Описание
Рецензии

Сериал Золотая орда
Актеры:
Юлия Пересильд, Светлана Колпакова, Александр Устюгов, Рамиль Сабитов, Сабина Ахмедова, Санжар Мади, Сергей Пускепалис, Артур Иванов, Аружан Джазильбекова, Дина Тасбулатова, Евгения Дмитриева, Лариса Домаскина, Сергей Соцердотский, Борис Каморзин, Владимир Верёвочкин, Сергей Гурьев, Юрий Тарасов, Даулет Абдыгапаров, Нафиса Хайруллина, Эльмира Калимуллина, Виктор Немец, Сейдулла Молдаханов, Турар Мураталиев, Карина Андоленко, Андрей Удалов, Анна Скиданова, Аскар Ильясов, Феруза Рузиева, Дилия Рузиева, Василий Бочкарёв, Александр Ким
Режисер:
Тимур Алпатов
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
16 серия из 16
(23.03.2018)
В XIII веке, на территории древней Руси, в самом сердце княжеской столицы, развернулась драматичная и, без сомнения, судьбоносна сцена. Менгу-Темир, могущественный хан Золотой Орды, прибыл в город с весьма конкретной целью – собрать под свое знамя отборных русских воинов. Однако, воля хана была не только военная, но и, по всей видимости, продиктована его пристрастиями, ибо этот человек, по слухам, был одержим красотой и благоволился исключительно изысканным вкусом, и в его планах находилась замена, а именно – княгиня Устинья, являвшаяся супругой Ярослава, наследника престола.
Князю Ярославу, мужественному воину и справедливого правителя, предстояло принять одно из самых сложных и, несомненно, критически важных решений в своей жизни. Отдать свою сестру, брата Бориса, – это означало бы сорвать поклясть себя перед ним, совершить предательство, достойное глубокого сожаления. Борис, однако, сам, осознанно, принимал эту жертву, руководствуясь, вероятно, убеждением о том, что такое проявление щедрости и великодушия в отношении его подданных, в конечном итоге, предопределит его восхождение к власти.
В то же время, прекрасная Наргиз, столь же изысканная и прекрасная, как и сама княгиня Устинья, была отправлена в столицу Руси в знак благодарности от имени хана. Её появление, как предсказывали многие придворные, должно было пробудить ледяное, бесстрастное сердце Ярослава, лишенное искренних чувств и глубоких переживаний. В умах мудрого князя разгорелась борьба: должен ли он, ослепленный страстью и предвкушением всевластия, полностью погрузиться в бурлящий омут любви, способный изменить ход его жизни, или же, руководствуясь чувством долга и осознавая недовольство его народа, должен был поспешить за своим народом, отвергая столь нежелательное предложение представителя Орды, стоящего на его пороге.
Пролистывая поток отзывов на данном сайте, утомленно вглядываясь в кадры сериала, я не мог не испытать искреннее удивление. Безусловно, произведение обладает определенным очарованием и привлекает внимание, однако, я ставлю под сомнение его пригодность для тех, кто искренне увлечен историей и стремится к глубокому познанию нашей многовековой прошлости. Данная работа, по всей видимости, задумывалась как плод творческого воображения авторов, не претендующий на строгую историческую точность и, в значительной степени, полагающийся на вымысел. Это становится очевидным уже после нескольких эпизодов.
Наблюдается явная рассогласованность в изображении исторических периодов, отдельных событий, костюмов и бытовых деталей – сцены зачастую противоречат друг другу, оказавшись далекими от реальности. Подобное несоответствие указывает на стремление авторов к созданию более "гладкого" и, возможно, более приемлемого для массовой аудитории образа нашей истории, замаскируя, таким образом, неприятные, трудные, и порой, трагические события прошлого. Целью, кажется, является стимуляция патриотических чувств у зрителя, а не реалистичное изображение исторических процессов.
При этом, я не могу не отметить, что зарубежные режиссеры успешно создают кинематографические полотна, основанные на исторических сюжетах, не прибегая к строгой исторической достоверности, и их работы находят широкое признание. Примером тому служат «Викинги» – сериал, отличающийся ярким визуальным рядом и захватывающим сюжетом.
Относительно отечественных кинематографистов, я должен признать, что нас, к сожалению, приучили к определенному стереотипу: если в фильме задействованы исторические персонажи, то он обязательно должен быть исторически обоснован и выдержан в духе времени. Однако, в данной работе это не применимо. Этот сериал претендует на звание развлекательного произведения, более подходящего для простого времяпрепровождения у экрана, и на данном сайте, среди мониторов ПК, его оценка является вполне заслуженной: качественная картинка, атмосферная музыка, хорошо выполненные роли актерского состава и оригинальное исполнение ролей. Сюжет, определенно, интересен, и в нем есть над чем подумать.
