Описание
Рецензии

Сериал Дзен 1 сезон / Zen 1 season

Детектив Дзен
Актеры:
Руфус Сьюэлл, Катерина Мурино, Стэнли Таунсенд, Бен Майлз, Винсент Риотта, Катрин Спаак, Саргон Йельда, Франческо Куинн, Эд Стоппард, Энтони Хиггинс
Режисер:
Джон Александр, Джон Джонс, Кристофер Менол
Жанр:
детективы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 3 серия из 3 (10.03.2011)
Рейтинг:
7.50
7.70
Сериал погружает зрителя в мир мрачных расследований, посвященных преступлениям, разворачивающимся в самом сердце столицы Италии – Риме. В центре повествования находится Аурелио Дзене, блестящий и принципиальный детектив, работающий в Отделе Убийств при Управлении Полиции. Он не просто занимается раскрытием преступлений, он берется за самые запутанные, наиболее изощренные и, зачастую, отчаянно сложные дела, требующие неустанной работы и глубокого анализа. Дзене выделяется среди своих коллег, являясь воплощением неподкупности и честности. В то время как многие его коллеги поддаются искушению взяток и коррупционных предложений, он остается абсолютно верным своим моральным принципам, стремясь лишь к восстановлению правосудия и обеспечению всеобщего порядка. Он не терпит компромиссов, настаивая на объективности и следя за соблюдением законности, что делает его фигуру поистине исключительной в рамках departmentalной системы. Его стремление к истине, а не к простому удовлетворению амбиций или личной выгоды, позволяет ему уверенно двигаться к раскрытию истины, несмотря на все преграды и опасности, которые подстерегают его на пути. Аурелио Дзене – это не просто следователь, это символ борьбы за справедливость в условиях коррумпированного и сложного мира.
В современном теле-ландшафте царит всеобъемлющий поток полицейских драм и драматических произведений, зачастую настолько схожих друг с другом, что их зрительское восприятие превращается в неразличимую массу. Когда творческим командам становится непросто генерировать свежие, новаторские сюжетные линии в рамках привычного, всеобъемлющего жанра, нередко приходится прибегать к радикальным перестановкам, к перераспределению привычных элементов. В частности, привлекает внимание смена актеров, их вызывающее, неожиданное перевоплощение в новых ролях. Сериал "Дзен" повествует о харизматичном детективе Рима, члене особого отдела под той же фамилией, воплощенном талантливым Руфусом Сьюэллом. Несмотря на географическую привязанность повествования к Италии, актеры, в своей основе, представляют британское актерское искусство, что вносит несомненный оттенок в лингвистическую палитру, ведь восприятие речи «настоящих» римлян, произносящих речь с четким британским акцентом, представляет собой крайне необычный звуковой опыт. Оригинальные произведения Майкла Дибдина послужили прочным фундаментом для построения захватывающего 3-серийного сериала, чья привлекательность для зрителя обусловлена не столько динамичным сюжетом, сколько, в первую очередь, неповторимым, атмосферным стилем. Возникает закономерный вопрос: действительно ли на экране представляется авторитетный, реалистичный полицейский жанр, или же это, скорее, развернутый, гипертрофированный рекламный ролик для дорогостоящей парфюмерной продукции. В кадре героини предстают в безупречных костюмах от именитых дизайнеров, что полностью исключает возможность увидеть в них нежелательную, не привлекающую внимание фигуру. Тем не менее, камера с поразительной точностью демонстрирует картины древнего города, и каждый из этих панорамных видов потенциально может быть использован как основа для создания оригинальной открытки. Сериал "Дзен" характеризуется отсутствием какой-либо спешки. Каждая его серия, рассчитанная на 90 минут, подчеркивает его неторопливый, медитативный характер. Хотя, конечно, продолжительность эпизодов может быть сокращена, это неизбежно негативно скажется на особой, тонкой "изюминке" этого сериала. Создатели сериала, будучи приверженцами эстетики «а-ля шестидесятые», сумели со вкусом воссоздать атмосферу той эпохи, что ярко продемонстрировано в вступительных титрах. В картине, исключая, кстати, присутствие мобильных телефонов, отсутствует любое применение современных гаджетов, которые могли бы облегчить расследование преступлений. Актер Руфус Сьюэлл, великолепно воплотивший в своей роли харизматичного сотрудника правопорядка средних лет, живущего со своей матушкой и обладающего поразительной способностью разрешать даже самые сложные и перспективные дела, является ключевой фигурой сериала. Его сложная, глубокая химия с Катериной Муриной вызывает лишь восхищение. А сама Катерина, будучи итальянкой, смогла вносить в сериал элементы подлинного, неподдельного акцента. Сериал обладает неповторимым шармом, достоинством и элегантностью, а его уникальность определяется, прежде всего, неповторимым стилем, а также, конечно же, самим главным героем.
