Описание
Рецензии

Сериал Жизнь, которой не было
Актеры:
Владимир Жеребцов, Виолетта Давыдовская, Алексей Анищенко, Валерия Ланская, Татьяна Догилева, Валерий Афанасьев, Наталья Хорохорина, Алексей Григорьев, Ксения Непотребная, Дмитрий Панфилов
Режисер:
Леонид Мазор
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 16
(05.12.2012)
В основе захватывающей многосерийной драмы лежит трагическая судьба молодого человека, выросшего в глухой провинции, чья неутолимая жажда успеха и восхищенного восхождения к блистательному высшему обществу, в конечном итоге, ведет его к ужасному, бесспорно, преступлению – убийству возлюбленной, ради достижения карьерных высот. Алексей Гусев, стремясь вырваться из околичного существования, скованного нищетой и отсутствием перспектив, отказывается от традиционного пути получения образования, выбирая путь курьера, а затем – официанта в престижном ресторане. Постепенно, благодаря упорству и целеустремленности, его жизнь приобретает определенный ритм, однако, трагическое событие – участие в дорожном происшествии, ставшем причиной гибели невинной девочки, вынуждает его бежать из родного города в стремительный, пульсирующий ритмом мегаполиса – Москву, где он, опасаясь разоблачения, вынужден скрываться.
В этот период судьба неожиданно соотносится, и Алексей случайно знакомится со своим дядей, Сергеем Гусевым, выдающимся промышленником и владельцем крупной швейной фабрики, являющейся одним из лидеров отрасли. Именно дядя предоставляет Леше возможность трудоустройства на фабрике, где, обретя душевное равновесие, он и встречает свою искреннюю и прекрасную любовь – Наташу. Ее лучезарная улыбка и нежная душа становятся для Алексея оазисом в бушующем море амбиций.
Карьера молодого человека развивается с головокружительной скоростью, поднимаясь по ступеням успеха. Но вскоре в его жизни появляется новая, сложная и интригующая фигура – Саша, представительница влиятельной местной элиты, к которой Алексей испытывает всепоглощающие чувства. Благодаря щедрой помощи отца Саши – влиятельного и состоятельного политика, Алексей оказывается на пороге совершенно новой, роскошной и безусловно, успешной жизни. Однако, на пути к заветной цели для него возникает непредвиденная и ужасная преграда – неожиданная беременность Наташи, роспускающей в его сознании моральные ориентиры. Именно в этот критический момент, поддавшись искушению и расчетливому расчету, Алексей совершает чудовищный поступок – убийство, ставя на карту не только собственную жизнь, но и всю свою будущую судьбу.
После долгих раздумий и обстоятельного анализа, я, в конечном итоге, решилась составить обстоятельную рецензию – ведь, по моему убеждению, каждый кинематографический творение заслуживает хотя бы некоторого, пусть и не всегда исчерпывающего, отзыва, а особенно – выдающийся фильм.
Наверняка, многие из нас, начиная со школьных лет, познакомились с проникновенным, глубокомысленной прозаическим наследием Теодора Драйзера. В частности, мы наверняка читали его культовые произведения, такие как «Финансист», «Сестра Керри», и, безусловно, «Американская трагедия» – повесть, которая, несмотря на внушительный объем, стала для меня настоящим откровением. И то, что я буквально "проглотила" этот литературный гигант, было особенно поразительно, поскольку событие, описанное в ней, происходило не одно десятилетие назад, а его актуальность, к счастью, не утрачена с течением времени. В поддержку этого свидетельствует, прежде всего, то, что, перенесенный в контекст современной действительности, он удивительно органично вписался в неё, став как будто продолжением исторической ленты. А то, что сериал «Жизнь, которой не было» представляет собой яркую русскую интерпретацию, лишь подчеркнул его достоинства и сделало сюжет более доступным и понятным для современного зрителя.
Особую благодарность хочется выразить сценаристам – ведь, меня поразила их мастерская работа, требующая значительных усилий для изменения временных и географических рамок, и при этом – сохранения сути сюжета практически в неизменном виде. В процессе просмотра, порой, даже забываешь, что речь идет об историческом событии, произошедшем около ста лет назад, что лишь добавляет глубины и впечатлений.
Не менее значительную роль в успехе сериала сыграли актеры, сумевшие создать поистине незабываемые образы. Алексей (вдохновленный образом Клайда Гриффитса), Наташа (в воплощении Роберты Олден), Александра (в интерпретации Сондры Финчли) и другие герои обрели жизнь благодаря их мастерству и самоотдаче. Путь главного героя к своей собственной, трагической судьбе, показанный зрителям, проходит последовательно и весьма убедительно.
