Описание
Рецензии

Сериал Зимняя вишня

Актеры:
Елена Сафонова, Нина Русланова, Лариса Удовиченко, Виталий Соломин, Александр Леньков, Ивар Калныньш, Сергей Паршин, Алла Осипенко, В. Беляев, Валерий Караваев
Режисер:
Игорь Масленников
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 8 (25.10.2012)
Рейтинг:
7.20
6.80
В уюсе небольшой квартирки, освещенной рассеянным светом заката, женщина, несущая в руках нежную, еще совсем юную фигурку своего сына, представала перед нами воплощением нежной, внутренней красоты. Ее внешность была безупречна – подчеркнутая грация, благородные черты лица, словно выточенные искусным мастером, а в глазах – отголосок воспитания, исполненного уважения и добродетели. И, несмотря на глубокую, почти всепоглощающую влюбленность, пронзившую ее душу, ее сердце хранила в себе неуловимую, но ощутимую трепетную надежду на счастье. Но судьба, словно игривый дух, распорядилась иначе. В ее жизни, в одно из теплых, солнечных дней, появилось новое, совершенно неожиданное существо – мужчина, облаченный в облик, достойный восхищения. Его лицо, излучавшее искреннюю теплоту и внимательность, пленяло взгляд, а его поступки, наполненные заботой и чуткостью, порождали ощущение абсолютной гармонии. Оказалось, что сама природа, словно не желая ограничивать желания, вмешалась в ее жизнь, даря ей возможность ощутить, как само сердце, вопреки всем расчетам, интуитивно выбирает, кого же считать своим идеальным спутником, тем самым человеком, способным разделить с ней радость и горе, чье присутствие станет для нее источником неиссякаемого вдохновения и безграничной любви. В этой новой, непредсказуемой картине жизни, сердце женщины, подобно дикому цветку, расцветало с новой силой, испытывая необычайную, почти ошеломляющую, тоску по неизведанному счастью.
В центре внимания нашего повествования – феноменальное явление, которое кинематографисты умело обозначили как “векторное кольцо”. Это, по сути, патологически затянувшееся, нежелательное, но почему-то невыносимо сложно разорвать эмоциональное привязанное состояние между двумя людьми. Сериал, созданный Еленой Сафоновой и Виталием Соломиным, именно через призму этого сложного, как будто невыносимого, диалекта отношений, предлагает зрителю свой взгляд на жизнь. Особенно запоминающимся остается образ Виталия – его взгляд, как будто высеченный из камня, не покидает сознание надолго. Ирония ситуации заключается в том, что ослепленная красотой и молодостью, яркая, утонченная девушка, не в силах вырваться из цепких пут, наложенных этим, нельзя сказать, благородным, но крайне настойчивым “негодяем”. Приблюдая запутанные и, казалось бы, бесконечное количество перипетий, на фоне мелодичных композиций Владимира Дашкевича, которые, как ни странно, совершенно точно передают атмосферу обыденной жизни, украшенной остроумными диалогами Вадима Дашкова и Ларисы, особое внимание привлекает образ Александра Ленькова. Его, как ни странно, напоминает эпичная фраза: “Раскладушка, раскладушка, друг мой с детства дорогой!” В сериал, когда на экране появляется яркий и прекрасный образ Ивара Калныньша, он, наверное, самый выразительный в фильме. Этот герой - воплощение силы, красоты, успеха и интеллектуального потенциала, добившийся значительных высот в своей жизни. Но сможет ли его внешность “Ольга” в исполнении Елены Сафоновой стать ключом к открытию ее скрытых тайн? Русская женщина – веками сопровождаемая мифами и загадками – сможет ли еще один кандидат раскрыть ее скрытую натуру? Пожалуй, одного “женатого повеса”, который, несмотря на все усилия, никогда не предназначен для разлуки с браком и который не избегает неэтичных действий, стоит положить на руины. Впрочем, как и в жизни, что даже самые проблемные персонажи, не предназначены для продолжения своих жизней, не останавливается ничто. Однако, все в сериале происходит не случайно. Чем сложнее ситуация, тем интереснее развитие сюжета. Мы – свободные люди, и не привыкли к простым решениям. В нашем времени многие девушки, вместо романтической любви, предпочитают материальное благополучие. Именно это объясняет выдающиеся способности Сафоновой – она не останавливается на самом простом выборе. Наверное, она поет о том, что определяет ее роль – это определение, придуманное Олегом Газмановым, который утверждает, что был рожден в Советском Союзе и сделан в СССР. Фильм и его герои заслуживают похвалы, хотя прическа главной героини вызывает не максимальное восхищение – она кажется не соответствующей ее возрасту. Однако, как говорится в известной фразе, “чем богаты, тому и рады”. Игра Сафоновой – это потрясающее сочетание умения и талантливости. По моему мнению, она продемонстрировала наиболее смелую и убедительную работу в своей кино- и театральной карьере. Скептикам, критическим в отношении актерской игры Сафоновой, нужно перестать насмехаться над ее работой – она успешно и безупречно реализует свою роль. Несомненно, это отражает один из ключевых показателей достоверности и убедительности, особенно когда актеру удается полностью сопереживать своему персонажу. В целом, “векторное кольцо”, представленное в этом фильме, – не наименее плохой пример советского кинопроизводства. Он просмотр легкий, без замысловатых раздумий. Я определенно поставил ему 8 или 9 баллов, хотя знаю, что один из любимых фильмов моей матери – это самая высокая оценка, которую я могу дать – десятка.
