Описание
Рецензии

Сериал Закрыть гештальт

Актеры:
Александр Ильин мл. , Денис Власенко , Анна Зайкова , Юлия Ауг , Александр Назаров , Фёдор Лавров , Владимир Майзингер , Анастасия Крылова , Николай Шрайбер , Анатолий Горячев , Павел Майков , Дмитрий Лысенков , Глафира Тарханова , Александр Баширов , Андрей Бутин , Андрей Зайцев , Дмитрий Муляр , Андрей Бодренков , Геннадий Смирнов , Дмитрий Марин , Анна Дулова , Владимир Матвеев , Ольга Онищенко , Евгений Сытый , Алексей Секирин , Антон Денисов , Ирина Носова , Евгения Дмитриева , Наталья Никуленко , Дмитрий Шевченко , Евдокия Германова , Павел Дружинин , Виталий Крылов , Мария Вяхирева , Хельга Филиппова , Юлия Шубарева , Ольга Белинская , Ксения Новышева , Дмитрий Куличков , Михаил Дементьев , Славяна Кощеева
Режисер:
Максим Пежемский
Жанр:
комедия, отечественные, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
7 серия из 7 (15.09.2022)
После катастрофического падения с двадцатого этажа Федор Ярцев, словно по воле некоего сверхъестественного случая, оказался в состоянии, казалось бы, невообразимого чуда – он не только выжил, но и обрел экстраординарный, поистине удивительный дар: он получил способность воспринимать и взаимодействовать с призрачными сущностями, оставшимися в мире. В его дальнейших приключениях, будь то запутанные и мрачные переплетения судеб, или череда неожиданных встреч, Федор столкнулся с галереей неординарных персонажей. Среди них выделялась тётка, измученная яростью и бескомпромиссностью, жаждущая возмездия за прошлые обиды, не желающая принять его в мир живых. Кроме того, он столкнулся с суровым школьным физруком, чья жизнь была омрачена алкогольной зависимостью и склонностью к бесчинству, а также с дерзким бандитом из отголосков девяностых, чья карьера, хоть и законченная, продолжала преследовать его в виде призрачной фигуры. Все эти потусторонние личности, словно невидимые нити, начали тянуть за собой Федора, стремясь использовать его, словно ключевой элемент, для решения своих неразрешенных проблем и конфликтов, некогда терзавших их в реальном мире. Даже его собственной отца, человека, к которому Федор в течение многих лет испытывал определенную дистанцию, вдруг, словно вернувшись из глубин времени, стало называть своим сыном, демонстрируя недвусмысленную заботу и нехарактерную для него теплоту. В итоге, Федор оказался в роли своеобразного моста, посредника между двумя абсолютно чуждыми и диаметрально противоположными вселенными – миром живых, полным радости и переменчивости, и миром духов, окутанным пеленой забвения и неразрешенных вопросов. Заблудшие души, обретя надежду на возможность найти хоть какое-то решение своих вечных проблем, теперь знали, к кому, собственно, нужно обращаться, если им требовалось, пусть даже в рамках потустороннего существования, решить какие-либо вопросы и проблемы. Однако сам Федор, столкнувшись с этим необычайным даром и связанными с ним обязанностями, испытывал к этому серьезнейшее недовольство и неприятие, ощущая себя невольным участником в сложной и запутанной игре, правила которой ему были совершенно непонятны.
