Описание
Рецензии

Сериал Сердечная боль / Yurek Cikmazi
Актеры:
Альп Навруз , Ирем Хелваджиоглу , Айча Бингёль , Диляра Аксюек , Джемал Токташ , Алп Акар , Бихтер Динчел , Месут Акуста , Аидан Шенер , Эртугрул Постоглу
Режисер:
Сердар Гёзелекли
Жанр:
драмы
Страна:
Турция
Вышел:
2022
Добавлено:
22 серия из ??
(18.05.2023)
Рейтинг:

В центре повествования предстает Дженнет – женщина, чья судьба, по своему глубокому переплетению с жизненными перипетиями, представляется далекой от гармонии и безмятежности. Ее жизнь, на заре семейного существования, обещала быть раскрашенной в пастельных тонах счастья и благополучия, однако эта идиллия с тревогой разрушилась, когда ее возлюбленный, некогда преданный и откровенный, трансформировался в воплощение жестокости и безжалостности в своих отношениях.
Неожиданная госпитализация, вызванная внезапно развившимся недугом, стала для Дженнет моментом откровения, импульсом к радикальным переменам. Осознавая, что прежние устои ее жизни больше не соответствуют ее внутренним потребностям и стремлениям, она обратилась за квалифицированной помощью к адвокату Зейнеп – опытному юристу, специализирующемуся на сложных семейных спорах.
Однако, как бы ни была стремительна ее решимость, процесс развода, безусловно, окажется далеко не однозначным и свободным от препятствий. С каждым днем состояние Дженнет ухудшается, ее физическое и душевное здоровье стремительно угасает, и она испытывает все большую тревогу и отчаяние. В финальном аккорде этого фрагмента повествования, перед лицом неминуемой гибели, она передает Зейнеп тщательно продуманное письмо, предназначенное для ознакомления лишь после ее смерти, – послание, зашифрованное в словесных метафорах и пропитанное болью, надеждой и, возможно, глубочайшим разочарованием в судьбе. Это – последняя, отчаянная попытка оставить след в истории и, возможно, добиться справедливости, даже когда сама жизнь ускользает в ее руках.
После того, как мой взгляд был прикован к захватывающему миру сериала "Зимородок", мне поступила рекомендация ознакомиться с проектом "Сердечная боль" (Yürek Çıkmazı), также известным под названием "Дети рая". Упоминалось, что эта работа, с точки зрения драматической насыщенности, отличается куда большей жестокостью и безжалостностью.
И, признаться честно, эта оценка оказалась крайне оправданной. В первые минуты первой серии, в частности, мне пришлось сделать несколько паузов, чтобы перевести дух, переживая столь пронзительную, спазмирующую душу боль, затаившуюся в животе. Особенно сильное впечатление произнесла сцена на кладбище, где сын, с отчаянной яростью и неподдельным горечью, обращается к матери, уже покоящейся в могиле, обвиняя ее в неспособности вмешаться, предотвратить трагедию. Эта сцена, несомненно, стала для меня определенным триггером, вызвав бурю эмоций.
Позвольте представить вам новое лицо, которое мне совершенно покорило – актера Альпа Навруза, исполнившего роль сына (Халиля). Некоторые зрители, кажется, видят в его образе отголоски таланта Бурака Озчивита ("Основание Осман"), однако я ощущаю в нем черты молодого Киану Ривза. Этот актер, рожденный в 1990 году и обладающий внушительной высотой – 185 сантиметров, по-наивной, но при этом невероятно убедительно, выражает мятежный дух, неугасимую ярость, разрушающую изнутри. В интернете даже существует активная фан-группа, посвященная этому талантливому актеру.
В роли матери – адвокатессы, талантливой тети Армаган, – блистает знаменитая Айдан Шенер, узнаваемая мной по ее безупречной красоте и грандиозной роли Феридэ в одном из первых, и, безусловно, самых запомнившихся сериалов на пост-советском пространстве – "Королек птичка певчая" (первая версия, 1986 года). Эта актриса, без сомнения, знакома каждой женщине СНГ, и ее красота, во многом благодаря восточным, тюркским генам, вызывает восхищение.
Особо хочется отметить игру детей-подростков – они получились самобытными, яркими, обаятельными и полными индивидуальности.
