Описание
Рецензии

Сериал Зеленый фургон. Совсем другая история

Актеры:
Дмитрий Харатьян, Семён Трескунов, Екатерина Олькина, Александр Наумов, Наталия Вдовина, Наталья Кийко, Валерий Кухарешин, Артур Ваха, Екатерина Дурова, Артур Сопельник, Александр Рапопорт, Вячеслав Манучаров, Александр Коршунов, Юрий Маслак, Анатолий Кот, Ярослав Жалнин, Александр Давыдов (IV), Олег Масленников-Войтов, Егор Клеймёнов, Алексей Дмитриев, Александр Пугачёв (II), Светлана Казарцева, Александр Сергеев (IV), Владимир Румянцев, Михаил Колядин, Сергей Тишин, Евгений Кушпель, Эдуард Нахатакян, Юрий Литвинов (II), Ольга Гринджак, Ольга Дегтярёва, Анатолий Матешов, Виталия Корниенко, Алексей Овсянников, Константин Тополага, Александр Богданов (II), Алексей Ушаков (III)
Режисер:
Сергей Крутин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
14-16 серия из 16 (10.01.2020)
Рейтинг:
7.32
3.40
Зрителя ждет захватывающее путешествие во времени, которое перенесет его в атмосферную и узнаваемую Одессу – город, где, согласно хронологии нового сериала, развернутся ключевые моменты уже в 1946 году. В эпицентре повествования – Володя Патрикеев, зрелый, закаленный жизнью мужчина, продолжающий свою деятельность в сфере раскрытия преступлений и противостояния криминальному элементу. После череды драматических обстоятельств, преследующих его, он наконец-то предпринял попытку вернуться к привычной, относительно спокойной жизни. Его путь был полон испытаний и лишений. Он пережил трудные годы, проведенные в заключении в 1937 году, службу в составе военного отряда штрафного батальона, успешно завершил работу в разведывательных целях, и, о чудо, сумел благополучно вернуться домой, невредимым. Обладая таким насыщенным и сложным опытом, он оказался в сложной ситуации, под началом сержанта Жени Красавина – человека, не отличающегося выдающимся умом и весьма не лишенного опыта, но вызывающего заметное недоверие. Не смотря на это, ему предстояло долго и продуктивно сотрудничать. Первым делом, который им предстояло рассмотреть, стало сложное расследование обстоятельств массового распространения контрабандной водки, которая хлынула в Москву в огромных объемах от невыясненного источника. Данное событие представляло собой не просто нарушение законов, а потенциальную угрозу для национальной безопасности, способную спровоцировать серьезный геополитический скандал и привести к многочисленным осложнениям для страны. Володя Патрикеев, используя свой опыт и интуицию, предпринял решительные меры, стремясь предотвратить столь нежелательный и катастрофический поворот событий.
После целой кампании рекламного агитирования, адресованной сериальной индустрии, я, признаться, не являясь особо преданным последователем отечественного телесериала (исключая, разумеется, выдающуюся работу "Ликвидации"), испытывал предвкушение выхода данного фильма. Оригинальный "Зеленый фургон" 1983 года, бесспорно, занимал почетное место в моих детских воспоминаниях – он обладал неповторимой, пропитанной наивностью и нежностью атмосферой, а музыкальное сопровождение, несомненно, являлось настоящим шедевром, достойным отдельного восхищения. Однако "Зелёный фургон: совсем другая история" представлял собой совершенно иной повествование. Действие разворачивается в 1946 году в Одессе, на фоне напряженного процесса восстановления страны после разрушительных лет Великой Отечественной войны. Лето, Одесса… – казалось бы, идеальная почва для создания захватывающего и увлекательного сюжета. К сожалению, этого не произошло. С первых же, отчаянно старающихся имитировать некоторую мрачность, аккордов, исполненных гениальным, но, казалось, совершенно не вписывающимся в контекст, Харатьяном, с явной претензией на роль блатного типа, было понятно, что впереди нас ожидает нечто... необычное. Детективная канва, связанная с делом о "палёной водке", была, мягко говоря, довольно примитивной. Главный персонаж – Владимир Патрикеев – практически не изменился за прошедшие десятилетия: молодой, наивный и до жути неопытный милиционер, Красавин, по сути, являлся лишь современной, немного постаревшей версией Патрикеева, существовавшей двадцать лет назад. Харатьян, как всегда, безупречно играл самого себя – не человека, раздавленного тяжелой судьбой, а скорее, неразлучного, немного циничного гардемарина, чья биография включала в себя службу в правоохранительных органах, пребывание в заключении и службу в штрафном отряде. Второстепенные персонажи, в лице Семена Трескунова, представляли собой лишь жалкое подобие достойных и интересных партнеров. Сюжет, на протяжении всего повествования, казался абсурдным и совершенно нелогичным, непостижимым даже для диванных критиков, таких как я, хорошо знакомых с огромным платовом фондом детективной литературы, но не имеющих реального опыта работы в правоохранительных органах. В 46 году за подобные действия, безусловно, могли бы улететь головы, а здесь – лишь нелепые, вызывающие недоумение и разочарование действия милиции. Жанр комедии, безусловно, этого не объясняет. Просматривать этот фильм без использования «фейспалма» - задача практически невыполнимая. Особое удовольствие доставила линия с советским врачом Но, чья связь с Менгелевым и одесским разливом, воплощенным актером Манучаровым, – это, в лучшем случае, позорное уродство, достойное лишь шоу «Деревенского разлива» в жанре «Маски-шоу». Также не внесла ничего хорошего линия с диверсантско-вредительским персонажем. Вся изначально заложенная в оригинальном "Зелёном фургоне" привлекательность, яркие персонажи и захватывающие истории были бессознательно, бесследно загублены в этой нелепой попытке адаптации. Сюжет – слабый, актерская игра – вялая, скука – смертельная – вот, пожалуй, всё, что я могу сказать об этом фильме. Я настоятельно рекомендую пересмотреть оригинальный фильм.
