Описание
Рецензии

Сериал Знакомство

Актеры:
Павел Баршак, Сергей Маковецкий, Агния Кузнецова, Владимир Епифанцев, Яна Середа, Евгений Буслаков, Екатерина Вуличенко, Дмитрий Ермак
Режисер:
Илья Максимов
Жанр:
детективы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 2 (13.06.2018)
Рейтинг:
6.34
Николай – личность, отмеченная внутренним стремлением к успеху и глубокой семейной привязанностью, однако его повседневность была омрачена монотонностью рутинной работы, от которой он испытывал все возрастающую усталость и разочарование. Его финансовое положение, в общем-то, оставляло желать лучшего, что лишь усугубляло его внутреннее состояние. Несмотря на явную нестабильность ситуации, Николай сохранял непоколебимую уверенность в себе и, скажем прямо, весьма эгоистичный взгляд на жизнь, зачастую не проявляя готовности к компромиссам и постояно требуя всего самого лучшего от себя и окружающих. Эта нереалистичная высокая планка ожиданий, словно проклятие, заставляла его погружаться в состояние глубокой депрессии, вызывая целую гамму психологических расстройств, которые, несомненно, оказывали негативное влияние на его профессиональную деятельность и, что еще более трагично, на его отношения с супругой и коллегами. Вместо того, чтобы активно искать новое, более выгодное предложение работы, сочетающее достойную заработную плату и благоприятную атмосферу в коллективе, он, по сути, ушел в отрыв, в виртуальный мир общения, где проводил значительную часть своего времени, словно ища там спасения от реальности. Жена, измученная его постоянным одиночеством и отсутствием поддержки, приняла решение о разрыве семейных уз. Единственным человеком, продолжавшим сохранять верность Николаю, оказался его брат, талантливый художник, пользовавшийся небывалой популярностью среди женщин, что, казалось, только подчеркивало контраст с его собственным положением. Однако и эта утешающая нить поддержки оказалась прерванной внезапной и трагической гибелью брата. Отец, не в силах смириться с произошедшим, убежденный в том, что его сын был жертвой умышленного убийства, обратился в правоохранительные органы, но полиция придерживалась иного мнения относительно обстоятельств случившегося. В отчаянии, обремененный неразрешимыми вопросами и жаждой истины, Николай, собрав воедино свои мысли, решил самостоятельно заняться расследованием, надеясь получить ответы на те мучительные для него и его семьи вопросы, которые, казалось, не находили своего решения.
Просматривая аннотации и состав актерского ансамбля этой кинокартины под названием «Знакомство», я пришел к выводу, что просмотр вполне оправдан. Здесь собралась весьма достойная компания: Агния Кузнецова, Павел Баршак, Владимир Эпифанцев, Сергей Маковецкий – артисты, обладающие значительной известностью и репутацией. При этом, учитывая достаточно лаконичный хронометраж проекта – всего два выпуска, каждый по сорок пять минут, развитие сюжета представлялось весьма привлекательным. Особую радость мне доставило наблюдение за мастерством игры Павла Баршака и Сергея Маковецкого, чья совместная работа в рамках одного фильма представлялась истинным откровением. Баршак, несомненно, сумел достойно конкурировать с легендарным Маковецким, продемонстрировав высочайший уровень профессионализма. Несмотря на отдельные моменты, где его игра, возможно, казалась несколько неестественной, при изображении человека, поглощенного виртуальной реальностью, это, безусловно, можно считать допустимой погрешностью. Его зависимость, с её отрывом от реального мира, стала и причиной трагической гибели супруги, что придало истории драматический оттенок. Эпизодическую роль в проекте исполнил Владимир Эпифанцев, чья игра, как ни странно, оказалась на удивление свежей и энергичной, не вызывая ощущения, что актер давно отошел от дел. Сюжет "Знакомства" оказался весьма интригующим, создавая атмосферу напряженного криминального триллера. В течение двух просмотренных эпизодов удалось не только погрузиться в повествование, но и оценить тонкий юмор, нечасто встречающийся в подобном жанре. Однако, вторая серия показалась несколько хаотичной и перегруженной событиями по сравнению с первой, которая отличалась более сдержанным и логичным развитием событий. При всем моем симпатии к Агнии Кузнецовой, ее персонаж не смог выработать в меня глубокого сочувствия. Полагаю, она была бы более убедительной в комедийных проектах, ведь ее внешность, хоть и привлекательная, не способна создать образ истинной, опасной женщины. Внешность Екатерины Вуличенко, на мой взгляд, вызывала определенные сомнения: неясно, была ли она результатом пластической операции или, возможно, серии инъекций, поскольку ее мимика порой казалась несколько нелепой и неестественной. Яна Середа, в целом, исполнила свою роль, учитывая специфику требуемого образа, хотя и признаюсь, что постоянные манипуляции с шоком и внезапными событиями, в конечном итоге, слегка утомили. Несмотря на все вышесказанное, я остался достаточно доволен завершенным проектом «Знакомство».