На меня также произвела глубокое впечатление порядок похоронных обрядов в Турции. В частности, обмывание и вынос усопшего близкими – муж, сын, дочь – что, как известно, в казахских и русских семьях, даже в контексте православия, считается неприемлемым, рассматриваемым как сильная эмоциональная реакция, допускаемая лишь в исключительных обстоятельствах – тотальном вымирании, войне, эпидемии, отсутствии уважения и поддержки сообщества.
Возможно, я допускаю, что в Турции такое поведение позиционируется как последняя, отчаянная попытка отдать дань уважения – как долг сына, супруга, дочери, снохи и так далее. И еще, на кладбище при прощании с усопшим там нет женщин, что в контексте казахских степей, несогласуется с традициями – вы посещение кладбища и чтение молитв, но не в день погребения.
Это делается с целью защиты генетического фонда женщин, которые, как известно, особенно восприимчивы к сильному эмоциональному, негативному воздействию, о чем, по словам ведов, говорят, когда утверждают, что женщина в семь раз чувствительнее мужчин. В целях предотвращения и предупреждения негативных последствий для здоровья (душевного, ментального, в том числе) женщинам посещать похороны вообще запрещается, особенно тем, кто может и хочет стать матерью – так как женщина создает атмосферу (энергетику) дома и влияет тем самым на всех, кто проживает в этом доме. Если женщина не в созидательном состоянии – дома как правило нет уюта и благополучия.
И, наконец, по самому сериалу, семья ведет такой уклад жизни или имеет такие отношения с соседями, но поминки прошли скромно, в кругу своих ближайших родственников. Этого у нас представить даже невозможно. Разве что в пандемию, и да, нарушались все предписания и запреты.
После просмотра первой серии этого турецкого сериала, посвященного теме разрушительного домашнего насилия, меня поразила его надрывная, почти жутковатая атмосфера. Повествование, кажущееся вначале лишь конспектом, постепенно раскрывает сложную и трагическую историю женщины, ставшей жертвой жестокого и маниакального мужа. В палате больницы, где она, пребывая в состоянии крайнего физического и душевного истощения после очередного избиения, оставляет письмо своему адвокату – суровое, отчаянное обращение, просящее о подготовке к уничтожению ее тела после смерти. Смерть настигла ее внезапно, и письмо, скрывшееся в ее вещах, было раскрыто, вызвав в юридических кругах шок и непонимание.
Затем последовала тщательно выстроенная эпизодия похорон, пропитанная глубокой скорбью и ощущением безысходности, – проявление тяжелой родовой травмы, рассеянной на поколения в сфере отношений близких людей, особенно в конфликтных взаимодействиях между супругами и именно с детьми. В центре внимания оказались многослойные отношения с детьми, искаженные под влиянием агрессии и нездоровой защиты, – каждое из которых превращалось в источник невыразимой боли и чувства уязвимости.
Увидеть воплощение беспросветной тирании, что, по сути, является неотъемлемой составляющей сюжетного построения данного сериала, было нелегко, хотя и вызвало глубокое сочувствие к страдающей женщине. Несмотря на это, я была поражена великолепным актерским составом, чьи яркие, эмоционально глубокие роли по-настоящему заставили поверить в реальность происходящего. Примерно до последней минуты серии, я внимательно следила за развитием событий, и окончательно приняла решение об написании отзыва, поскольку описание, подобранное к сериалу, казалось, создано человеком, не имевшим представления о настоящем содержании повествования.
История Джаннет, с детства мечтавшей о профессии учительницы, но ограниченной отцами в его управленческих мотивах и не позволившей ему достичь своих целей, – предопределила ее трагическую судьбу. После брака с этим садистом ее жизнь превратилась в постоянный кошмар, начавшийся с самого дня свадебного торжества, – он проявлял жестокость не только по отношению к собственным детям, но и распространял ее на внуков, превращая их в объекты для выражения своей агрессии и контроля. Письмо адвокату оказалось последним актом самообороны измученной женщины, – своеобразным завещанием, и адвокат решилась полностью раскрыть данную историю, понимая, что продолжение сюжета, несомненно, будет напряженным и непредсказуемым.
Рекомендуем к просмотру