- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Годы и годы / Years and Years
Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6
(17.09.2019)
Сюжетная канва, заложенная в 2019-м, знаменует собой кардинальный сдвиг в геополитической архитектуре мира, предваряя эпоху претерпевающего трансформации мирового лидерства. Время окажется коварным, и спустя полтора десятилетия, США, некогда являвшиеся непоколебимым маяком прогресса и влияния, утратят свои лидирующие позиции, ознаменовав собой поворотный момент в истории. Параллельно, Европейское Сообщество, испытывая болезненный раскол, расстанется с Великобританией, а Китай, демонстрируя поразительную динамику, будет неуклонно набирать обороты, расширяя свое влияние на мировой арене – развитие страны приобретет характер семимильного скачка.
В сердце этих перемен появляется фигура Вивьен Рук, известная как провокатор, провокатор и неординарная личность, склонная к эксцентричным заявлениям и нетрадиционным методам. Её вмешательство в политическую сферу страны не только разжигает общественные страсти, приводя к расколу среди граждан, но и, усугубляя уже сложную и нестабильную обстановку, практически исключает возможность обретения страны устойчивости и гармонии. В это непростое для Англии время, приход к власти столь неоднозначной и противоречивой личности лишь усложняет, а возможно, и катастрофически ухудшает сложившийся хаос, не оставляя практически никаких шансов на стабилизацию, на восстановление мира и порядка.
Этот мини-сериал – не просто развлекательное зрелище, а глубокомысленный и, безусловно, захватывающий футуристический социальный портрет, рисующий картину британской семьи в перспективе недалекого, но, к сожалению,, к сожалению, весьма правдоподобного будущего. Хотя, признаться, авторы не до конца уложились в изначально задуманные рамки, предложенные прогнозами нашего турбулентного мира, заложенные в сценарии, демонстрируют поразительную реалистичность и способность к адаптации к текущим глобальным вызовам.
За создание этого проекта стоит команда талантливых и опытных кинематографистов, среди которых выделяется имя Саймона Селлан Джоунса, чьи работы, такие как «Пространство», «Власть в Ночном Городе» и «Джессика Джонс», уже зарекомендовали себя как примеры высокого качества. Актёрский ансамбль, безусловно, достоин особого внимания – особенно Рори Киннер, который в своей предыдущей роли в экранизации «Чёрного Зеркала» и «Страшных Сказков» продемонстрировал недёткую игру.
Сюжет сериала – это настоящее калейдоскоп динамичных событий, представленный в форме стремительного путешествия во времени, в компании этой семьи, где, как на траектории корабля, остановки делаются лишь на ключевых, кризисных моментах. Подача материала тщательно продумана, позволяя зрителю погрузиться в сложное, многослойное взаимодействие различных социальных групп, представленных в рамках одного европейского рода. Особого внимания заслуживает то, как эти группы, в значительной степени отличающиеся по уровню активности, отражают настроения современного, социально активного сообщества.
В центре внимания поднимаются вопросы, которые, увы, сегодня, в начале 21-го века, становятся все более актуальными. Мы наблюдаем размышления о роли политических деятелей в формировании общественного мнения, о влиянии цифровых технологий на все сферы жизни, о проблемах интеграции беженцев и эмигрантов в развитых странах, касающиеся, разумеется, и ЛГБТ+ сообщества. Не остаются без внимания темы трудоустройства в условиях экономического кризиса, сложностей взаимопонимания поколений, появления новых форм искусства, а также социальных и общественных проблем людей с ограниченными возможностями. Размышляются о проблемах интеллектуальной деградации общества, о потенциальных угрозах международных конфликтов и войн, вызванных амбициями сверхдержав, о возможности межродственных связей и, конечно же, о глобальных катастрофах, способных изменить ход истории. Особого внимания заслуживает освещение финансовой уязвимости среднего класса, а также других слоёв населения, усугубляемой стремительным развитием технологий.
Среди наиболее оригинальных и неожиданных идей – концепция «трансчеловека», представленная не как транссексуал, а как личность, способная перенести свой разум в цифровую виртуальную форму.