Начну с обозначения преобладающих сюжетных тропов, которые в данном проекте заметны в своей явности – это явный отголосок популярной в последние годы тенденции, напоминающей динамику повествования в таких картинах, как «Ликвидация», «Марьина роща», «Пепел» и «Подкидыш», а также демонстрирующая мощь, заложенную в основание, серию «Ростов». Безусловно, корни этого жанрового направления уходят в культовый сериал «Апостол», однако ничто предосудительного в подобном возвращении к традициям, в особенности в контексте современной массовой культуры, не отыскано. Более того, серийное произведение, в некоторой степени, перекликается с признанными чертами отечественного фэнтези, а именно с поджанром «попаданцев», где, как правило, зритель оказывается не просто в прошлом, но и в иной, зачастую крайне далекой от привычной реальности эпохе. Не менее заметен второй, более тонкий штамп – возвращение героя из состояния небытия, подобно тому, как это продемонстрировали в таких картинах, как «Последний бык», «Фалько» и «Последний мент». Примечательно, что эта особенность не связана с долгим периодом комы или клинической смерти, а скорее с ощутимым отрывом от привычной жизни, с утратой семейных уз, профессиональной деятельности, растянувшейся, как правило, на двадцатипять-тридцать лет – что, по сути, эквивалентно абсурдно-комедийной ситуации. Среди более мелких, но, тем не менее, весьма заметных штампов, хочется отметить специфический диалект, нарочитую уголовную атмосферу и аутентичное музыкальное сопровождение, добавляющее картине неповторимый колорит и глубину. Однако, перейдем к собственно главной теме – экстрасенсорным способностям. Эта тема, без сомнения, весьма привлекательна, свежа и многообещаю, а и главная героиня, несмотря на не до конца выстроенную сюжетную линию, вызывает искреннее восхищение. Просмотр сериала воспринимается легко, узнаваемо, а некоторые моменты, к сожалению, предсказуемы. Картина не претендует на звание откровения года, однако, безусловно, заслуживает признания в качестве крепкого середнячка, оставляющего приятное послевкусие.
Новый сериал, словно перенесение в глубину времени, заново погружает нас в атмосферу послевоенной Одессы, город, сохранивший в себе отпечаток трагических событий. Производство выполнено в пленяющем, ностальгическом стиле, напоминающем знаменитый “Зеленый фургон”, создавая ощущение возвращения к истокам. В некотором смысле, это – расширенная, многослойная версия истории, знакомой уже не одно поколение с момента первых рассказов. В повествовании органично переплетаются свежие, дерзкие преступления, требующие острого ума и изобретательности, с глубокими, насыщенными историческими аллюзиями, воспевающими легендарное Скифское золото – сокровище, пропитанное тайнами и мифами. Особого очарования и небывалого эмоционального резонанса удостоило меня личное переживание – моментальное, почти мгновенное воспоминание о ключевых элементах сюжета, столь знакомого, но, казалось бы, давно забытого, фильма “Зеленый фургон”, который я не смотрел уже целое десятилетие. Я искренне, с надеждой, обращаюсь к судьбе этого амбициозного проекта, молясь о том, чтобы он сохранил ту же уникальную, завораживающую атмосферу, которая способна поразить воображение и увлечь зрителя в захватывающее путешествие сквозь время и пространство. Желаю всем приятного просмотра и незабываемых впечатлений!