• Стандартный
  • Субтитры
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Лемони Сникет: 33 несчастья 1 сезон / A Series of Unfortunate Events 1 season

Актеры:
Нил Патрик Харрис, Усман Элли, Мэттью Кардаропле, Джон ДеСантис, Луи Хайнс, Малина Вайсман, Сара Каннинг, Патрик Китинг, Кэтрин О’Хара, Элфри Вудард
Режисер:
Барри Зонненфельд, Марк Палански, Бо Уэлш
Жанр:
драмы, приключения
Страна:
США
Вышел:
2017
Центральной темой захватывающего приключенческого сериала является драматичная история отчаянной борьбы за выживание и стремление обрести свое законное место в этом мире, поведанная через судьбу трех осиротевших детей. Несчастный случай, трагический пожар, стерший с лица земли жизни уважаемого семейства Бодлеров, оставил троих оставшихся в живых наследников без родительской опеки, лишив их не только кров над головой, но и, что гораздо важнее, надежды на достойное будущее. Однако, эта череда неблагоприятных обстоятельств лишь предвещала еще большую череду испытаний. В их жизнь неожиданно вошел в игру загадочный граф, чья благородная намеренность стать зятем, казалось, должна была обеспечить детям защиту и заботу. Он взял их под свою опеку, предоставив им жилище в своем роскошном поместье. Но вскоре жизнь в доме этого влиятельного господина обернулась для них настоящим кошмаром: их практически полностью перекладывали на плечи, возлагая на них бремя всей домашней работы, а их взаимное отношение с дядюшкой отличалось холодностью и неприветливостью. Заметив коварные замыслы господина, стремящегося извлечь из наследства все возможные выгоды, и решив не позволить ему осуществить свои гнусные планы, дети с проницательностью осознали масштабы угрозы и теперь отчаянно противостояли его попыткам унизить и обидеть их.
Этот захватывающий и приключенческий сериал рассказывает историю трех сирот – детей Бодлера – чья жизнь превратилась в череду невероятных испытаний и опасностей. Основой повествования является цикл книг, написанных талантливым Дэниелом Хэндлером, а именно – созданным им образом Лемони Сникета. В центре сюжета – путешествия этой необычной троицы, которым противостоит злобный и надменный лорд Олаф, одержимый желанием заполучить огромное наследство, оставившееся им сиротам. Поначалу он становится их опекуном, но вскоре раскрывает свою истинную сущность, стремясь избавиться от детей любыми способами. В дальнейшем с ними пересекаются другие опекуны, такие как безумный ученый, одержимый изучением змей, и элегантная и поверхностная Эсме Скволор, являющаяся помощницей лорда Олафа. История начинается с «Скверного начала», где зритель знакомится с Бодлерами: старшей Вайолет, обладающей изобретательным умом и способностью находить выход из самых сложных ситуаций, и ее младшей сестренкой, солнышком Санни. По мере развития событий, дети попадают под защиту талантливого картографа Куигли Квегмайра, который проявляет не только профессиональные навыки, но и искреннюю привязанность к Вайолет. Сюжет разворачивается с драматизмом, ведь дети сталкиваются не только с алчными опекунами, но и с многочисленными смертями и опасными приключениями. Они оказываются втянутыми в опасные игры, участвуют в загадочных расследованиях, сражаются за свою жизнь и за будущее. В одной из особенно напряженных сцен, Санни похищают и держат в горах, где ей удается встретить юного Квегмайра, который объединяет свои силы с Вайолет и ее друзьями. По ходу повествования, зритель знакомится с другими яркими персонажами: эксцентричным ученым, одержимым изучением змей, опытным банкиром Артуром По, который пытается помочь детям, но оказывается жертвой хитрых уловок лорда Олафа, и с искренней любовью к Беатрис, убитой Олафом, прекрасной женщиной, Кит Сникет. Семья Сникетов, оказывается, была не только большой, но и очень крепкой, ведь благодаря ей и её умным действиям, дети смогли справиться со всеми трудностями, с которыми они столкнулись на своем пути. Несмотря на трагические моменты и запутанный сюжет, сериал держит в напряжении до самого конца. Наблюдать за героями, их борьбой за выживание и за справедливость, - это настоящее испытание для воображения. В итоге, данный сериал – это увлекательное путешествие в мир фантастических приключений, где каждый эпизод полон неожиданностей, интриг и опасных столкновений.