Второй часть сериала, к сожалению, заметно смещается от первоначального футуристического социального фокуса и превращается в напряженный политический триллер, где Эмма Томпсон воплощает образ отталкивающего политика с впечатляющей глубиной.
Нельзя не отметить и появление в фильме мудрой бабушки, которая время от времени делится проникновенными размышлениями. Её заключительная фраза о других «шутниках, фокусниках и клоунах», несомненно, остаётся в памяти надолго: «Берегитесь таких людей – шутников, фокусников и клоунов. Они досмешат нас до ада».
Несмотря на весь этот масштабный перечень проблем и вызовов, сериал, в конечном счёте, не лишен жизнеутверждающего посыла. Возможно, именно вера в себя, в близких и, возможно, во что-то ещё, помогает нам не потерять ориентиры в этом безумном мире. И, пожалуй, главное – это личная и социальная ответственность, поскольку мы сами создаём наше счастье и несчастье. Финал, правда, слегка перегружен пафосом, но этот недостаток не умаляет достоинств произведения.
Вскользь в фильме фигурирует и пандемия – обезьяний грипп в 2029 году, но, вероятно, авторы не преусмотрели значительным последствиям подобного события.
И, наконец, стоит отметить, что музыкальный саундтрек, выполненный в динамичном и тревожном стиле, создаёт неповторимую атмосферу, идеально дополняя повествование.
В целом, этот мини-сериал – это умное, захватывающее и, без сомнения, рекомендуемое к просмотру произведение. Было бы замечательно, если бы существовал и второй сезон – я с удовольствием его посмотрел бы.
Данный телесериал представляет собой поистине выдающуюся и, несомненно, провокационную работу, открывающую новую страницу в жанре социальной драмы. Он не просто рассказывает историю, а, скорее, становится предвестником кардинальных трансформаций, пронизывающих современную мировую реальность. В его историческом повествовании с поразительной глубиной раскрывается феномен формирования так называемого класса “новых нищих” – категории населения, которое, в предшествующей эпохе, выигрывало ключевые преимущества от неформального, “внеэкономического” стимулирования экономических процессов в ряде развитых государств. Этот процесс, очевидно, сопровождался длительным и болезненным осознанием происходящих изменений, столкновение с которыми для многих представляется крайне мучительным. Либеральные концепции, построенные на иллюзиях и розовых мечтах, оказываются грубо и беспощадно разбитыми о суровую, непробиваемую стену реальности.
Создатели сериала, несомненно, продемонстрировали масштабный и всеобъемлющий анализ кризиса западной модели общественного развития, хотя, к сожалению, не сумели полностью осознать его глубочайшие корни и последствия. К сожалению, в произведении преобладает обилие мифов, устаревших клише и стереотипов, что, в немалой степени, снижает его критический потенциал. Тем не менее, одна из наиболее интересных и, одновременно, парадоксальных линий повествования заключается в прославлении и идеализации института семьи, что, на наш взгляд, противоречит общей тенденции, прослеживаемой в сюжете.
В центре повествования находится обычная, по мнению авторов, английская семья, существующая в вымышленном, но удивительно реалистичном настоящем. Матриархом этой семьи является Мюриел – бабушка и прабабушка, возраст которой остается загадкой, проживающая в старинном особняке. Она, как выяснилось впоследствии, является последней представительницей ушедшей эпохи, когда голос разума еще имел вес, а её старый дом, который считался руинами прошлого, становится метафорической аллегорией, отражающей наш собственный, все более беспросветный мир. Её внуки включают в себя:
* Эдит – неукротимую политическую активистку, лесбиянку, постоянно борющуюся за справедливость и равенство.
* Стивен – успешного финансового консультанта, женатого на афробританке-бухгалтере Селесте, у них двое детей: Бетани (мелькает на экране, как видение) и Руби, мечтающая стать трансгуманистом.
* Рози – инвалид детства, самодостаточная мать-одиночка, воспитывающая двоих сыновей: британского уличного бунтаря и трансгендерного китайского мальчика.
