Описание
Рецензии

Сериал За первого встречного

Актеры:
Равшана Куркова , Александр Пашков , Наталья Ноздрина , Степан Девонин , Андрей Бурковский , Александр Арутюнян (II) , Алексей Нестеренко , Ева Авеева , Карина Арутюнян , Георгий Мартиросян , Ирина Чипиженко , Ольга Кузьмина , Валерий Кухарешин , Людмила Соловьёва , Юлия Франц , Игорь Верник , Александр Присмотров-Белов , Анна Шерлинг , Артём Шкляев , Евгений Шириков , Дмитрий Савкин , Стас Румянцев
Режисер:
Владимир Балкашинов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
11-12 серия из 12 (19.02.2021)
Рейтинг:
7.45
Александра, поглощенная предвкушением торжественного события – ее собственной свадьбы, испытывала непередаваемое волнение и умиротворение. Этот день, так долгожданный и желанный, казался ей ключом к новому, наполненному счастьем этапу жизни, где её сердце навсегда обретет свой родной приют в объятиях любимого – Антона. В тот момент, когда она, утопая в лучах предсвадебного оптимизма, видела его, она искренне верила в неизбежность крепкой, долговечной любви, способной выдержать любые испытания времени. Неизвестно, однако, что скрывалось в глубине его души, ибо в этот момент не подозревала, что её дорогой человек, этот человек, которому она доверяла больше всего, оказывается воплощением коварства и безжалостного предательства. Эта гнетущая тайна, словно змея, медленно обвивалась вокруг её сердца, лишь поджидая подходящего момента для раскрытия. И этот момент настал неожиданно, в самый разгар подготовки к главному торжеству. Александра, в момент, когда ее охватила надежда на вечную любовь, была вынуждена стать свидетельницей картины, вызывающей невообразимый ужас и отвращение: Антон, ее возлюбленный, в постели с другой женщиной, нарушая все обещания верности и доверия. В этот критический момент, ослепленная горем и отчаянием, она лишь могла мечтать о справедливом возмездии этому негодяю, о том, чтобы он понес заслуженное наказание за свою жестокость. В отчаянии, решив избежать дальнейшего мучительного бремени, она вступила в брак с первым встречным, с человеком, с которым, казалось, могла хоть как-то заглушить боль. Так появился Сергей – молодой, впечатляющий мужчина, скрывающий за маской непринужденности и обаяния множество темных секретов и загадок. Изначально Александра приняла его за простого, надежного водителя, но вскоре обнаружила, что этот парень – высокопоставленный топ-менеджер, чье имя скоро появится в списках сотрудников влиятельной корпорации ее отца. Ее отец – знаменитый бизнесмен, человек неимоверного богатства и колоссального влияния, чье имя звучало в высших кругах общества. В этой сложной, запутанной ситуации, дочь столь состоятельного мужчины, не желая упустить возможность обрести значительное, возможно, даже неограниченное, богатство, отчаянно пыталась сохранить лицо, доказывая Антону, что его шансы на заслуженное доверие и прощение, в настоящем виде, практически равны нулю. Тем временем, Александра, уже поддавшись очарованию Сергея, погрузилась в пучину смятения и растерянности. Ее сердце, еще находящееся под влиянием болезненной любви к предателю, боролось с растущим нежеланием вновь испытывать ту невыносимую боль и отчаяние, которые она почувствовала, заставая Антона в таком непристойном положении. Она оказалась в ловушке двойных чувств – неразрывно связанных с прошлым и полных неясности о будущем.