Тем не менее, я считаю, что развернув свое видение и используя финансовые ресурсы, было бы гораздо более конструктивно инвестировать средства в создание исторически обоснованных фильмов, затрагивающих реальные события и фигуры прошлого, чем раздувать фантазии сценариста. При всем этом, сериал не заслуживает полного неприятия, если отбросить устоявшийся шаблон: «Исторический персонаж в кино – значит это кино про наше прошлое». В нем есть определенная ценность, и я ставлю ему 8 звезд из 10.
Этот проект кинематографической реализации представляется собой поистине экстравагантное, своеобразное зрелище, будто международный исторический фестиваль, вместо расхищения выделенных средств, решил продемонстрировать свою креативность, представив публике весьма вызывающую, эксцентричную постановку. В центре повествования – калейдоскоп персонажей, от благородных витязей и царственных девиц до загадочных шаманов и кочевых воинов, все представлено в изобилии, создавая ощущение, что перед нами не столько историческая хроника, сколько тщательно выстроенный нарратив, пропитанный фантастикой и сказочностью.
По итогу этой кинематографической авантюры получается весьма специфическая, обволакивающая сюжетная смесь, лишенная глубокого эмоционального воздействия – будто микс из известных историй о Мулан, "Хюррем Султан" или "Великолепном веке", где каждый зритель найдет себе что-то по душе. Однако, если вы ожидаете здесь захватывающий исторический боевик, наполненный напряженными сражениями и драматическими поворотами, то будете разочарованы. Скорее, это этно-артхаусный эксперимент, где участники постоянно пребывают в состоянии неспешного размышления, обсуждают стратегические вопросы демографического планирования, выглядят сытыми и довольными своей жизнью. Первый выстрел, символ действия, появляется лишь в шестой серии, а полноценное сражение происходит уже в седьмой, вызывая скорее лёгкую зевоту и желание провалиться в состояние полудремы, чем пробуждая бурю эмоций.
Особенно поражает воображение бурятская таборная конница, в момент ее стремительного скачка на сечу с саблями, однако, внезапно в самом разгаре боя, они переходят к пешему строю, используя вовремя доставленные копии. Общее число участников сражения напоминает некое масштабное спортивное состязание, где цифры "30 000 воинов" и "40 000 воинов" мелькают на экране, без особого драматического эффекта.
Историческая одежда, в свою очередь, представляет собой продукт высшей моды, где цветовые палитры, декоративные элементы подобраны с изысканным вкусом и нарочитой демонстрацией благородства, усиливая ощущение ярмарочного веселья.
Сравнивать этот проект с "Эртугрулом" бессмысленно – дело не только в финансовых аспектах, но и в манере подачи материала. "Дружина" на порядок превосходит этот проект по насыщенности и потенциалу, а даже неспешный, но завораживающий сериал "Сын Ворона" способен удерживать внимание зрителя гораздо эффективнее. На фоне подобной продукции, критика личности Евпатия Коловрата, ограничивающаяся лишь тем, что он не ел шурпу с картофелем, представляется крайне преувеличенной.
В заключение, можно сказать, что этот кинематографический фестиваль прошел весьма успешно – исторический, приключенческий, драматический и, безусловно, запоминающийся.
Этот кинематографический опыт оставил во мне неизгладимое впечатление, вызывая, одновременно, восхищение и неподдельную тревогу. Проанализировав обширные комментарии зрителей, я была поражена глубиной и разнообранием негативных реакций, вызванных фильмом. Он, безусловно, представляется как своеобразная аллегорическая интерпретация, художественное переосмысление ключевых событий прошлого, почти мифологическая сказка, заставляющая задуматься о природе власти и человеческих страстей.
Несмотря на то, что сценаристы и режиссер не стремились к строгому следованию историческим фактам, фирменным достоинством картины является её умение передать невероятную атмосферу эпохи, проникнутую жестокими междоусобными войнами, сложными династическими браками, загадочными сговорами, хитросплетенными интригами и, конечно, неистребимой тягой к власти. Особое внимание привлекает, несомненно, затронутая в фильме основная любовная линия, которая, в финале, вызывала у меня искреннюю, пронзительную чувственность безысходности и, как ни странно, едва не типичной для того времени, истории о человеческой трагедии.
