Описание
Рецензии

Сериал Живая мина
Актеры:
Антон Васильев (III), Виктория Корлякова, Петар Зекавица, Александр Карпов (III), Арсений Робак, Мария Свирид, Святослав Астрамович, Виталий Ходин, Арсений Александров, Андрей Гаркунов
Режисер:
Михаил Кабанов (II)
Жанр:
боевики, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
9-10 серия из 10
(31.05.2019)
Рейтинг:

Центральный образ телесериала, Владимир Фадеев, являлся воплощением непоколебимой уверенности в себе, человека, руководствующегося исключительно собственным, часто весьма категоричным, представлением о справедливости и оптимальном решении. Его неуклонная философия заключалась в вере в то, что истинный выбор, определяющий судьбу персонажа, всегда – это действие, осуществленное им самим, без каких-либо внешних влияний или указаний. Именно эта глубоко укоренившаяся эгоцентричность и приводила его к занимаемой им должности, связанной с выполнением работы исключительной ответственности, требующей максимальной самоотдачи и непоколебимой веры в эффективность собственных действий. Подкрепляя свои поступки, Фадеев обладал поразительным профессионализмом, поскольку его деятельность велась в сфере работы с самыми изощренными и опасными взрывными устройствами, способными поставить под сомнение даже самые крепкие нервы и обширные знания опытных саперов.
Несмотря на впечатляющий уровень квалификации, однажды его склонность к чрезмерному самоуверенному восприятию ситуации обернулась для главного героя болезненным ударом. В ходе операции по разминированию автобуса, перевозившего мирных граждан в горячей точке Сирии, Фадеев, упустив из виду ряд критически важных деталей, стал невольным свидетелем трагической гибели десятков невинных людей. Этот душераздирающий эпизод оставил глубокий, невыносимый след в его сознании, лишив его возможности вернуться к прежней, насыщенной успехами и радостью жизни. Подавленный чувством вины и опустошенный горем, он оказался в ловушке хронического алкоголизма, виня себя в бесчисленных бедах и трагедиях. Временная работа охранником, призванная заполнить пустоту и отвлечь его от мрачных мыслей, лишь на короткое время позволила ему забыть о былой жизни, не в силах заглушить внутреннего крика совести. Однако, вскоре, благодаря обстоятельности и, возможно, интуиции, представителям органов правопорядка, Фадеев оказался в центре внимания, когда он стал невольным свидетелем взрыва в масштабном торговом комплексе, где он ранее работал. Решение и способность главного героя – его острый ум, интуиция и аналитические способности – были поставлены на грань возможностей, когда ему предстояло постичь сложные механизмы, лежащие в основе смертоносного инцидента, и, возможно, найти причины, которые привели к этому ужасному событию.
Сериал "Живая мина", вышедший в 2019 году, представляет собой захватывающую историю, повествующую о деятельности отважных саперов-подрывников, чья работа связана с риском и требующей предельной сосредоточенности. В центре повествования – сложный поиск, инициированный опытным специалистом, действующим в качестве консультанта, в надежде обнаружить талантливого, но загадочного подрывника, известного как "Крокодил".
На фоне этого поискового аспекта, лента невольно отзывается знакомыми чертами детективной антиутопии, подобной "Консультанту", однако выделяется рядом интригующих нюансов. Присутствие принципиально женского персонажа, занимающего должность следователя, а также многочисленные представители уличного криминального мира, нуждающиеся в особом уважении по мнению главного героя, добавляют проекту определенную заторможенность и ироничный оттенок. Особенно ощутимой стала трансформация роли Жданова, влиятельного бизнесмена, чья первоначальная позиция жертвы постепенно сменяется ощущением, что он является главным, самым коварным антагонистом в происходящем.
Однако, в моем личном восприятии, кульминацией всего происходящего стала поразительная сцена, запечатлевшая в памяти надолго. В ходе расследования сложного дела, связанного с чередой взрывов, один из оперативников, в разгар рабочего дня, совершенно без оглядки на свои служебные обязанности, покидает штаб и отправляется на частное задание – проводить расследование неверности супругов по заказу. Эта его деятельность была мотивирована его частной подработкой в качестве частного детектива. Заметив его странное поведение, надзирающая его начальница, с ироничным сарказмом, произнесла фразу: «А, так ты подрабатываешь частным детективом? Ладно, продолжай! Главное, что ты не бомбу собираешь." Этот диалог, на мой взгляд, воплощает абсурдность и нелогичность развития сюжета, заставляя задуматься о проблематике, которую пытаются донести создатели.
