Описание
Рецензии

Сериал Золотая мина

Актеры:
Михаил Глузский, Евгений Киндинов, Олег Даль, Лариса Удовиченко, Игорь Янковский, Игорь Ефимов, Жанна Прохоренко, Олег Ефремов (II), Игорь Дмитриев, Любовь Полищук
Режисер:
Евгений Татарский
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 2 (16.05.2018)
Событие, казалось бы, не представляло собой особого масштаба – несанкционированный инцидент, произошедший в тихом дачном комплексе, примостившемся у трассы. Неизвестный злоумышленник совершил внезапную, дерзкую атаку на Олега Торчинского, рядового сотрудника крупного универмаг, расположенного неподалеку. Ведутся активные поиски правонарушителя, однако картина осложняется вмешательством Бориса Бруновского, уважаемого архитектора, проживавшего в поселке. Бруновский, испытывая чувство постоянного, навязчивого наблюдения, озвучивает крайне тревожную версию – по его словам, за ним ведется преследование. Дело приобретает все более запутанный и интригующий характер при дальнейшем рассмотрении обстоятельств происшествия с Торчинским. Один из его близких друзей, в сбивчивой манере, поведал о существовании легендарного клада, зарытого глубоко в пределах дачного поселка, что порождает мысли о некой скрытой тайне, подстерегающей неосторожного. Однако, похоже, обстоятельства сложились так, что Торчинский был лишен возможности раскрыть эту загадку, возможно, кто-то намеренно его сбил с пути. Подозрения неизменно падают на Бориса Брунова – человека, скрывающегося под вымышленным именем и, как выяснилось, являющегося тем, кто спрятал ценности. Недавний побег Брунова из исправительного учреждения, сопровождавшийся кардинальной сменой облика, сделал его практически неузнаваемым – он предстал перед обществом в образе успешного фотографа, известного под именем Косова. Несмотря на предпринимаемые им меры по сохранению инкогнито, интерес к спрятанным сокровищам не угасает. Косов обдумывает тщательно спланированную операцию по незаметному и неожиданному приобретению ценностей, однако, пока общественный резонанс, вызванный делом Торчинского, не утихнет, он опасается провокации со стороны правоохранительных органов. В результате, Косов уклоняется от возможных засад и, воспользовавшись благоприятной ситуацией, исчезает, оставляя след лишь в виде обрывков интриги. Капитану Крошину, руководителю расследования, предстоит сложная и ответственная командировка в Ялту, где ему необходимо разыскать сорвиголову и распутать эту сложную и, казалось бы, не имеющую отношения к нему историю.
Этот киношедевр, созданный в золотой век советского кинематографа, по-прежнему вызывает во мне неподвластное времени восхищение. Особенно ярко это впечатление было запечатлено в моей юности, когда я впервые прикоснулся к его завораживающей истории. Авторы сценария проявили поистине гениальный подход, сумев соткать вокруг зрителя галерею глубоко проработанных, многогранных персонажей, а также воссоздать правдоподобную, пропитанную атмосферой картину, интригующий детективный сюжет, который затягивал внимание на долгие часы. В центре повествования – фигура беглого заключенного, чья жизнь становится переплетением запутанных событий, в конечном итоге приводящих нас к дому семейства Дроздовских, где супруги, охваченные чувством тревоги и подозрительности, жалуются на незваного наблюдателя, на предполагаемые злонамеренные замыслы. По мере развития сюжета, благодаря мастерскому раскрытию авторских деталей, каждый зритель, несомненно, будет поглощен неразрешимой загадкой, погружен в мир подозрений и страхов, не желая покидать этот захватывающий мир. Вскоре нас ждет знакомство с колоритным подозреваемым и рядом других персонажей, тесно связанных с событиями, предшествовавшими побегу и последующей слежкой. Повествование выстроено на высоком уровне, демонстрируя мастерство сценаристов и режиссера. Особо хочется отметить игру актеров – это настоящее произведение искусства. Михаил Глузский, воплотивший образ поручика Зарубина, местного представителя милиции, отвечающего за расследование, продемонстрировал невероятную убедительность и глубину своего персонажа, его игра заслуживает всяческих похвал. Евгений Киндинов, знаменитый исполнитель, сумел с удивительной выразительностью воплотить образ капитана милиции Крошина, и его герой, без сомнения, оставил глубокий след в моей памяти. Нельзя не упомянуть и о других запоминающихся образах – особенно выделяется роль Ирины Лебедевой, прекрасно воплощенной Анной Удовиченко – актриса обладает даром, способным мгновенно завоевать симпатию зрителя. А талантливая Любовь Полищук, воплотившая образ утонченной и загадочной Эльзы, раскрыла свой потенциал в полной мере, поразив нас своей искренней и сильной игрой. К сожалению, мы потеряли ее, но ее вклад в советскую киноискусство останется в нашей памяти навечно. В целом, фильм 1977 года представляет собой выдающееся достижение советского кинематографа, обладающее значительной художественной ценностью. Осознаю, что его можно рекомендовать к просмотру всем, кто ценит классические детективные драмы, и кто стремится прикоснуться к духу той эпохи. Надеюсь, что среди наших читателей найдутся истинные поклонники советского кино, которые, как и мои предки, собирались у экрана, чтобы вместе соприкоснуться с героями любимых фильмов, с их искренностью, порой наивностью, но всегда с непоколебимой верой в справедливость и добро! Этот фильм – настоящий памятник духу советского зрителя.