Этот кинематографический опыт представляет собой глубокое и проникновенное исследование женской души, воплощенное в чистом, неподдельном женском кино. В его основе лежит многогранность переживаний, которые неизменно волнуют каждую истинную женщину, – от созерцания ослепительной красоты и глубокой привязанности к любимому человеку, до нерушимой верности, теплоты семейного очага, осознания собственной ответственности и постоянного, сложного выбора, определяющего жизненный путь. В центре повествования оказывается непростая и, по сути, трагическая личная жизнь трех представительниц Санкт-Петербурга, застывших в плену времени, 1985 года. Их судьбы, словно завороженные, обращены к перспективе встречи с мужчиной, обремененным браком, осознавая, что лишь пока существуют женатые мужчины, и их уязвимость становится источником постоянной надежды и, одновременно, тревоги. Своей наивной доверчивостью, словно безропотная рыбка, Ольга попадает в сети очаровательного, но ненадёжного Соломина. Его ежедневные обещания, словно хрупкие лепестки роз, вновь и вновь шепчут о возможном спасении, о грядущем освобождении от увядающей, по его мнению, супруги. Однако, эти пустые слова лишь усиливают ее муки ожидания, превращая каждую встречу в болезненный ритуал разочарования и невыносимых ночных слез. Благодаря безупречной работе всей творческой команды, зритель словно ощущает ледяной ветер, проникающий сквозь экран, чувствуя промозглую сырость ленинградских улиц, отражающуюся даже в дыхании главных героев. Углубляя трагизм происходящего, выдающаяся роль была отведена свекрови главной героини – Веры Осипенко, воплощенной легендарной балериной Мариинки, чья персона обладает особой, пронзительной силой, вызывающей неистовое трепетание сердца и сжимающую его в болезненной боли. К сожалению, продолжение, созданное уже в период девяностых, оказалось совершенно недостойным первоисточника, его просмотр не рекомендуется, поскольку он, как неверный ключ, способен исказить и разрушить предварительное, бережное впечатление от оригинальной картины.
После ознакомления с предыдущим высказыванием, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими впечатлениями, не удержаться от непосредственной реакции. Я, являясь глубоким и преданным энтузиастом французского кинематографа, испытываю неподдельную восхищенность тончайшим мастерством, с которым кинематографисты зачастую изображают повседневную жизнь. Меня завораживает способность создавать атмосферу, пронизанную неподдельной глубиной переживаний, где даже в кажущейся обыденности, лишенной пафоса и экстраординарных обстоятельств, ощущается напряжение, подспудно пронзающее душу. Особую привлекательность для меня приобрела картина “Зимняя вишня”. В ней присутствует целый спектр качеств, которые я, как истинный ценитель киноискусства, особенно высоко оцениваю. На первый взгляд, сюжет кажется достаточно простым: одинокая женщина, воспитывающая ребенка, обнаруживает, что её возлюбленный – женатый мужчина, в браке уже более двух десятилетий. Она прекрасно осознает, что связь этих двух людей гораздо глубже, чем просто взаимное влечение, однако ей становится не под силу прервать эту связь, стереть его из своей жизни и самостоятельно найти свой жизненный путь. Каждый, мелькающий на экране эпизод производит неизгладимое впечатление, он кажется мне невероятно правдивым и понятным, не оставляя места для сомнений или недосказанности. Невольно хочется воскликнуть: “Абсолютно верно! И точка!” Безусловно, фильм носит ярко выраженный женский характер, но я категорически отвергаю возможность сравнения его с поверхностными и безвкусными проектами, предназначенными лишь для бессмысленного заполнения свободного времени. Я призываю к осознанному отношению к настоящему искусству, к отказу от мелочности и пустых формализаций. Это призыв к уважению к кинематографу, который способен пробуждать самые глубокие чувства и заставлять задуматься о вечных вопросах.