Нельзя не отметить и мастерскую игру актёрского состава, в особенности, преображение Антона Васильева, который после исполнения роли в "Невском" стал настоящей звездой. Сценарий выстроен достаточно точно, позволяя актерам полностью воплотить в жизнь созданных персонажей и их мотивы.
В итоге, я могу рекомендовать к просмотру сериал "Живая мина", хотя, безусловно, оценка качества и зреваемости остается за каждым зрителем.
Эта провинциальная, не лишенная определенного очарования, передача от НТВ, по сути, стремится преподнести нам своеобразный сюрприз, демонстрируя свое стремление к вознаграждению зрителя. После столь неоднозначной истории о Невском, наконец-то появляется в картине очаровательная девушка – Виктория Корлякова, воплощающая образ молодой полицейской. К сожалению, ее не привели в форме, что, безусловно, добавило бы проекту еще большей динамики и, несомненно, стало бы настоящим прорывом. При взгляде на ее атлетичную фигуру неизбежно возникает ощущение, что многие сцены намеренно выстроены для акцентирования ее привлекательности, демонстрируя, наряду с драматургической составляющей, и эстетическое наслаждение. Сценарий, откровенно говоря, ощущается как элемент, введенный для галочки, однако это вовсе не обесценивает талант актрисы, напротив, подчеркивая ее мастерство, поскольку в ее повседневной жизни она производит впечатление изможденной и значительно отличающейся от ее роли в сериале женщины, на десятки лет старше.
В актерском ансамбле проекта, к слову, продумано с поразительной точностью, в нем представлены персонажи, мало известные широкой публике, не отвлекая внимания с главного героя. Злодеи, являющиеся одновременно наивными и почти мистическими в своих замыслах, вызывают скорее удивление, чем отторжение – их игра, безусловно, заслуживает внимания.
Кроме того, стоит отметить, что сценарий не сковывается привычной "синдромом ветерана", несмотря на то, что частично базируется на этой заложенной структуре. В отличие от многих других проектов, здесь отсутствует избыток шаблонных голливудских штампов, присущих типичным финалу, со сценами героизма и драматическими последними секундами, что, несомненно, является приятным сюрпризом.
В целом, "НЕВСКОЙ" это, скорее, аналог уютного летнего пикника – что-то расслабляющее, без резких придирок и неудобных вопросов, где не к чему придраться, и не за что спорить. Это, безусловно, комфортное и ненавязчивое развлечение, не требующее особой интеллектуальной нагрузки.
Этот кинематографический опыт, откровенно говоря, оказался весьма разочаровывающим. Авторы, видимо, замахнулись на создание захватывающей истории, однако, к сожалению, не смогли достичь желаемого результата, столкнувшись с целым рядом существенных недочетов. Сюжетные ходы зачастую казались вызывающе нелогичными и причудливыми, будто сотканными из невнятной смеси фантазии и произвола. Актеры, включая, к моменту написания этих строк, весьма уважаемого Василия, временами, по моему мнению, демонстрировали излишнюю театральность и, по сути, переигрывали, что негативно сказывалось на восприятии происходящего.
Особый интерес, и, как ни странно, одновременно раздражение, вызвали персонажи, представляющие собой, по сути, собирательный образ представителей маргинальной среды. Четыре неработающих мужчин, ведущих существование в непривычных условиях, наслаждающихся чаем, заваренным из воды речного происхождения, и варящих щи из дикорастущей крапивы, в то же время, отличались поразительной опрятностью, несмотря на отсутствие элементарных бытовых удобств, таких как стиральная машина, гладильная доска и возможность принять душ. Их образ, использующих современные гаджеты - ноутбуки и смартфоны – казался абсурдом, учитывая отсутствие возможности подзарядить их устройства.
Центральная героиня, воплощенная на экране, обладала непроницаемым, почти каменным выражением лица, которое сохранялось как во время стремительной погони, так и во время, казалось бы, эмоциональных моментов, таких как поцелуи, что, в совокупности, создавало впечатление отчужденности и неспособности к искренним переживаниям.
И, как завершающий, весьма ироничный штрих, представлен клишированный образ главного героя – ветерана Великой Отечественной войны, проживающего в компании бомжей, но, в какой-то непостижимой манере, оказывающегося консультантом в правоохранительных органах.
В итоге, я стараюсь к подобным происшествиям относиться с философским спокойствием, однако, в данном случае, мои попытки не увенчались успехом. Этот фильм, на мой взгляд, не подойдет для прослушивания в качестве фона, так как, пересматривая его, все становится еще более запутанным и неясным, что лишь усиливает чувство сожаления о потраченном времени, впустую растраченном на столь нелепое и непоследовательное повествование.
Рекомендуем к просмотру