Этот сериал – поистине многогранная, сложная конструкция, и его восприятие требует осознанного подхода. В первую очередь, стоит понимать, что это не столько серьезная приключенческая сага, сколько тщательно выстроенный сатирический аттракцион, гиперболизированная и гротескная интерпретация детской истории. Сразу стоит отметить, что если вы ожидаете глубокого психологического анализа или драматического повествования, то, скорее всего, будете разочарованы. Картина, изначально, не претендует на это. Ее задача – высмеять банальности, абсурдность и нелепость человеческих условностей, представленные через призму детского, зачастую ироничного, юмора. Персонажи, безусловно, вызывают противоречивые чувства. Сироты-герои, Бодлеры с их стремлением к идеалу и невероятными способностями, созданы с явной иронией. Они почти неестественно правильные, иногда даже слащавые, но в этом и кроется их очарование. Их задача – служить катализатором для абсурдных ситуаций, в которые попадает остальной мир. Сценаристы сознательно акцентируют внимание на их “идеальности” – это, по сути, комический эффект. И, конечно, нельзя не упомянуть окружающий мир, населенный невероятно странными и откровенно мерзкими личностями. Мистер По, банковский служащий, воплощение бюрократии и бессмысленных правил, тетя Жозефина, одержимая грамматикой и фиолетовыми пятнами, Сэр, типичный “большой шишка” – все они являются яркими, гротескными представителями общепринятых условностей. Именно их нелепость и абсурдность становятся основной комедийной составляющей. Игра актеров, в целом, достойна похвалы. Нил Патрик Харрис, исполнивший роль Графа Олафа, безусловно, не соответствует книжному образу мрачного и опасного злодея. Он более мягкий, харизматичный, даже забавный, что, на мой взгляд, более уместно для сатирической картины. Его, конечно, не обойти стороной критики – кто-то считает, что он "выглядит как булочка с корицей", но его игра, в целом, довольно успешна. Актерская труппа, особенно дети, создают атмосферу нелепости и абсурда. Хотя в некоторых моментах можно заметить переигрывание или каменные лица, их старание и искренность добавляют картине очарования. Отдельного внимания заслуживает Лемони Снмкет, регулярно разрешающий четвертую стену и добавляющий картине долю интерактивности. Его каменное лицо и ироничные комментарии дополняют общую атмосферу нелепости. Безусловно, есть недостатки. В частности, стоит отметить дешевую компьютерную графику, которая иногда выглядит неестественно и даже больно для глаз. Также не всем придется по душе "шоу-то" - повторяющиеся комические вставки. Однако, сериал предлагает не только комические ситуации, но и интеллектуальный юмор, который привлекает внимание даже недетской аудитории. Заставка, безусловно, поражает воображение, а операторская работа - обеспечивает приятное для глаз восприятие. Музыка, часто незатейливая и прилипчивая, также добавляет картине очарования. В целом, сериал – это уникальный сочетание сатиры, юмора и абсурда. Если вы ищете захватывающую приключенческую историю, то, возможно, он вам не понравится. Но если вы готовы принять его как шуточный атрибут, как сложное ирония и забавный эксперимент, то вам определенно стоит посмотреть. Он особенно рекомендуется любителям уникальных сочетаний жанров, тех, кто ценит интеллектуальный юмор и не боится абсурда.
