Описание
Рецензии

Сериал Жизнь после жизни

Небеса подождут
Актеры:
Александр Робак, Павел Трубинер, Анатолий Кот, Александра Урсуляк, Вадим Андреев, Антон Кукушкин, Дмитрий Суржиков, Ольга Волкова, Илья Иосифов, Алеся Пуховая
Режисер:
Михаил Вассербаум, Рамиль Сабитов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2016
Добавлено:
16 серия из 16 (24.03.2017)
Рейтинг:
7.91
В истории успеха Юрия Мазурова и Сергея Воробьева, создавших впечатляющую бизнес-империю, сквозь призму времени прослеживается трагическая и, на первый взгляд, нелогичная развязка. Их дружба, возникшая в юности и прошедшая проверку временем, оказалась не в силах противостоять искушению власти и богатства. Эта крепкая, казалось бы, нерушимая связь, в конечном итоге, расщепилась, породив роковую трагедию, демонстрируя, как даже самая глубокая дружба может быть разрушена жадностью. Юрий Мазуров, движимый неистовым стремлением к завладению долей в их совместном предприятии, совершил предательство, которое стало убийственным актом. Этот поступок оставил на его руках кровавый след, символизирующий его вину и содеянное зло. Сергей Воробьев, обманутый и преданный, фактически исчез, вознесенный в небесные сферы, как будто отправленный на небесный суд. Там, в личной беседе с небесными обитателями, он умоляюще просил о возвращении на Землю, видя свою миссию – завершить незаконченные, по его мнению, дела, с которых он был неожиданно отнят. Вскоре, после череды невероятных событий, Сергей, словно обретя новое воплощение, оказался на земной тверди, но его тело приобрело облик человека, покончившего с собой – Харькова. Этот трагический исход, словно насмешка судьбы, превратил его возвращение в нечто абсурдное, заставляя его бороться с собственным прошлым, в котором он уже был обречен. Его пребывание в теле суицидника представляло собой парадоксальное отражение его прежней трагедии, подчеркивая неразрывную связь между прошлым и настоящим, и ставя под сомнение саму природу его возвращения.
Недавно я завершил погружение в мир, созданный российским и украинским кинематографистами, – осуществил просмотр всего шестнадцати эпизодов сериала «Жизнь после смерти». Эта проекция поглотила все мои свободные выходные, и я с глубоким интересом наблюдал за развитием сюжета. Впервые в своей практике, я столкнулся с явлением – множество критических оценок этого сериала казались мне совершенно необоснованными. Непонятно, почему некоторые зрители предвзято относились к нему, приписывая ему характер банальности и отсутствия какой-либо глубины, что мне показалось принципиально неверным. Именно поэтому я чувствую себя обязанным высказать свои размышления и подчеркнуть уникальные особенности и поразительную живость, пронизывающую этот проект. Сериал затрагивает чрезвычайно значимые и философские темы, которые, как правило, рассматриваются лишь в момент предсмертной рефлексии, а не как основополагающие принципы жизни. Ощущение, которое возникло после просмотра, подчеркнуто, что авторский замысел ориентирован на осознание ценности момента здесь и сейчас. Сериал вместо того, чтобы просто демонстрировать проблему через намеки и полутона, с невероятной ясностью и догматической четкостью донес до зрителя суть, словно перед нами развернуто исчерпывающее объяснение в формате детского учебника с подробными иллюстрациями. Главный посыл - не допускайте в жизни ситуаций, которые впоследствии могут вызвать мучительные сожаления. Живите в мире и гармонии, проявляйте заботу о близких, цените своих родных и друзей. Нельзя не отметить, что многие зрители отмечали схожесть сериала с картиной «Приведение» с участием знаменитых Патрика Суэйзи и Деми Мур. В некоторой степени, это справедливо, ведь главный герой проекта, подобно главному герою фильма, стремился помочь своей возлюбленной, защитить её от надвигающейся угрозы. Эта угроза, как и в фильме, представляла собой корыстные стремления к наживе. Я был поражен блестящей игрой Александра Робака, его умением отразить эмоциональное состояние персонажа, которому была предоставлена всего сорокадневный период времени для исправления ошибок и изменения жизни после смерти. На начальном этапе, я полагал, что авторы сериала, как обычно, выберут простой и, возможно, поверхностный сюжет, однако, они удивили меня своей смелостью и глубиной замысла, несмотря на то, что финал, в целом, предсказуем. Тем не менее, способность создать захватывающую атмосферу и демонстрация столь тонких нюансов, заслуживают искреннего уважения к авторам и актерам. Каждый из нас, несомненно, задумывался о том, что ждет нас после смерти, о возможности альтернативных путей существования, о том, почему люди игнорируют давно известные моральные нормы, такие как: не убий, не кради… Многие помнят эти правила, но не вкладывают в них душу. И это, к сожалению, – ошибка. Несомненно, достоинства сериала заключаются и в его выдающемся актерском составе. Особенно хочется отметить игру Ольги Волкова, воплотившей роль матери главного героя, которая по своей манере поведения и характера напоминает, на удивление, мат Мишу из романа «Женитьба Бальзаминова». Ее героиня была предельно проста, немного странна, настойчива, но при этом обладала наблюдательностью и способностью докопаться до истины. Наблюдать за ее поступками было действительно завораживающим. В сериале были эпизоды, во многом эмоциональные, вызывающие непроизвольные слезы. Однако, подошла к ним, как я признаюсь, с определенным скепсисом, в особенности - музыкальное сопровождение, не усовершенствовавшее повествование, а, скорее, создававшее некоторое отвлечение от самого замысла, тянущее картину. Не менее откровенно, я не оценил и вставки с крышами, которые, на мой взгляд, не соответствовали тонкому стилю сериала. Несмотря на эти небольшие недостатки, они не смогли ослабить моего глубокого впечатления от этой прекрасной кинокартины.
Впечатление от данного сериала изначально было обусловлено, прежде всего, именем и личностью Павла Рубинера, однако, по мере развития повествования, стало очевидно, что его роль, к сожалению, оказалась весьма скромной и, по сути, “за кадром”. А вот актерский ансамбль, воплотивший образ главного героя, продемонстрировал поразительное мастерство и гармонию: голосом, словом, интерпретацией роли, а также приглашенными актерами, исполнившими второстепенные, но столь важные эпизоды, было достигнуто поистине выдающееся, завораживающее впечатление. Ольга Волкова, в роли матери героини, как всегда, демонстрировала неподражаемый талант и безупречное чувство юмора, выкладывая на экран яркий и запоминающийся образ. Несмотря на то, что сюжет сериала, в своей основе, представлял собой сложный и загадочный мистический роман, его повествование развивалось с поразительной динамикой и энергией, избегая, к счастью, излишних и пошлых аллюзий и нарочитых саундтреков. Каждый элемент, будь то диалог, сцена или музыкальное сопровождение, находился в идеальном соответствии с общей атмосферой и настроением, создавая иллюзию полного погружения в мир происходящих событий. И, что особенно приятно, в сериале периодически возникали моменты искрометной комедии, вызывающие неконтролируемый смех. Безусловно, стоит выразить искреннюю благодарность авторам за этот удачный и увлекательный проект. К сожалению, в настоящий момент права на показ сериала находятся в стадии ограничения, однако, для тех, кто искренне желает насладиться этим произведением искусства, всегда можно поискать альтернативные источники, ведь, как известно, качественный кинематограф, не признающий границ, способен найти своего зрителя в любой точке мира.