* Дэниел – популярного и любимого всеми гей-госслужащего коммунальщика (которая, как представляется, не заставит себя долго ждать).
Как и в любой художественной интерпретации, здесь неизбежно присутствует фигура злодея. В роли такого злодея выступает предприниматель и политик Вивьен Рук (Эмма Томпсон), образ которой, по сути, воплощает в себе сразу несколько аллегорий: как современных британских правых и популистов, так и той мрачной части британской истории прошлого столетия, представленной, например, Освальдом Мосли. Кроме того, в сериале присутствуют и закадровые враги – представители США, развязавшие новую ядерную войну и, в конечном итоге, Россия (которая, как известно, всегда стремится ввязаться в конфликты), развязавшие новую ядерную войну и осуществляющие кибератаки на Англию, в ходе референдума присоединившей Украину.
Как завершается весь этот постапокалиптический сюжет? Британия, придя к осознанию необходимости возврата к своим корням, переносит первый в мире опыт создания концентрационных лагерей в ходе англо-бурской войны на территорию самой метрополии. В городах, в частности, в Лондоне, появляются гетто – сначала в духе нью-йоркских, а затем, как это было в реальности, – варшавских. Стивен, оказавшийся на самом дне социальной лестницы, пытается выбраться наверх, управляет этими гетто и, в конечном итоге, отправляет туда людей. Главной жертвой обстоятельств оказывается Дэниел, зажатый между правым уклоном Британии и катастрофическим положением континентальной Европы.
И, конечно же, не обошлось и без счастливого финала. Семья устраивает “ночь Гая Фокса”, лагеря разрушены, Вивьен Рук за решеткой, технологии побеждают, и разум Эдит, благодаря оцифровке, оказывается под контролем. Но будущее… будущее, на наш взгляд, мрачно и сумрачно.
*PS: От Британской киноиндустрии давно не видел настолько качественного и глубокого продукта!*
Новейший британский мини-сериал "Годы" (Years and Years), вышедший в 2019 году, представляет собой произведение, весьма неординарное для меня в плане жанрового оформления – скорее, это дерзкая антиутопия, заглядывающая в ближайшие перспективы Великобритании, в которой, словно эхо, отражаются тревожные тенденции и события других стран, всё это сконцентрировано в повествовании о судьбе одной семьи. Сюжет охватывает период от наших дней до рубежа 30-х годов, а, возможно, и далее. Семейство состоит из четырех уже зрелых детей, внуков и пожилой бабушки, чья жизнь, поначалу, протекала в достаточной мере благополучно. Однако, постепенно, и семейное благосостояние, и положение всей страны неуклонно таят в себе признаки распада, каскада катастрофических изменений.
Британию захлестнула нескончаемая волна беженцев, в том числе и из Украины, где, к сожалению, подавляющее большинство – 97% – поддержали российскую политику, в то время как остальные вынуждены были покинуть родину, бежав от преследования, в особенности из-за гомосексуальности. В этих условиях к власти пришли новые коммунистические силы. Один из братьев посвятил себя организации помощи беженцам, второй работает в сфере финансового анализа, одна из сестер совершает кругосветные путешествия, участвуя в различных протестных акциях и занимаясь благотворительной деятельностью, вторая - инвалид с рождения, перемещающаяся на коляске.
Семья предстаёт перед нами как удивительно разнообразная по составу – один из братьев вступил в однополый брак, а затем, к удивлению многих, выяснилось, что и одна из сестер является лесбиянкой. Другой брат женат на чернокожем мужчине.
В зрительном восприятии мы наблюдаем эволюцию цифровых технологий, однако базовые человеческие проблемы, кажется, остаются нетронутыми. Разрушается привычное существование людей, одни погибают, обостряются политические противоречия, а те, кто приходит к власти, не стесняются использовать методы, отголоски которых восходят к недавнему прошлому – к жестоким событиям англо-бурской войны, когда, как нам известно, были созданы концентрационные лагеря, а численность заключённых контролировалась с применением бесчеловечных методов. В конечном итоге, нарастающее напряжение приводит к взрывному кульминационному эпизоду.