Продавец, по сути, собственной волей лишил себя перспективного будущего, ибо его амбиции, словно отставные друзья, давно разъехавшиеся в другом городе, утратили всякую связь с ним. Автосалон, где он с раннего утра до позднего вечера безуспешно выискивал прибыльную сделку, оставался в состоянии хронической убыточности. Однако, эта финансовая бесперспективность не вызывала у него особого беспокойства – работа, как работа, и всё в порядке. В его жизни, помимо этого, располагалась любящая и преданная супруга – пентюх, в профессиональном отношении занимавшая должность заботливого стоматолога. Не корми хлебом, дай что-нибудь вырвать изо рта человеку, особенно если речь идет о сложной, требующей профессионального вмешательства, стоматологической процедуре. Достижение гармоничного семейного состояния, увы, требовало значительных и, в какой-то мере, нереальных затрат. Их жилище – скромная, но уютная квартира, где росли их дети Маша и Федя – находилась в тяжелой ипотеке. Пара периодически обсуждала возможность расширения семьи, размышляя о будущем поколении. В один из безнадежных дней, когда они сидели за обветшалым обеденным столом, Маша, не выдержав очередной порции уныния и разочарования, выплеснула на всех накопившийся гнев, высказав во всех подробностях свое резко выраженное неодобрение в адрес мужа. Федя, в свою очередь, затараторил нечто, услышанное им в интернете от суеверных шарлатанов, выдающих себя за авторитетных психологов. В ответ на это супруга бросила в него, в знак протеста, коробочку с обильными салфетками. Федя, в панике, изобразил испуг и, подойдя к окну, открыл его, влез на каменный подоконник и, в неистовом бреду, начал излагать измышления, которые он считал глубокой психологической эрудицией. Маша, не выдержав подобной бредовой лекции, закричала ему, потребовав немедленно слезть с подоконника. Федя, упрямо не желая подчиниться, оскорбил ее высказыванием, что она, по его мнению, не врач, а всего лишь провинциальный, безрезультатный специалист. Она, в ярости, схватила со стола кучу столового барахла и, с яростью, швырнула этот наглеца прямо в ухмылку. В защите от неконтролируемой ярости, Федя попытался выставить руки перед собой, потерял равновесие, его тело отклонилось в сторону улицы и, совершив ужасный, трагический полет, он приземлился пластом на каменную дорожку возле дома, напугав проходящую мимо мамашу с коляской. На автомобиле его немедленно отвезли в больницу и привели в чувство. Но с тех пор ему стали являться призраки, словно неразрешенные конфликты не давали ему покоя. И ему пришлось, в совместной работе с этими призраками, проводить полный гештальт. В начале двадцатого века, в Берлине, группа выдающихся психологов разработала нечто, что вылилось в учение о том, что в жизни каждого человека существуют незавершенные структуры, нераскрытые возможности, и их необходимо "закрывать" для достижения внутренней гармонии и полноты. История, казалось бы, закончилась позитивно. Маша и Федя решили рожать детей. Режиссер-постановщик, следуя вымышленному сценарию, вытолкнул на сцену актёра, переодетого в мантию вождя пролетариата, который неожиданно и рявдя, потребовал от счастливого Федю закрыть гештальт. И сериал, по сути, закончился, предоставив зрителям возможность поразмышлять над тем, что именно значила эта абсурдная и неожиданная просьба. Посмотреть от нечего делать можно, тем более, что история, в своей абсурдности, заставляет задуматься о том, что такое счастье, гармония, и как иногда мы сами создаем себе проблемы, закрывая неразрешенные конфликты и нереализованные возможности.
По окончании ознакомления с первым сезоном этого телепроекта, я отдал ему заслуженные восемь баллов, осознавая, что это лишь предварительная, но весьма убедительная оценка. Мой вердикт основывался на совокупности впечатляющих факторов: захватывающей, неординарной интригой, мастерской работой актеров и тщательно продуманным выбором локаций, которые органично вписались в повествование. Помимо этого, значительную роль в моем отношении к сериалу сыграло то, что я испытывал неутолимую жажду смотреть каждую новую серию немедленно после ее выхода, ощущая настоящий восторг от момента открытия. Особенно хочется отметить игру актеров, а именно, Александра Ильина и Дениса Власенко. Их взаимодействие, начиная с изначально напряженного противостояния и заканчивая постепенным осознанием и принятием друг друга, было исполнено с поразительной глубиной и правдоподобностью. В их персонажах прослеживалась сложная, многослойная эволюция, заставляющая зрителя сопереживать героям и задумываться над вечными вопросами человеческих отношений. Что касается самого сюжета, стоит признать, что стартовые эпизоды показались мне несколько затянутыми и монотонными. Некоторая чрезмерная фокусировка на ретро-эстетике, отсылающей к девяностым годам, временами выбивалась из общей канвы повествования, но благодаря тому, что в дальнейшем главный герой получает новое, масштабное задание, а его решение проблемы осуществляется необычным, нетривиальным способом, не забывая при этом о решении собственных жизненных трудностей, история приобрела динамику и интригу. Библейская тематика, касающаяся ухода души к Богу, безусловно, может вызвать неоднозначную реакцию у части зрительской аудитории – для меня же, напротив, это стало одним из ключевых факторов, побудивших меня к просмотру этого сериала, открыв новые горизонты для размышлений. Исполнительский ансамбль сериала заслуживает отдельных похвал. В частности, наблюдая за игрой Алексея Головина, я невольно отсылался к любимому сериалу "Интерны", ощущая схожую долю юмора и искренности. Я с уверенностью могу рекомендовать данный сериал к ознакомлению каждому, кто ценит качественную, интеллектуальную и, безусловно, захватывающую историю. Моя итоговая оценка – [b]7 из 10[/b], что является достойным признанием потенциала этого телепроекта.