Описание
Рецензии

Сериал А снег кружит...

Актеры:
Юлия Кадушкевич, Сергей Загребнев, Валентина Лосовская, Вероника Пляшкевич, Максим Кречетов, Виктор Балабанов, Ольга Аксёнова, Анна Полупанова, Владимир Мищанчук, Наталья Волчек
Режисер:
Владимир Тумаев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4 (03.03.2013)
Лена, рожденная в тихой провинции, представляла собой образ обыкновенной девушки, чья жизнь, казалось бы, шла по благополучной траектории. Ей едва исполнилось тридцать лет, но она уже успела зарекомендовать себя как весьма заметная и востребованная телеведущая, ее имя звучало в эфирах популярных программ. В личной сфере ее ждало знакомство с представителем солидного, состоятельного семейства, работавшим в крупной корпорации. На профессиональном фронте ее ждали признание и уважение коллег, ее ценили за профессионализм и умение находить подход к аудитории. Однако, за этой внешней оболочкой благополучия скрывалась глубокая, невыразимая тоска. Лена оказалась в ловушке разбитых иллюзий, вынужденная отказать себе в самой важной вещи – ребенке, в погоне за вершиной славы и перспективной карьеры. Теперь ей предстояло, с огромным усилием и, возможно, с немалым количеством сожалений, попытаться вернуть утраченное, вернуться в прошлое и исправить ошибки, доказать своему дорогому мужу, что она не предал свои чувства, что в ее душе жила и сохранялась любовь, а также отстоять право быть настоящей матерью, воплощением нежности и самоотверженности. Но эта история была далеко не завершена, ведь судьба хранила для Лены еще один, нежданный и, возможно, шокирующий секрет, который держался в тайне на протяжении многих лет, готовый вырваться наружу и перевернуть ее мир с ног на голову.
Текущая версия сценария, откровенно говоря, не вызывает никаких сомнений в своей непригодности для дальнейшей разработки. Преобладающее количество произведений этого жанра, к сожалению, тонет в море заезженных штампов и шаблонных сюжетных ходов. Повторяющиеся дилеммы о колоритных телеведущих, кошмарные тайна, скрытые в пыльных шкафах скелеты, сложные вопросы воспитания детей, честные, но часто измученные правоохранительные органы – все это вновь и вновь предстает перед нами, лишенное всякой оригинальности. Кажется, фантастические возможности наших сценаристов, их творческий потенциал, застряли в этом замкнутом круге, лишенном свежих и неожиданных идей. При таком стремительном темпе создания мини-сериалов, каждый день появляется всё больше новых проектов, несомненно, существуют работы, которые пользовались неизменным успехом и вызывают неподдельную любовь зрителей, готовых оказывать неоднозначную, порой даже критическую, поддержку. Однако, возвращаясь к нашему сериалу, обозначенному как «А снег кружит…», можно констатировать, что он, хотя и не выделяется на фоне подобной массы, все же затрагивает достаточно значимую и серьезную тему. Несмотря на ряд существенных недоработок, четверохсерийная структура позволила смести часть дефектов, что в целом, можно оценить как неплохой, хотя и не безупречный, результат работы. Возможно, сериалу не хватало той самой "изюминки", некое визионерского элемента, который позволил бы его сюжету раскрыться и раскрыться в совершенно иных, более ярких и запоминающихся цветах. В общем числе, сериал вызвал определенные положительные впечатления. Особо хочется отметить серьезный подход к поднятым проблемам, свежие лица актеров, отсутствие излишних растяжек и отличный музыкальный ряд, что вызывало уверенное удержание внимания. Однако, нельзя не отметить бледноту актерской игры, особенно главной героивы, на которой, по задумке, должен держаться весь повествование. Она производит впечатление невзрачной, серой, практически незаметной "мыши", не способной убедительно передать сложность и глубину переживаний. К тому же, визуальный ряд, реквизит – все выглядит несколько серо и не без изысков, что, увы, не способствует созданию полноценной и увлекательной атмосферы. Тем не менее, сериал, в конечном итоге, не оставил равнодушным.
В сфере кинематографических миниатюр, подобно внезапному дару богов, иногда случается, что авторы, погруженные в бурлящий водоворот творческого вдохновения, достигают состояния небывалого экстаза, когда гениальные идеи, словно манна небесная, обрушиваются на них. Этот транс – почти гипнотический, объединяющий всех участников этого театрального представления, создает иллюзию единого, пульсирующего разума. Если мой взгляд на ситуацию ошибочен – я лишь жду, пока кто-нибудь бросит в меня первый камень. Признаться, шестой сюжетный поворот, посвященный эксцентричным телеведущим, и семнадцатый, с завораживающей тайной, которую 25 лет хранили в тени чужих родительских отношений, кажутся, откровенно вторичными. Двадцать пятый эпизод, с гротескной картиной нерадивого начальника и замкнутого мента, подвергающегося насмешкам начальства, и сто восемнадцатый, с провокационным названием «Богатые тоже… живут с ветеринарами», вызывают скорее ухмылку, чем восхищение. Теперь перейдем к проекту, посвященному персонажу по имени Снег. На первый взгляд, он не сильно отличается от общей канвы происходящего, однако выбранная тема обладает определенной серьезностью, что не столь редкость в современном кино. В заданные рамки уложились, умело втиснув в сюжет множество элементов, демонстрируя при этом неплохой уровень работы. Однако, едва ли не не хватало разработчикам отваги, смелости отклониться от проторенных дорог. Если бы, к примеру, главную героиню представили в образе морского офицера Северного флота, или, возможно, рядового кассира заправки в провинциальном обменном пункте, лента приобрела бы совершенно иной, более яркий и запоминающийся колорит. Представляете? И я тоже. Несомненные достоинства картины – это, прежде всего, широта поднятых проблем, отсутствие излишней затянутости, свежие и привлекательные лица актеров, оптимальный метраж, а также приятный, ненавязчивый саундтрек. Но, к сожалению, есть и определенные недостатки. Актерская игра, порой, кажется несколько слабой, съемка – блеклой, антураж и реквизит – скудными. В итоге, можно сказать, что картина заслуживает 5 из 10 баллов, представляя собой вполне удовлетворительный, хотя и не отмеченный яркими вспышками, кинематографический опыт.