Этот многосерийный фильм я уловила, совершенно поглотив его за один нерассекий приём, и, признаюсь, причина этого во многом не сводится к кажущейся запутанности его повествования. В современном кинематографе, по моему мнению, ощущается острая потребность в новаторстве, в привнесении чего-то поистине уникального, способного зацепить воображение взыскательного зрителя. И в данном проекте эта задумка реализована блестяще. Центральным элементом, несомненно, является созданная режиссёрами атмосфера – завораживающая, обволакивающая с самых первых мгновений. Каждый кадр, вне зависимости от того, какую роль он играет в общей канве сюжета – будь то трагическая сцена, разворачивающаяся перед зрителем, или же, к примеру, интеллектуально стимулирующий диалог с поразительно очаровательной дамой – пропитан тонким шармом и истинным изяществом. Особенно заметно, что в произведении отсутствует какая-либо излишняя патетика и нарочитая претенциозность. Вся картина выдержана в плавном, размеренном ритме, который, тем не менее, не лишает сюжетной линии динамизма и стремительности. В отличие от многих подобных многосерийных проектов, после просмотра каждого эпизода у меня не возникало ощущения, что определенные моменты можно было бы вовсе исключить из сценария или хотя бы сократить их продолжительность, что, как вы знаете, нередко возникает при просмотре подобных фильмов. Я всегда испытывала искреннюю симпатию к персонажу Руфуса Сьюэлла, и, соответственно, не могу гарантировать абсолютную объективность своего мнения. В свою очередь, впечатление от образа Катерины Мурино, на мой взгляд, оказалось менее сильным. У неё не сложилось создать ощущение девушки, в которую можно было бы мгновенно и безоговорочно влюбиться – что, как мы знаем, в киночасто является ключевым элементом. И дело не столько в её внешности – она, безусловно, обладает безупречной красотой, сколько, скорее, в отсутствии искры, какой-то особой энергии, которая могла бы придать её персонажу глубину и эмоциональную привлекательность. Позитивным моментом стало, без сомнения, музыкальное сопровождение, которое оказалось исключительно ненавязчивым и гармоничным. Оно дополняло визуальный ряд, создавая ощущение умиротворения и позволяя зрителю полностью погрузиться в атмосферу происходящего. Если вы устали от бесконечного потока жестокости, чрезмерного количества кровавых сцен, которые часто встречаются в современных сериалах, или просто стремитесь получить эстетическое удовольствие, наслаждаясь красотой окружающего мира, то этот сериал, несомненно, вас не разочарует.
Уважаемые зрители, приветствую вас в эфире! В сегодняшний вечер вы можете с удовольствием погрузиться в мир захватывающих полицейских триллеров, доступных на практически любой телевизионной платформе. К сожалению, нередко встречаются проекты, едва ли отличающиеся друг от друга по своей концепции и повествованию. Недавно я ознакомилась с серией под названием «Дзен», и меня особенно поразила музыкальное сопровождение – оно обладает удивительной деликатностью и отсутствием навязчивости. Композиции, сопровождающие действие, создают атмосферу приятного, легкого и безусловно уместного аккомпанемента. В центре сюжета – история римского детектива, действующего в рамках отдела расследования особо тяжких преступлений. Сериал представляет собой три тщательно выстроенные по мотивам романов Майкла Диббина серии, разворачивающиеся в живописной Италии. Актерский состав, в основном состоящий из британских исполнителей, привносит в повествование неповторимый колорит, предлагая зрителям услышать свежую, аристократичную интонацию, столь отличную от привычных для нас акцентов. Однако, не сюжет, а, скорее, уникальный стиль повествования, заставил меня задуматься. Этот сериал, представляя собой, прежде всего, процедуральный жанр, одновременно обладает и какими-то весьма неожиданными чертами. Визуальное оформление – безупречно! Актеры неотразимо одеты с учетом мельчайших деталей, а декорации, словно вырванные из страниц живописной эпохи, буквально захватывают дух, перенося зрителя в атмосферу роскоши и изысканности. В сериале присутствует особый шарм, являющийся, несомненно, необходимым элементом для успешного представления подобной истории в рамках 90-минутной серии. Сюжет, со свойственным жанру, имеет явное влияние стимпановского кино 60-х, особенно примечательно попадание в образ главного героя, Руфуса Сьюэлле, воплощенного актером, чей внутренний мир и жизненный путь органично переплетаются с ролью полицейского, живущего в близком союзе с матерью. Он с неизменной целеустремленностью доводит каждое дело до логического завершения, добиваясь желаемого результата. Его нежная и преданная любовь к Екатерине органично вписывается в общую канву повествования, создавая ощущение гармонии и взаимопонимания. Безусловно, привлекательность этого сериала заключается в сочетании красоты, неспешности и пленительной эстетики, в достоинствах, которые в полной мере реализованы благодаря стильному и запоминающемуся главному герою.