Начну своё размышление, погрузившись в изучение первой серии, и сразу же отмечу – впечатления оказались крайне смутным отражением оригинала. В кинематографической интерпретации, помнящей о глубокой, личной драме, запечатлённой в выражении лиц персонажей, здесь царило поразительное отсутствие актерской вовлеченности, словно банкир, представлявшийся радушным гостем для детей, будто не испытывая никаких переживаний. Особенно бросалась в глаза дисгармоничная сцена с отрядом банкиров, открыто высмеивающих юных зрителей – сценическая находка, вызывающая ощущение искусственности, не имеющей ничего общего с первоначальным произведением. Несмотря на то, что первое впечатление, казалось бы, должно было обмануть, наблюдая за появлением Лемони Сникета – актера, безусловно, подходящего для воплощения роли рассказчика бодлеров, с его неизменной репликой “я плачу”, – после просмотра уже трех эпизодов он начал вызывать некое раздражение, вызванное, пожалуй, излишней занудливостью и однообразностью его речей. Это кардинально отличалось от образа персонажа из оригинального фильма, чья речь, не лишенная глубины и печали, была исполнена спокойствия и ясности. Далее, обращаясь к интерпретации роли судьи, я невольно отметил, что она предстает перед нами в совершенно ином обличье – облачённая в традиционную судейскую мантию и парики. Диалоги, демонстрирующие отсутствие интеллектуальной глубины, намекали на то, что судья из оригинального фильма был, напротив, человеком отличавшимся высокой эрудицией и, что важно, не знавшим привычной для него скорби. В плане визуального ряда, конечно, невозможно точно воспроизвести декорации, созданные в совершенно иных финансовых условиях. Однако, хотелось бы отметить, что дом главного злодея мог бы быть воздвигнут на настоящей горе, поскольку, как это представлялось в первоисточнике, именно с этой возвышенной позиции, расположенной на улице, с которой открывался вид на дом бодлеров, глядя на здание, казалось, что можно увидеть лишь соседнюю крышу. В отношении самого главного злодея, в отличие от Джима Керри, чья игра была отмечена скрытностью, хитростью и загадочностью, здесь его персонаж представляется неуравновешенным, смутно понимающим ситуацию, напоминая, скорее, великолепное издевательство над оригинальным образом. Его кривляния, безусловно, были забавными, но не соответствовали глубине юмора, представленного в первоначальной версии. Понимая, что повторить особенности комического чутья другого человека – задача практически невыполнимая, хотелось бы, чтобы он выбрал более мрачный и загадочный образ, напоминающий не сумасшедшего, а скорее идиота, находящегося на грани рассудка. Бодлеры, представленные в интерпретации Клауса, после того, как узнав планы Графа, пошли ему все рассказывать – это, к слову, являлось весьма неуместным и нелогичным поступком. В завершение хочу отметить, что на протяжении всех восьми просмотренных мной серий я не увидел в них никакого смыслового содержания, в сравнении с фильмом, который я смотрел еще будучи ребенком, не имеющим ничего общего с этим – это не пародия, это скорее, издевательство над произведением, не имеющим себе равных. Сложно подобрать слово, чтобы описать это чувство – это подобно полному разрушению ценностей и принципов, лежащих в основе оригинального произведения. Приходится решать, как это назвать – это, пожалуй, не более чем художественное преступление.
Признаться откровенно, чтение художественной литературы всегда оставалось для меня чем-то чуждым, а уж тем более погружение в мир литературных произведений не представляло для меня никакого интереса. Однако, в данном конкретном случае, я, к счастью, избежала разочарования, поскольку предпочла ознакомиться с кинематографической адаптацией, в центре которой, безусловно, блистал гениальный Джим Керри. Честно говоря, его воплощение главного героя стало для меня источником немалого восхищения – он представлял собой, на мой взгляд, поистине уникальную и неповторимую интерпретацию. Этот аспект, несомненно, являлся одним из ключевых достоинств фильма, хотя и не компенсировал целый ряд неразрешенных вопросов и недосказанностей, которые, оставаясь без ответов, преследовали зрителя после финальных титров. И лишь спустя значительное количество лет, спустя, казалось бы, бесконечный период времени, появилась возможность лицезреть экранизацию в виде сериала. И я, признаюсь, испытала искренний восторг, надеясь, что, наконец, все загадочные тайны будут пролиты, а все потаённые вопросы, накопленные за годы после просмотра фильма, обретут свои ответы и будут полностью раскрыты. К сожалению, мои ожидания не были полностью оправданы. Мой просмотр сериала не вызвал у меня ощущения полного удовлетворения. Все же, по мере развития сюжета, у меня возникало такое ощущение, будто чего-то важного не