении. "Приключения Супермена" вновь вернулись на экраны, не предлагая зрителям ничего принципиально нового. В центре повествования – история корабля "Мессенджер", и, как это часто бывает, любопытная журналистка, Элис, оказывается втянута в сложную и захватывающую ситуацию. Ей необходимо срочно предпринять действия, чтобы спасти этот уникальный корабль от рук безжалостных преступников, но каким образом – вопрос открытый. В их агентство, как перспективный и талантливый молодой журналист, прибывает Кларк Кент. Этот парень, обладающий удивительной красотой, интеллектом и ловкостью, на протяжении долгого времени скрывает от окружающих свою истинную личность. Ему грозит массовая травля, просьбы о помощи от нуждающихся сталкиваются с паническим отторжением бандитов, а попытки вербовать его на их сторону оказываются безуспешными. Оставив позади свой родной и солнечный Канзас, Супермен, выдавая себя за журналиста Кларка Кента, прибывает в крупный город, чтобы сменить деятельность. Его напарницей становится Лоис, девушка, чья судьба связана с судьбой корабля "Мессенджер". Пара любопытных журналистов, Лоис и Кларк, начинает собственное расследование, чтобы поймать преступника. В редакции газеты "Дейли Пленет" ждут положительных результатов их совместной работы. И, признаться, я уверенна, что они обязательно добьются успеха – ведь в сказках, как известно, случаются необычные чудеса. Задача, возложенная на Лоис и Кларка, – выяснить, в чем заключаются проблемы ученого-изобретателя профессора Платта, чьи разработки оказываются чрезвычайно полезными для человечества. Однако, кто-то пытается прибрать его дело к своим злобным рукам. Как это всегда бывает в историях о Супермене, злодейский элемент, словно магнит, притягивает себя к этому герою. Между Суперменом и его напарницей зарождаются романтические отношения, но, увы, они оказываются недолгими – супергерою не свойственно старение тела, и он вынужден постоянно менять свое место обитания, чтобы не травмировать тех, кого он успевает полюбить. Эта грустная история, к сожалению, обрекает их на преждевременное расставание. Для тех, кто знаком с более ранними версиями этой истории, интересным может показаться современное исполнение с использованием современных спецэффектов и яркой картинки. Однако, на мой взгляд, старые фильмы все равно более интересны, хотя и не столь эффектны. Истории о супергероях – это, в сущности, не мое, поэтому я не рекомендую этот фильм.
Признаться, я, кажется, не единственный, кто обратил внимание на удивительное явление: при просмотре классических кинематографических шедевров в ускоренном темпе они неизбежно преображаются в искрометные комедийные интерпретации. Этот феномен, особенно заметный в жанре научной фантастики, до сих пор не был мне доведён до полной ясности. Пожалуй, необходимо исследовать, с какого десятилетия производство фильмов начинает демонстрировать эту тенденцию к трансформации, превращаясь в источник неистового смеха. Несмотря на то, что это, бесспорно, остаётся фактом, целый сектор киноистории получает возможность переосмысления, возрождения на экране, привлечения новой аудитории и, что немаловажно, привлечения значительных гонораров. Восхищение вызывает, в частности, "Новая комедия" по мотивам истории Супермена, её невинная и проницательная ирония, даже заставившая переосмыслить ряд современных произведений. Однако, привлекательность сериала не ограничивается лишь новым, юмористическим акцентом; намного большее значение имеет сохранение "доисторического" реализма, присущего самим лентам, созданным в эпоху, когда кинематограф был полностью опирался на компьютерные спецэффекты. Иногда мне до сих пор не хватает той наивности и искренности этих ранних визуальных решений. Возможно, это лишь личное впечатление, но я убежден, что я не являюсь единственным, кто испытывает подобное умиление, ведь эти выдающиеся произведения постоянно и с таким удовольствием появляются на любимом портале, за что я, вновь и вновь, испытываю искреннюю благодарность.