Описание
Рецензии

Сериал Люди и звери

Актеры:
Николай Еременко ст., Тамара Макарова, Жанна Болотова, Виталий Доронин, Наталья Медведева, Сергей Никоненко, Людмила Иванова, Анастасия Филиппова, Михаил Глузский, Вадим Захарченко
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1962
Добавлено:
сериал полностью из 2 (31.07.2017)
Рейтинг:
7.66
7.20
Трагический поворот судьбы коснулся жизни главного героя, обрушив на него череду невообразимых испытаний, которые, без сомнения, могли сломить дух даже наиболее стойкого человека. Алексей, демонстрируя невероятную выносливость и внутреннюю силу, сумел избежать краха под тяжестью жизненных невзгод, однако ему потребовалось продолжительное время, затянутое в отъединение, вдали от родных берегов и привычной атмосферы. Жизнь на чужбине, эта неприветливая и чуждая сторона, не приносила ему ни малейшего утешения, его сердце томилось и рвалось к дому, к теплу и поддержке близких людей. Когда же, спустя долгие месяцы, ему представилась долгожданная возможность вернуться на родину, он с решимостью воспользовался этим шансом, проявив несгибаемое стремление воссоединиться с родными. Однако встреча с отечественной землей оказалась не столь радужной, как он надеялся. Те, кто, казалось бы, должен был оказать ему безусловную поддержку и понимание, продемонстрировали не вполне ожидаемую реакцию – их взгляды были пронизаны опаской и даже осторожностью. В их поведении сквозило нежелание принять его возвращение, боясь, что его появление может поставить под угрозу их собственное благополучие и стабильность. В итоге, Алексею пришлось принять этот сложный, но, как ни парадоксально, вполне логичный выбор – смириться с позицией тех, кто, по-своему, выражал свою озабоченность. В дальнейшем, двигаясь к своей цели, Алексей прибыл в Запорожье, где в поезде он повстречал Анну Андреевну и ее дочь, Татьяну. Именно им, этим случайным попутчицам, выпала уникальная возможность стать слушателями его истории, свидетелями его переживаний и страданий, которые он вынес на своей груди за прошедшие годы. Он, с искренним воодушевлением, поделился с ними своими самыми сокровенными мыслями и опасениями, и, подобно открывшемуся в буре, выплеснув всю боль и отчаяние.
Фильм, созданный Сергеем Аполинарьевичем Герасимовым, поражает своей предвидением и глубиной, и до сих пор вызывает неподвластное понимание, почему столь значимую работу так долго игнорировали и не демонстрировали широкой публике. В начале Великой Отечественной войны наши войска оказались в критической неготовности, утратив всякую организованность и превратившись в жертвы нелепых, отчаянных котлов. Грубо говоря, люди, оказавшись в смертельной ловушке, просто погибали, или сдавались в плен, демонстрируя полную безнадзорность и отсутствие эффективного руководства. Руководство страны, не сумев в полной мере оценить угрозу, пренебрегало необходимыми мерами, запрещая укреплять пограничные районы, и отдавались абсурдные приказы, требующие от солдат, не имеющих оружия и боеприпасов, сражаться до последнего вздоха. В результате, в первые дни войны, мы понесли колоссальные потери, поскольку приказы неясны и нечетки, а выживание зависело только от личной стойкости. После окончания войны, освобожденные из плена, были внезапно и бесцеремонно отправлены в советские лагеря, где их считали предателями и трусами, не учитывая их труд и подвиг. Однако, с ростом свободы и разоблачением культа личности, эти люди получили заслуженное прощение и возможность вернуться к нормальной жизни. Показ заграницы пятидесятых годов, каким её видело руководство, стал не просто кино, а мощный документ, отражающий не только социальные и экономические реалии, но и систему ценностей. В контексте, особенно ощутима сильная пропаганда, активно используемая в то время, которая представляла западные страны в весьма примитивном и даже грубоватом виде: толпы нищих, голод, преступность, разврат. Это был сознательное создание образа “другого” для укрепления советской идентичности. Причем, заграница была закрыта для обычного человека, а демонстрации, в основном, показывались с точки зрения дипломатов, журналистов и, конечно, в рамках советской идеологии. Неожиданно для зрителей, создатели фильма, в основном, снимали его за границей, в странах, где можно было увидеть реальную жизнь, без искажений. Особо выделяется Аргентина, где профессионально снимается «заграница», а также очевидный акцент на роли гастарбайтеров, выполняющих самую грязную и тяжелую работу, часто на условиях, не отличающихся