хватает, что-то ключевое отсутствует в повествовании. Несмотря на то, что актерский состав был собран весьма удачно, а актеры-подростки, благодаря своему возрасту, выглядели убедительно, и я не могу не отметить выдающуюся харизму и блестящие трансформации, которые продемонстрировал Нил Патрик Харрис, у меня всё равно возникало ощущение, что Джиму Керри эта роль была более естественно и органично заиграна. Пожалуй, своеобразным "экстраординарным" элементом, вызывающим у меня искреннее недоумение, по-прежнему оставался излишне наивный и непредсказуемый образ мистера По (в фильмовой версии он был, безусловно, более логичным и рассудительным). Возможно, эта черта характера – специфическая характеристика персонажа – прописана более ярко в книге, поэтому судить о ней я могу только в сопоставлении с его воплощением в фильме. Из всего этого я могу заключить, что кинематографический образ персонажа мне привлёк больше, и я не высказывала никаких претензий к исполнителю. Аналогичная ситуация наблюдается и с несколькими другими персонажами, в которых сериал усилил их глупость и некомпетентность по сравнению с их версиями в фильме, что, в свою очередь, подчёркивало более интеллектуальный и рассудительный характер актеров-подростков. Тем не менее, сам сериал не смог надолго увлечь меня. Не возникло постоянного желания наблюдать за каждой новой эпизодической серией. При этом, он не вызвал у меня полного отвращения. Моим впечатлением от сериала было чисто нейтральное. Я бы, несомненно, рекомендовала его смотреть в заунывный, скучный вечер, когда отсутствует настроение, – как способу скорректировать время. Из десяти баллов этому сериалу я бы, несомненно, отметила шесть. Это основано, в основном, на впечатлениях от актеров, которые нашли свои позиции и, в гораздо большей степени, чем можно было ожидать, справились со своими ролями.
После долгих лет, посвященных исключительно критическим оценкам лишь тех сериалов, которые, на мой взгляд, обладали истинным художественным достоинством и глубоким содержанием, пришло время пересмотреть свои подходы и подвергнуть детальному анализу произведений, находящихся в некоторой степени за гранью общепринятых критериев. О чем же собственно, рассказывает эта новая постановка, основанная на творчестве культового режиссера и художника Тима Бертона? Безусловно, в ее основе лежит адаптированная интерпретация одной из его уже известных картин, также выходящих на экран по мотивам произведений того же автора. Но какие именно различия между исходным литературным источником и кинематографической адаптацией? Вопрос, конечно, заслуживает внимания, однако в нашей оценке мы сосредоточимся исключительно на самом сериале, а не на сопоставлении его с предшествующим фильмом. Сюжет, скорее всего, уже многим знаком, и я, тем не менее, попытаюсь его кратко изложить. Зрителя погружают в трагическую историю трех осиротевших детей, чья жизнь обернулась катастрофой вследствие несчастного случая. Лишенные возможности быть принятыми под опеку кем-либо из родственников, они попадают на произвол судьбы и, в конечном итоге, оказываются под опекой их дяди, графа Олафа. И, стоит отметить, выбор актера на роль графа Олафа был крайне удачным и проделан с особым тщанием. Однако, несмотря на это, их жизнь продолжает преследовать череда нелепых и, порой, довольно опасных обстоятельств, которые лишь усугубляются и множится. С точки зрения визуального ряда и общей концепции, сериал, без сомнения, впечатляет. Сюжет исполнен изобретательности, актерский состав тщательно подобран и органично вписан в повествование. При этом, что особенно ценно, ни один из персонажей не вызывает раздражения и не вызывает отторжения у зрителя. Отсутствуют чрезмерно глупые или недальновидные персонажи, чьи нелепые поступки только вызывают раздражение и усталость. Однако, когда речь заходит о причудливых и порой абсурдных изобретениях Вайолет, становится ясно, что здесь перебор. Несмотря на то, что я понимаю, что это детский сериал и в нем допустимы определенные отклонения от реалистичных норм, некоторые моменты кажутся просто нелепыми и граничат с бредом. Более того, повторяющиеся объяснения значений экзотических и малоизвестных слов, которые, как я понимаю, были призваны помочь ребенку полностью погрузиться в атмосферу повествования, начинали вызывать у меня определенный дискомфорт. Хотя я признаю, что такое изысканное подражание языку, является своеобразной особенностью жанра, слишком частое повторение подобных объяснений становилось, мягко говоря, утомительным. Впрочем, больше я не буду вдаваться в подробные детали этого сериала, как я уже отметил, оценка его представляется субъективной и неоднозначной. Если вас не отталкивают вышеуказанные недостатки, смело начинайте просмотр – вы, вероятно, не пожалеете о потраченном времени.