Этот кинематографический шедевр – захватывающий, скрупулезно выстроенный психологический триллер с детективным уклоном, который с глубочайшей проницательностью исследует одну из самых древних и неразрешенных проблем человеческого общества: противостояние поколений, конфликт между Отцами и Детьми. Фильм виртуозно демонстрирует, как неискоренимые противоречия между старшим и младшим поколениями, проявляющиеся в семье, могут деформировать и разрушать ее изнутри. В центре повествования – ожесточенные столкновения, вызванные безнравственной разгульностью, девиантностью поведения, противостоянием беспринципности и эгоцентризма одного члена семьи, поглощенного исключительно виртуальным миром, лишенного каких-либо глубоких жизненных ориентиров и цели. Именно эта патологическая зависимость от интернета, эта всепоглощающая интернетомания, в конечном итоге, становится катализатором трагической катастрофы. Как справедливо заметил главный персонаж, в самой своей сути, это – некоторая древнегреческая трагедия, перенесенная в контекст современного мира. Особенно хочется отметить выдающуюся игру актеров, блестяще воплотивших свои роли – от центральных персонажей, таких как Маковецкий и Баршак, до талантливых исполнителей второстепенных ролей. Этот фильм – яркое тому подтверждение. Он заставляет задуматься о хрупкости человеческой жизни, о непредсказуемости и разрушительной силе, которую может оказать даже одна, казалось бы, незначительная публикация в социальной сети – Facebook, способная в одночасье перевернуть судьбу человека, заставить его переосмыслить свою жизнь. Это, без сомнения, крайне актуальное и, несомненно, современное кино, обнажающее тревожные тенденции нашего времени – наш всепоглощающий захват сетями, нашу болезненную зависимость от них, нашу склонность к бессознательному, лихорадочному комментированию каждого своего вздоха, каждого шага, каждого своего поступка, игнорируя любые потенциальные последствия, которые могут оказаться поистине ужасающими. В фильме настолько четко и убедительно показан этот процесс, что он вызывает чувство глубокого беспокойства и предостерегает от подобной саморазрушительной тенденции. Этот фильм – это камерное произведение, предназначенное для внимательного, вдумчивого просмотра, а не для тех, кто ищет легкие, поверхностные развлечения, “пиф-пафы”, “мыло” и прочие жанровые отклонения, – здесь лучше потратить свое время вдумчивом осмыслении и рассуждения.
Этот кинематографический шедевр, пронизанный интенсивной, почти болезненной, любовной линией, разворачивается вокруг сложных тем верности, безжалостного предательства и глубочайших человеческих взаимосвязей. Несмотря на то, что в нём ощущается драматическая напряженность, назвать его детективным было бы вольно, и он совершенно не тяготеет к жанру триллера – это, прежде всего, мощнейшая, захватывающая драма, исследующая глубины человеческих отношений и, несомненно, скрытые, тщательно оберегаемые секреты. Фильм повествует о трагическом воздействии смерти, которое оказывает разрушительное, почти всепоглощающее влияние на всех, кто был близок с ушедшим. Смерть, словно неумолимый похититель, уносит с собой не только физическую оболочку, но и неотъемлемые части души у каждого, кто его любил. Она открывает двери, скрытые до этого, заставляя проявиться нелицеприятная, голая правда, обнажая давно замалчиваемые тайны, раскрываясь подобно огромному, запертому сундуку, содержимое которого сейчас высвобождается в ярких вспышках. Особого восхищения заслуживает актерская игра, в особенности – потрясающая, неповторимая работа Маковецкого, который демонстрирует поразительную глубину и проникновенность, перенося зрителя в самое сердце происходящих событий. Этот фильм – не просто развлечение, это словно увлекательное путешествие в самые сокровенные уголки человеческой души. Он заставляет нас глубоко переживать, задумываться, испытывать разнообразные эмоции, и оставляет после просмотра неизгладимый отпечаток, оставаясь в непосредственном область наших воспоминаний, и позволяя наслаждаться его повторным просмотром.