достойным уважением. Особенно интересны образы «фашиствующих молодчиков» – детей богатых бизнесменов и чиновников, ведущих образ жизни, заполненный развратом, безответственностью и игнорированием правил морали, в некоторых случаях даже посещающих церковь, что выглядит крайне абсурдно. Сегодня, в нашей стране, можно найти хорошую работу, открыть свой бизнес, пользуясь широким спектром товаров и разнообразными развлечениями. Социальное окружение, как и всегда, остается эгоистичным и индивидуалистическим, где по-прежнему важны личные достижения, а культурное воспитание и духовность часто остаются в тени. Однако, благодаря таким как Сергей Аполинарьевич Герасимов, мы можем по-новому взглянуть на историю и оценить меры и достижения наших предков. Этот фильм – ценный вклад в нашу память и понимание прошлого, который заслуживает внимания и оценки.
В последние годы я все чаще погружаюсь в кинематограф советской эпохи, особенно в фильмы шестидесятых и восьмидесятых годов, и это, признаться, не случайна моя увлеченность. Я убежден, что эти произведения, созданные в те годы, обладают непреходящей ценностью и достойны внимания современной аудитории. Более того, они не просто развлекают, но и несут в себе глубокие мысли и уроки, остающиеся актуальными и сегодня. В центре моего внимания оказался фильм "Люди и звери", который, на мой взгляд, представляет собой выдатый пример кинематографического искусства. Сюжет фильма, повествующий о судьбе человека, прошедшего через войну и побывавшего в плену, заставляет задуматься о непростых испытаниях, которые выпали на долю советского народа. История Алексея Павлова, бывшего военнопленного, вернувшегося в родную страну, – это не просто повествование, а отражение душевной боли, утраты и стремления к родине, к истокам. Несмотря на то, что фильм был снят в начале шестидесятых, он поднимает вопросы, которые волнуют людей и сейчас. Например, как важно сохранять верность своим идеалам, не поддаваться влиянию бездуховных тенденций и помнить о своих корнях. Фильм показывает, что "зверь" может скрываться в каждом из нас, и только человек с чистой душой, способный к состраданию и любви, способен его обуздать. Особого внимания заслуживает образ главного героя, Алексея Павлова, сыгранного Николаем Еременко. Его персонаж – это воплощение мужества, стойкости и верности. Его жизненный опыт, его переживания и размышления заставляют зрителя задуматься о том, как важно оставаться человеком, несмотря на любые трудности. Особого внимания заслуживает то, как актер передал характерные черты душевного состояния героя, сделав его образ настолько правдивым и убедительным. В фильме также умело показана жизнь советских людей за рубежом. Фильм показывает, что пропаганда в те годы была направлена на то, чтобы человек не мечтал о свободе и не стремился вернуться домой. "Здесь, в СССР, хорошо, здесь тебе и работа, и жилье, здесь тебе не нужно думать о западных странах". Но у главного героя не было времени на комфорт – тянуло его домой, к родным берегам. Фильм показывает, что жизнь за рубежом может быть непростой и, если не у тебя есть духовные ориентиры, то ты можешь легко потеряться в ней. Особенно это касается персонажей, которые не способны к состраданию и любви. Их преследуют эгоистичные мысли, а стремление к комфорту затуманивает их разум. В фильме присутствуют яркие, запоминающиеся персонажи, каждый из которых является своеобразным воплощением определенного типажа. Например, охранник из Аргентины, который, несмотря на свою профессиональную занятость, оказался человеком поверхностным и не способным на глубокие чувства. Также поражает контраст между героем и его братом, который, несмотря на свою любовь к Родине, оказался человеком бездуховным и эгоистичным. В фильме также показано, как сложно было людям, оказавшимся за рубежом, оставаться верными своим идеалам. Например, жена главного героя, которая, несмотря на страх за мужа, не теряла надежды на его возвращение. Она понимала, что главная ценность для Алексея – это не комфорт, а Родина. Фильм "Люди и звери" – это не просто кинолента, это произведение искусства, которое заставляет задуматься о важных вопросах человеческой жизни. Она показывает, что у каждого из нас есть выбор: быть человеком с большой буквы или "зверем". Смотреть этот фильм – значит, прикоснуться к великой истории, которая, кажется, не теряет своей актуальности и сегодня. Если вы еще не видели этот фильм, обязательно посмотрите его! Это фильм, который вы останетесь в памяти надолго.