Подчеркну, что восхитительная работая режиссера, безупречная работа костюмеров и блестящие актерские достоинства дополнительно усиливают эффект картины. В особенности, выдающаяся игра Сергея Устюгова заслуживает самой искренней похвалы. Герои эпохи показаны не как идеализированные образы, а как совершенно реальные люди, способные на ошибки, на глубокие чувства, на страдания, но, в критические моменты, устремленные к достижению внутреннего величия и сильной воли.
Полагаю, что фильм, безусловно, не оставит свободным от чувств ни одного зрителя, поэтому я настоятельно рекомендую его для просмотра. Я изначально не ожидала такого глубокого и впечатляющего влияния, исходно думала о картине как о проходной истории. Однако, все герои получились достоверными, интересными, полнотелыми и живыми. Сюжетные повороты встречались и радостными, и неожиданными, и ошеломляюще трагическими. В целом, фильм напоминает само хождение жизни, в ее неизбежных бурях и спокойствиях. Сквозь призму эпохи, фильм вызывает ассоциации с знаменитым "Чужестранкой".
Следите за развитием событий, позвольте себе сопереживать героям и наслаждайтесь неповторимым чувством удивления, которое дарит вам просмотр!
После долгих колебаний, наконец, я сумела выкроить время и досмотрела этот, скажем прямо, крайне разочаровывающий сериал под названием "Золотая орда". Могу сразу же констатировать факт – он совершенно не завоевал моего восхищения. Разумеется, я осознаю, что создатели, предвидя возможную критику, оперировали в значительной степени художественным вымыслом, но, полагаю, использованное обозначение – “сериал” – кажется в данном контексте несколько неуместным. Представленная на экране картина представляет собой весьма причудливую и, откровенно говоря, весьма нелогичную смесь фэнтезийных элементов и исторического абсурда, граничащую с нелепостью.
Остается лишь восхититься, насколько искусно и профессионально была реализована визуальная составляющая проекта. Работа художников-постановщиков, в частности, создание костюмов и реквизита, оставляет неизгладимое впечатление. Эти наряды, не скованные временными рамками и уже в начале фильма, казались мне воплощением высшего мастерства, идеально вылепленным с невероятной любовью к деталям, продуманными до мельчайших нюансов.
Игра актеров, хотя и демонстрировала определенную эмоциональную вовлеченность, не избежала некоторых нелепых моментов, а часто напрягала воображение. В целом, впечатление от происходящего воссоздавало один и тот же, заезженный, окрестности разных русских городов, как будто попытку создать некое карикатурное изображение исторических мест. Да и описанная степь, по моему мнению, могла быть представлена в гораздо более красивом и живописном свете. Более того, недостаточное внимание к некоторым неоспоримым факт, в данном контексте, поднимает "Золотую орду" на один уровень с некоторыми продуктами американского кинематографа в жанре “типо про историю”, например, вспомните "Трою" – несущийший себе самостоятельную ценность произведение.
Надеюсь, российские кинематографисты в будущем смогут превзойти уровень качества и вдумчивости проектов, таких как "Викинг", и достигнуть вершин реального исторического кино, полного глубины и неоспоримой подлинности.
Этот кинематографический проект представляет собой, мягко говоря, скрупулезно выдуманную псевдоисторическую драму, в которой авторы не просто не стесняются своих изобретений, но и, кажется, испытывают к ним благоговейное восхищение, открыто заявляя: “Мы намеренно представили вам фантастическую историю, в которой мы, по сути, сами признались, что это лишь вымысел”. Это, безусловно, свидетельствует о некотором осознании проблемной ситуации, однако, очевидно, мы имеем дело с серьёзным пациентом – государственным телеканалом “Первый канал”, требующим особого, тщательно взвешенного подхода. Не рекомендуется даже кратковременное знакомство с этим произведением, уж тем не менее, тем более – подвергать его обсуждению.
Особенно вызывают вопросы и комментарии рецензента Евгении Нижник, которая, осмысленно рассуждая, поднимает вопрос о фигуре князя Ярослава Мудрого, воистину выдающейся личности. Но вопрос возникает, и не только в её рассуждениях: если князь Ярослав, согласно её интерпретации, воплощен в сериале, то почему 8 век вдруг дополнен внезапным появлением Золотой Орды, создавая пёстрый калейдоскоп несостыковок? В сериале мелькают образы неясных половцев, исчезнувших с исторической карты уже к XII веку, порождая череду неразрешимых загадок.
Этот проект следует рассматривать исключительно для широкой аудитории, обладающей глубокими знаниями и аналитическими способностями в области истории, и то - с большим профессиональным скепсисом. Остальным зрителям – в качестве развлечения, которое не требует внятного понимания исторических контекстов.
Рекомендуем к просмотру