Описание
Рецензии

Сериал История ужасов с Марком Гатиссом / A History of Horror with Mark Gatiss
Актеры:
Марк Гейтисс, Джон Карпентер, Майкл Робертс, Барбара Стил, Дэвид Уорнер, Джонатан Ригби, Рой Уорд Бейкер, Роджер Корман, Питер Кушинг, Донни Данаган
Режисер:
Рэйчел Джардин
Жанр:
документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Добавлено:
1 серия из 1
(17.09.2015)
Серия шоу "Истории ужасов с Марком Гатиссом" представляет собой захватывающее путешествие в самое сердце Голливуда, позволяя зрителям окунуться в мир наиболее влиятельных и одаренных актеров и кинематографистов, оценить великолепие и глубину классических фильмов-ужасов и, что особенно важно, проникнуть в закулисье создания этих шедевров, изучая сложные технические приспособления и инновационные методы, которые придали им неповторимый, обезоруживающий эффект страха и нереальности.
В основе этой впечатляющей передачи лежит тщательно отобранный цикл из трех эпизодов, являющийся своеобразным ключом к пониманию всех тонкостей и секретов жанра хоррора, корни которого уходят в далекие 1920-е годы, эпоху немого кино. Именно с этого новаторского периода начинается увлекательная история развития жанра, где формировались его основные приемы и принципы.
В те годы, в эпоху становления кино, режиссеры-ужастики, используя мощный арсенал визуальных средств и актерской игры, создавали поистине устрашающие образы, способные заставить задрожать даже самых закаленных в боях зрителей. Однако со временем, с развитием технологий и изменением вкусов публики, становилось все труднее удивлять аудиторию. Сегодняшним зрителям особенно ценится так называемый "элемент неожиданности" – эффект внезапного появления зловещих сущностей или необъяснимых явлений в самый критический и неподготовленный момент, заставляющий сердце биться чаще и погружающий в состояние первобытного ужаса.
Окунувшись в исследование, представленное данным проектом, я сразу осознал, что его концепция обретает смысл лишь в рамках эпической трилогии, а не как самостоятельный эпизод. Тема, столь глубоко затронутая сценаристом и актером Марком Гейтиссом, обладала непостижимой для меня привлекательностью, вовлекала в себя мистические, зачастую жуткие, повествования о потустороннем, о вампирах и иных, не поддающихся рациональному объяснению сущностях. Уже в детстве его мать, воодушевленная его увлеченностью, считала его слегка отчужденным от реальности, погруженным в мир фантазий и кошмаров. Однако, это не мешало ему искренне и страстно любить все, что связано с жанром ужасов, оставив неизгладимый след в его творческом мировоззрении, который он, в свою очередь, исследует и делит с нами. Углубленное изучение истории жанра, начиная с зарождения первых кинематографических воплощений, казалось мне чрезвычайно увлекательным. Знакомство с истоками ужастиков, с первыми кинокартинами, такими как «Дракула» и «Франкенштейн», позволило понять, как именно страх, изначально вызванный лишь визуальными образами, со временем трансформировался в комплексное воздействие на психику зрителя. Авторы того времени, с удивительной изобретательностью, стремились создать визуальные образы, которые, лишь одним своим появлением на экране, способны были поколебать самые глубокие струны человеческой души. И, признаться, до сих пор я с наслаждением пересматриваю некоторые классические работы этого жанра, испытывая неподдельную радость, осознавая, как много сил и труда было вложено в каждое из них. И, как ни парадоксально, даже сейчас, когда страх стал более осознанным и, возможно, менее инстинктивным, впечатление от этих работ остается неизменно сильным. Меня поразило, насколько тщательно и кропотливо работали над гримами, над созданием сложных и многогранных сцен, над актерской игрой, которая, безусловно, является краеугольным камнем любого качественного фильма. Наблюдая за прошлыми работами, я почувствовал, как заложены основы жанра, как эволюционировали подходы к созданию атмосферы страха. Нельзя не отметить, как в те времена, в силу ограниченности технических возможностей, страх можно было вызвать и самым простым способом – страшным, искаженным лицом вурдалака. Со временем же, авторы обратились к другим инструментам воздействия – к музыке, к звуковым эффектам, к тщательно продуманным сюжетам. Я особенно поразила возможность общения с экспертами, с людьми, непосредственно причастными к созданию этих фильмов и к самому жанру. Признаюсь, в детстве я был не избранным поклонником ужастиков, например, «Кукла Чаки» вызывала у меня неожиданно яркий страх, но от этого не хотелось отводить взгляд. Ощущение страха – это необычное, неотъемлемое чувство, которое, кажется, человеку не достает. Поэтому мы и любим смотреть самые страшные кинокартины, наблюдая за эмоциональными реакциями окружающих – за ужасом, за криками в кинотеатре. Надеюсь, оставшиеся две серии проекта также появятся и будут представлены зрителям. И я с нетерпением жду их просмотра. Безусловно, решение посмотреть первый выпуск было вернымшем. Если бы не сказать, то я даже не воображаю, как раньше жили без качественного кино и ужастиков. Современные технологии позволяют намходить в кинотеатры каждую неделю, смотреть фильмы и сериалы онлайн. Это удивительное совершенствование жизни. Поэтому я убежден, в том числе, что и "История ужасов с Марком Гатиссом" – значимая работы с множеством ценных наблюдений и анализов, которая не оставит зрителей равнодушными.
Рекомендуем к просмотру