Описание
Рецензии

Сериал Зима в раю
Актеры:
Юрий Стосков, Оксана Фандера, Лариса Павлова, Татьяна Распутина, Михаил Янушкевич, Елена Фетисенко, Владислав Демченко, Александр Миронов, Алексей Коняшин, Лика Бланк, Ольга Агеева (II), Никита Логинов, Лидия Савченко (I), Александр Негреба, Ольга Барнет, Владимир Анисько, Павел Белозеров, Геннадий Матвеев, Иван Власов (I)
Режисер:
Александр Бланк
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 2
(15.08.2018)
Несмотря на солидный возраст, данный телесериал поражает своей проникновенностью и поразительно точной реконструкцией повседневной реальности современной молодежи. Яркий сюжет, охватывающий жизненные перипетии, сосредоточен вокруг фигуры Екатерины, юной девушки, исполнившейся восемнадцати лет. Казалось бы, перед ней открывается бескрайний простор возможностей, и она, не теряя ни минуты, посвящает себя реализации самых разнообразных проектов. Ее талант и энергичность позволяют ей вовлечься в захватывающие съемки художественного фильма, разворачивающегося в живописной Ялте, а затем, в течение зимнего периода, остаться на некоторое время в этом очаровательном уголке земного шара. Екатерина находит свое пристанище в уютном доме уважаемого пожилого мужчины, давно прожившего жизнь в одиночестве после ухода из жизни его супруги. Его старшие сыновья, обосновавшиеся в суровых условиях Воркуты, уже создали собственные семьи и рассеялись по разным городам, оставив отца в его тишине. Этот уважаемый старец, проникшись теплом и искренностью юной Екатерины, относится к ней с искренней нежностью, словно к собственной дочери, ощущая в ней продолжение своей семьи и надежду на будущее.
Оценивая этот кинематографический проект, выпущенный в далеком 1990 году, нельзя не отметить его специфические черты, продиктованные методами съемки в традициях ушедшей эпохи. В центре повествования – глубокая и многогранная тема квартирного вопроса, вперемешку с судьбой одинокого человека, и, безусловно, контраст поколений. Родные люди, наблюдая за жилищем, видят в нем не только ценность, но и потенциальную опору, надежду на стабильность. Поэтому появление в доме пожилого деда молодой девушки, нашей главной героини, становится событием, перевернувшим ее жизнь.
Несмотря на то, что актер, исполнивший роль дедушки, не обладал той убедительностью, которая присуща актрисе, воплотившей образ Екатерины (Оксаны Фандеры), режиссер, на мой взгляд, стремился донести до зрителя колоссальные различия между мировоззрением молодого и старшего поколений, подчеркнуть, как кардинально различны их восприятия и жизненные картины. Дед, представляющий собой ярчайшего представителя советской эпохи, отмеченный наградами – символами заслуженного труда, напоминающими о времени, когда труд ценился выше всего. Я, как и многие мои родственники, бабушки и дедушки, храним множество медалей, врученных за вклад в строительство Родины и за участие в Великой Отечественной войне. Эти награды – свидетельство иных, более четких и понятных тогда ориентиров. Сегодняшние реалии породили совершенно иной подход, и эта разница создает определенный конфликт. Молодая героиня, Катя, стремится разобраться в происходящих переменах, но не может найти подходящих ответов, и сама остается одинокой, как и ее дед.
Дед в фильме не предстает как потерянный человек; в его характере присутствует стержень, глубокое прошлое, которое он способен продемонстрировать. Наблюдатель видит это в его поступках. Катя, молодая и запутавшаяся в этом мире обмана девушка, замечает в деде отсутствие лживости, того, что так устала от окружающего мира. Ей необходимо было найти сильного человека, которому можно доверять, кто сможет стать опорой в трудные времена. Однако, даже не будучи слабаком, дед также нуждался в поддержке и сочувствии. Двойное горе тяжело перенести, а возвращение к прежней, пустой жизни – это серьезный удар, особенно для молодого человека, когда потери случаются в зрелом возрасте, их переживание становится еще более болезненным и длительным.
Несмотря на это, стоит учитывать контекст того времени – молодое поколение, стремление к революционным изменениям, стремление к свободе, желание делать то, что кажется правильным. В то время не было жестких рамок, и желание жить по своим правилам было вполне понятным и оправданным. В этом фильме, конечно, можно найти некотоловые моменты, но все же стоит учесть, что не все люди искренни, не все могут открывать душу.
При этом, очевидно, что в сериале возникло множество вопросов, не получивших ответов, в том числе и касающихся концовки. И все это отражает реальность, в которой не всегда все идеально и гармонично, и не на все вопросы можно получить четкий ответ. Я считаю, что актриса Оксана Фандера блестяще справилась со своей ролью. Я настоятельно рекомендую посмотреть этот сериал.
Рекомендуем к просмотру