Описание
Рецензии

Сериал Запомни, принцесса, или тайна бабушкиной шкатулки

Актеры:
Валерия Киселева, Аня Зрелова, Надежда Карева, Андрей Князьков
Режисер:
Андрей Князьков
Жанр:
приключения, семейные, театр
Страна:
Россия
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 4 (04.01.2018)
Эта театральная интерпретация, являющаяся неотъемлемой частью загадочного цикла "Сказка за сказкой", повествует о юной девушке, чья любознательность и неподдельный интерес внезапно привели её к открытию тщательно скрываемой тайны – истории старинной шкатулки, принадлежавшей ее почитаемой бабушке. Пожилая женщина, с особым трепетом хранящая эту секретность на протяжении долгих лет, сознательно затягивала момент её разгадки, опасаясь непредсказуемых последствий. Однако, неуемная внучка, с её непреклонным стремлением к истине, не уступала в настойчивости, и в итоге, вступила в союз с загадочной и, по слухам, злобной ведьмой, предоставившей ей манящую возможность проживать роскошную жизнь принцессы, обладавшей всеми благами и привилегиями королевского очага. Особенно значимым эта театральная постановка стала благодаря тому, что Ленинградское телевидение осуществило прямую трансляцию, а впоследствии, в качестве признания её художественной ценности и блестящей режиссуры, получив заслуженную и престижную награду на престижном международном фестивале, посвященном самым выдающимся и значимым телевизионным спектаклям своего времени, став настоящим шедевром в мире телевизионного искусства.
Спектакль, чья атмосфера настолько насыщенна, что невольно погружает зрителя в захватывающую, почти мистическую, реальность, вызывая искреннее чувство тревоги и, смею предположить, даже некое благоговейное страх. Эта театральная постановка, безусловно, обладает выдающейся актерской игрой, и, признаюсь, я испытал немало дискомфорта, пересматривая ее вновь. Не случайно, многие зрители девяностых, включая и меня, испытывали глубокий страх, наблюдая за этим шедевром. Мой интерес к подобным произведениям, вызывать страх у детей, подстегнул пересмотр сериала, где я нашел подтверждение взглядам одного из режиссеров, Андрея Князькова, который с теплотой отмечал, что его работа и по сей день вызывает опасения. Я, в свою очередь, с глубоким уважением отношусь к творчеству Князькова, особенно учитывая мой личный опыт: в юности я сам увлеченно мастерил игрушки, а также был поклонником кукольного театра. Даже мой отец, в качестве хобби, изготавливал куклы, прикрепленные к нитям. Вспоминаю, как в детстве я часто испытывал мурашки по коже от просмотра телевизионных передач, особенно от фильма «Кукла Чаки», который, без сомнения, был настоящим прорывом в жанре. Эта постановка, несомненно, внушала трепет, но это был скорее психологический триллер, чем просто хоррор. Намного позже, осознавая, как изменились наши представления о страхе, я понял, что переживания были весьма серьезными. Мне было крайне некомфортно, я закрывал лицо руками, но продолжал наблюдать за развитием событий до самого финала, хотя и не всегда мог вспомнить все детали. С самого начала, слова бабушки, описывающие предостережение никогда не переступать определенную грань, вызвали у меня неясные чувства. В детстве я, будучи еще наивным мальчиком, не мог сразу интерпретировать смысл ее слов, поскольку моя ассоциативная цепочка не работала должным образом – я не осознавал важности слушаться старших и соблюдать правила. Этот спектакль, в отличие от других, действительно заставил задуматься о том, что такое хорошо, а что плохо. Самым поразительным моментом стало погружение в необычный, мрачный и недобрый мир, где судьба девочки оказалась трагически предопределена. Я искренне переживал за нее, опасаясь, что она навсегда потеряет связь с бабушкой и своим родным домом. Злая ведьма, способная забрать все, что дорого, представляла собой реальную угрозу. И хотя причины ее появления здесь были раскрыты лишь частично, я был уверен, что они узнаю сам. В создании спектакля прослеживается внимание к деталям: музыка, идеально соответствующая общей атмосфере, вызывающая беспокойство, и оформление, выполненное с необыкновенной тщательностью, красивое и одновременно пугающее. Сегодня у меня есть маленькая дочка, и я вряд ли порекомендую ей смотреть этот телеспектакль, скорее всего, она испугается. Она уже порой боится различных вещей. Даже сказки, которые мы ей читаем, не всегда пользуются успехом, ведь некоторые герои в них ведут себя достаточно жестоко. А в моей собственной жизни детство прошлое в условиях дефицита и трудностей. Мои родители, работавшие врачами в скорой помощи, часто сталкивались с финансовыми проблемами, особенно в девяностых. Денег не было, и приходилось сутками заниматься, чтобы выжить. Этот спектакль, в сущности, является отражением советской действительности, с ее жесткими моральными принципами и завуалированными темами, что может быть не совсем подходящим для детей. Я, в свою очередь, считаю, что эта постановка, скорее, предназначена для взрослой аудитории, которая оценит ее глубину и театральность.