Особое восхищение вызывает игра Владимира Жеребцова – актера, чей талант я, признаюсь, ранее не знала, и, честно говоря, был удивлен, обнаружив его имя в списке исполнителей. В этом сериале он не просто играет роль, он буквально оживает, глубоко проникая в душу своего персонажа, воссоздавая все тонкости и противоречия жизни бедной семьи, находя развлечения в компании друзей и, конечно же, переживая сильные чувства любви. Я поверила в него практически с первых кадров – и он не разочаровал меня нисколько. Его финальный, полный отчаяния и смирения взгляд в конце сериала – это истинное произведение искусства, заставившее меня, искренне говоря, испытать глубокое эмоциональное потрясение.
В заключение, хочу отметить, что экранизация такого масштабного и сложносочиненного произведения, как «Американская трагедия», – задача чрезвычайно сложная, и вся постановочная группа, безусловно, достойно справилась с этим непростым вызовом, за что им всем искренне благодарна.
Оценка: 10 из 10
После просмотра российского фильма "Широка река", я до сих пор ощущаю особенный резонанс, словно переживая его историю, словно каждый эпизод запечатлен в моей памяти с поразительной ясностью. Наблюдение за одним из актеров – безусловно, обладавшим исключительной харизмой и красотой – мгновенно зажег во мне искру интереса. Моя любознательность подтолкнула меня к исследованию его дальнейшей деятельности, и я обнаружила, что он исполнил ключевую роль в выдающейся американской адаптации произведения Теодора Драйзера, известной под названием "Американская трагедия", впоследствии переименованной и перенесенной в плоскость современных российских реалий – "Жизнь, которой не было". Суть повествования, впрочем, осталась удивительно узнаваемой.
Несмотря на некоторую затянутость, свойственную начальной стадии повествования, вторая половина сериала поразила меня бурной динамикой, стремительным и захватывающим развитием событий, буквально затягивая в водоворот драматических переживаний.
Владимир Жеребцов, без сомнения, продемонстрировал мастерство, воплотив роль с поразительной убедительностью и глубиной. Простое созерцание его взгляда позволяло мгновенно уловить и прочувствовать всю палитру эмоций, переживаемых его персонажем. Возможно, моя оценка несколько предвзята, учитывая мою давнюю симпатию к этому актеру, но я искренне полагаю, что столь же позитивную оценку выразит большинство зрителей.
Особую ценность внесла и игра Валерии Ланской, воплотившей образ Сондры с неповторимым шармом, а также Виолетты Давыдовской, сумевшей вложить в свою героиню яркую, неповторимую индивидуальность. В целом, сериал производил настолько сильное впечатление, что я, не раздумывая, приобрела диск с фильмом и с удовольствием, периодически, возвращаюсь к просмотру его второй части, погружаясь в эту атмосферу трагической и одновременно прекрасной истории. Не исключено, что существуют альтернативные точки зрения на данный фильм, однако для меня он по праву занимает особое место в списке любимых сериалов, оставив глубокий, незабываемый след в моей душе.
Этот фильм оставил после себя лишь отголоски собственных, глубоко прочувствованных впечатлений, словно все, что я, искренне желал выразить, уже было сказано множеством других зрителей, вскрывших истинную суть произведения. Несмотря на то, что сюжет, конечно, увлекателен, а финал – действительно, захватывающе разрешителен, его воздействие оказалось куда более глубоким и многогранным. Просто созерцая эволюцию событий, разворачивающихся на экране, возникает непреодолимое побуждение к подражанию великому актёру, к искреннему возгласу: «Верю!». И эта вера – фундамент, основанная на абсолютной убежденности в правдоподобности происходящего, в том, что подобная, столь трагическая история могла бы реально развернуться в жизни, под влиянием обстоятельств и человеческих судеб. И в этом, несомненно, кроется незримый, гнетущий страх – осознание того, насколько поверхностно, с какой бесчувственностью зачастую оценивают человеческую жизнь, когда дело касается амбиций, карьерных перспектив или социальной значимости индивидуума.
Не является ли это, в конечном итоге, невообразимой, душераздирающей трагедией, которую не различают по национальным признакам – «американская» или «русская»? Вопрос здесь приобретает совершенно иной, более фундаментальный смысл, выходящий за рамки географических и культурных границ. Это размышление о хрупкости человеческого существования, о важности каждого момента, о необходимости видеть в каждом человеке личность, а не средство достижения цели.
Рекомендуем к просмотру