Как выразилась их бабушка, предостерегая от иллюзий: “Подожди следующего. Избавление от одного монстра означает, что следующий просыпается в своей пещере.”
Несмотря на некоторые, возможно, неравномерности в повествовании, сериал вызвал у меня искреннее восхищение и глубокое впечатление.
Пожалуй, ничто столь глубоко меня не тронуло за последнее время. Этот сериал, демонстрирующий скромный актерский ансамбль, удивительным образом охватывает бесчисленное множество сложных и многогранных тем, зачастую далеких от непосредственных реалий нашей собственной действительности. В нем присутствует значительное количество футуристических отголосков, а также глубокий социологический анализ, затрагивающий вопросы, которые, вероятно, найдут отклик и в вашей душе. Он представляет собой поистине идеалистическую картину, пронизанную завораживающей драматичностью, и я неоднократно поддавался волнам сильных эмоций, до слез. Я убежден, что подобный опыт будет не только интересен, но и полезен.
Сюжет повествует о жизни британской семьи, чья судьба развивается в рамках недалекого будущего, а именно – периода от 2018 года до 2030-х годов. В этом перспективном горизонте собраны и воплощены все те желания, которые нас мучают, и все те страхи, которые преследуют нас. Эта семья предстает не просто участницей, а активным творцом и разрушителем этого принципиально нового мира, демонстрируя поразительную гармонию и безупречность своих действий. Позвольте себе полностью погрузиться в этот захватывающий кинематографический опыт – отбросьте все заботы и наслаждайтесь тонким мастерством исполнения.
«Мы сами, по сути, являемся архитектором собственной гибели», – с глубокой, почти пророческой тревогой произнесла бабушка Мюриэль, глядя в пепельный сумрак ее комнаты. Вестерн, подобный сериалу "Годы и годы", предвосхищал этот трагический финал, демонстрируя безжалостную картину неизбежного разложения, вызванного неконтролируемым скачкообразным прогрессом в науке и технике. Этот неумолимый, летящий вперед поток, лишенный хоть какой-либо нравственной ориентировки и подкрепленный бездумным, ненасытным потреблением, рискует в корне деформировать наше существование, превращая его в фарс – "не быть, но казаться", как будто в поисках эфемерной иллюзии вечности.
Бесчеловечное пренебрежение к огромному, сложному, взаимосвязанному "домовому хору", в котором мы все, вне зависимости от национальности и социального статуса, находимся, неминуемо ведет к катастрофическим последствиям. Мы, подобно фанатичным инженерам, пренебрегли фундаментальными законами сохранения, списав на «улучшение» человеческую природу. В контексте этого размытия реальности, перспективы, казалось бы, давались для того, чтобы сохранить себя, но тем не менее, сценарий, предложенный сериалом "Годы и годы", демонстрирует поразительное сочетание ужасных сценариев: глобальные военные конфликты, экологические катастрофы, масштабные геноциды, все более широкое замещение человеческого труда автоматизированными системами, и, в конечном счете, даже фрагментарная замена живых органов искусными механизмами – все это, пожалуй, лишь вопрос времени и степени реализации.
Однако, мне кажется, что истинная суть повествования "Годы и годы" заключается не столько в предсказании апокалиптического сценария, сколько в отголосе мудрости, накопленной человечеством на протяжении веков. Земля, свидетельница бесчисленных циклов взлетов и падений, пережила столько потрясений и испытаний, что, несмотря на все угрозы, продолжает существовать. Ирония заключается в том, что, несмотря на все эти испытания, человеческий дух, с его неукротимыми страстями, глубокими чувствами и нерушимыми привязанностями, не только выживает, но и, возможно, способен на что-то большее. Ведь, даже если вся наша жизнь будет зафиксирована на носителе информации, неизменным останется то, что делает нас людьми – способность к состраданию, любви и стремлению к истине.
Рекомендуем к просмотру