По совету близких друзей, я решила погрузиться в просмотр этой двухсерийной кинокартины, и, признаюсь честно, я испытываю искреннюю любовь к подобным произведениям искусства. В них, как правило, заключен глубокий, многослойный смысл, а актерская игра зачастую достигает вершин мастерства, в отличие от, скажем, подавляющего большинства современных кинолент, которые, на мой взгляд, лишены той искренности и драматической насыщенности. Сюжет фильма рассказывает историю человека, закалённого в огне войны и пережившего ад концлагеря. Он видел не только разрушения, но и невыносимую жестокость, не понаслышке знавший о бесчеловечности человеческого существования. Его неугасимое стремление – вернуться на родную землю, оказалось не таким уж лёгким делом. Послевоенные годы он провел в скитаниях по миру, отчаянно пытаясь выжить в условиях всеобщей несправедливости, подпитываемой ложью и предательством. Изначально, глядя на название, я даже почувствовала оттенок пропагандистской направленности. Но, погружаясь в детали повествования, я осознала, что в этой истории затронуты универсальные человеческие пороки – жадность, беспринципность, зависть, лицемерие. Фильм, по сути, обнажает темные стороны человеческой природы, показывая, что некорректное поведение не зависит от конкретного политического режима, а коренится в характере людей. История главного героя поражает своей глубиной и драматизмом. Он испытал на себе бремя тягот, которые невообразимы для современного человека: заточение в одном из самых страшных немецких лагерей, изнурительная работа на аргентинских плантациях, сложные отношения с «белыми» русскими и немцами, общение с эмигрантами, даже роман с аристократкой, прогулки по ночным кварталам Гамбурга, эпизодическая работа лакеем. На протяжении многих лет его единственной целью было как можно скорее вернуться к своим корням. Поражает, что, несмотря на все пережитые страдания и разочарования, он не терял надежды. В силутого личностных особенностей, образ главного героя не идеален: он признается в своей страхе перед возвращением, в опасении перед именем Сталина, в осознании того, что его предали близкие люди. При этом, в мире, полном жестокости и бесчеловечности, нашлись те, кто поддержал героя, кто не оставил его в одиночестве с его проблемами. Я искренне восхищаюсь такими людьми – теми, кто способен на сочувствие, на поддержку, на альтруизм. Потребуется огромная сила воли и самоотдача, чтобы стать таким, как они. К сожалению, в современном мире все больше и больше людей проявляют жестокость, завистливость и неблагодарность. Однако, если отбросить все предвзятые впечатления и взглянуть на этот кинематографический продукт в целом, я убеждена, что в нем нет никаких существенных недостатков. Прекрасная постановка, продуманные до мельчайших деталей диалоги героев – они составляют, пожалуй, самую важную часть картины. Длительность фильма – около трех часов, но я совершенно не устала от просмотра, так как сюжет оказался захватывающим и удивительно интересным. Актерская игра была действительно великолепна, а общее впечатление от реализации картины – впечатляющим. Примером тому служат талантливые актеры, приняли участие в съемках. Несмотря на то, что фильм был создан в прошлом, я настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто ценит искусство, историю и глубокие человеческие истории. Он демонстрирует зрителю реальность, с которой сталкивается наша цивилизация – тьму, зависть, предательство, от которых невозможно убежать, независимо от того, в какую страну ты отправишься. Благодарю всех за внимание.