Предупреждаю вас заранее о наличии значительных спойлеров, поскольку полное и достоверное отражение содержания данной продукции возможно лишь при открытом рассмотрении ключевых сюжетных поворотов. Приношу свои искренние извинения фанатам проекта, поскольку мой последующий отзыв не будет лишен критического анализа и, возможно, не встретит их одобрение. Сюжет сериала, откровенно говоря, строится вокруг фигуры крайне эмоционально нестабильных и, увы, не отличающихся выдающимся интеллектом индивидуумов. В первые эпизоды зрителя, подобно верному поклоннику, подбрасывается крошечная и, казалось бы, оправданная надежда на нечто близкое к неплохой романтической комедии. Однако, сразу после того, как главная героиня становится свидетелем предательства своего супруга, вместо того, чтобы проявить рациональность и взвешенность, она, по сути, совершает немедленный, импульсивный шаг – выходит замуж за первого встречного, оказавшегося ее бывшим одноклассником, с которым в ее прошлом связано целая череда унизительных и травматических эпизодов. Эта кажущаяся дерзкая игра на публику, сложная интрига, усугубленная неразберихой в многочисленной родственной среде, в итоге приводят к абсурдной и нелепой ситуации – они, как бы то ни было, влюбляются друг в друга. Если бы режиссеры поставили точку в этой точке, было бы, вероятно, вполне терпимо. Потому что далее происходит полный и неконтролируемый сдвиг, характеризующийся повсеместным вмешательством организованной преступности, бесчисленными драками, похищениями, коварными интригами и подозрительными обстоятельствами. Главная героиня, под влиянием пережитого эмоционального потрясения, буквально теряет связь с реальностью, её разум разрушается, причём, если не за один, то за нескольких мужей. Главный герой, напротив, демонстрирует идеализированную и приторно-романтичную влюбленность, которая, с характерной для многих персонажей подобного жанра пассивностью, приводит к нелепой ситуации – он собирает свои вещи и, с уверенностью в собственной правоте, уезжает, совершая, по сути, не самое удачное действие. Я совершенно не понимаю, как она могла рассмотреть что-то интересное в его лице? Если бы в их отношениях проскочила хотя бы малейшая, романтическая нотка, то это выражалось в мелкоте – в танце, в тоске в глазах и готовности преследовать друг друга на протяжении всей жизни, постоянно лепя хинкали в отдаленном ауле. Друг с сестрой главного героя – тоже весьма несерьезная пара, беспросветная и лишенная каких-либо глубинных чувств. Родители героини лишь и смогли, что беспрестанно сочувствовать и поддерживать разных женихов, вместо того, чтобы давать разумные советы. Верник, в роли главы организованной преступной группировки, выглядел, как-то нелепо и комедийно, а немецкий адвокат-шпион – еще более нелепо. И, на удивление, единственным действительно интересным и адекватным персонажем оказалась бабуля, единственный островок здравомыслия в этом калейдоскопе абсурда. В итоге, после столь бессмысленной и нелогичной фабулы, все усилия оказались напрасными – получилась лишь гора несъедобного, разрушенного произведении. В результате, значительно испорчено настроение, и, соответственно, я категорически не рекомендую тратить на это свое время и силы.
После завершения просмотра данного телесериала у меня сложилось весьма неоднозначное впечатление, сотканное из острых ощущений, смешанных с заметным дискомфортом. Равшана Куркова, воплотившая роль Саши, производит впечатление некоторой резкости, будто бы она пребывает в состоянии полусонной отрешенности, лишенной подвижности и, кажется, обладающей интеллектом, но, к сожалению, не обременённой чувством меры. Её актерская работа, откровенно говоря, не затронула струны моего сердца. Однако, я с большим удовольствием следил за развитием персонажа Андрея Бурковского в идущем сериале "За несколько минут до рассвета". Его Антон, воплощенный этим актером, вызывает у меня, признаюсь, глубокое неприятие – его беспринципность, его поведение кажется просто отвратительным, вызывая неистовое возмущение. Более того, я совершенно не могу поверить, что Саша, этот сложный и противоречивый персонаж, не сумела распознать в Антоне афериста! Учитывая продолжительность их романтических отношений, предшествовавших началу трагических событий, это кажется невероятным недосмотром. В то же время, я восхищен героиней, сыгранной Натальей Ноздриной – Нинель. Она представляет собой образ открытой, нежной и привлекательной девушки, к которой невозможно не испытывать симпатии, и ее влияние на эмоциональное состояние сына Карима, мастерски воплощенного актером, очевидно, велико – мы мгновенно убеждаемся в настоящей привязанности между ними. Особым вниманием заслуживают и колоритные образы бабушки Регины, излучающей мудрость и доброту, и друга Сергея, воплощенного Степаном Девониным – их взаимодействие наполняет историю глубиной и правдивостью. Особенно заметна недосказанность и неестественность поведения сестры Сергея, что вызывает у меня ощущение искусственности и некоторой натянутости. Женские образы злодеек, безусловно, получились весьма впечатляющими, проработанными до мельчайших деталей и дышащими зловещей интригой – они явно "накручены" и соответствуют роли в сюжете. Нельзя не отметить и одного прекрасного пса, сыгранного Фёдором, его ослепительная внешность и грация движения просто завораживают. И, наконец, меня поразила обдуманность и тонкость актерской игры Игоря Верника – его образ "обаятельного" героя с его пронзительным, "волчьим" оскалом, в котором он редко прибегает к демонстрации своего оружия, создает впечатление загадочного и непредсказуемого персонажа.
Недавно, благодаря неслучайной натаске через один из медиа-платформ, я обратил внимание на этот сериал. Привлекла меня лишь небольшая зарисовка, и, поддавшись любопытству, я приступил к просмотру. Мои впечатления оказались весьма противоречивыми и сложными для однозначной оценки. С одной стороны, не стоит отрицать, что драматургический каркас, в целом, представляется довольно неплохим, проявляя определенную глубину и тонкость. Однако, в самой его реализации ощущался избыток гротеска, а порой даже навязчивых штампов и устоявшихся стереотипов, навеянных, как мне показалось, некоторым представителям индийского кинематографа. Особенно раздражали излишние попытки "шитья белых ниток", когда ответ на ключевую интригу был предсказуем и не вызывал никакого напряжения. Что касается актёрской игры, особенно мне не удалось проникнуться выбором исполнителя главной положительной роли. Его манера поведения, его эмоциональный диапазон, казалось, не соответствовали характеру персонажа, он не вписывался в заданный облик, словно не был в полной мере аутентичным. Также, по моему мнению, героиня, воплощенная на экране, подверглась чрезмерному преувеличению эксцентричности, граничащей с нелепостью и детской беспечностью, что вызывало у любого здравомыслящего зрителя неподдельный скепсис, несмотря на воспеваемую там любовь и страсть. Более того, мне показалось, что изображение родителей главной героини было несколько гиперболизированным, они казались чрезмерно аморфными и не соответствующими своему социальному положению, что усугубляло общее впечатление от просмотра. Несмотря на все эти недостатки, если постараться закрыть глаза на очевидные сюжетные погрешности и отказаться от критического анализа, отдавшись исключительно эмоциональному восприятию, то сериал, без сомнения, оказывается весьма увлекательным и даже трогательным, проникая в душу и вызывая искренние чувства. По крайней мере, учитывая обилие низкокачественного контента, который мы, к сожалению, регулярно наблюдаем, этот сериал выделяется на его фоне, представляя собой некое подобие спасения, и я, досмотрев его до конца, не испытываю никаких сожалений о потраченном времени.
В последнее время наблюдается заметное преобладание отечественных мелодраматических сериалов на экране, что вызывает обоснованные вопросы о доле этого жанра в современной кинематографии. Мелодрама, будучи одним из наиболее востребованных и массовых направлений в киноиндустрии, характеризуется чрезвычайно большим количеством представителей в формате сериалов, значительно превышающих количество произведений иных жанров. Исторически сложилось, что создание сценариев подобного рода зачастую представляет собой задачу с относительно небольшой сложностью – в отличие от более масштабных и требовательных проектов. Успех таких сериалов во многом определяется убедительностью актерской игры, умелой режиссурой, а также, что не менее важно, тонким пониманием и соответствием вкусов целевой аудитории, на которую и рассчитано произведение. И именно на этот аспект следует обратить особое внимание, поскольку нередко режиссеры, столкнувшись с трудностями в поиске и привлечении талантливых актеров, а также в создании безупречной режиссерской постановки, пытаются компенсировать эти недостатки, выходя на эксплуатацию самых простых и наивных зрительских предпочтений. На какую же именно категорию зрителей рассчитан данный сериал? По некоторому времени, проведенному с просмотром, можно предположить, что основная целевая аудитория состоит из одиноких женщин зрелого возраста, для которых, по всей видимости, критерии, обычно определяющие качество и ценность кинематографического продукта – убедительность актерской игры, продуманная режиссура, глубина сюжетной линии – не играют первостепенной роли. Моя оценка содержания, в частности, при созерцании местной постановки и наблюдении за исполнением ролей актерами, зачастую демонстрирующими явный переигрыш или, напротив, полное отсутствие актерского мастерства, вызывает ассоциацию с масштабным театральным представлением, где актерское исполнение приобретает оттенок, далекий от реалистичного кинематографического повествования. В целом, данное произведение оценивается мне на уровне 3 из 10, что обусловлено вышеуказанными недостатками.