Описание
Рецензии

Сериал Я все преодолею

Актеры:
Юлия Кокрятская, Алексей Зубков, Артур Иванов, Любовь Тихомирова, Вадим Колганов, Игорь Ясулович, Александр Серов-Останкинский, Анна Капалева, Юрий Сазонов, Николь Спиридонова
Режисер:
Игорь Мужжухин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4 (08.06.2014)
Новый драматический проект, рожденный мастерством российских кинематографистов, представляет собой трогательное, хотя и мучительное, повествование о судьбе типичной русской женщины, столкнувшейся с бесчисленными невзгодами. Наша героиня, Людмила, изначально кажется воплощением благополучия: у нее есть стабильная работа, уютный дом, любящая семья и воспитанные дети. Однако, при более детальном рассмотрении ее жизненного пути, становится очевидно, что ее существование пронизано чередой трагических обстоятельств. Ее муж, погруженный в тяжелую зависимость от алкоголя, безнадежно погряз в мрачных оковах пьянства, а вмешательство властного и, по сути, деструктивного свекрови в воспитании детей превратилось в невыносимую помеху. Каждое решение, каждое начинание, каждое стремление Людмилы сталкиваются с непониманием и критикой, а когда, в результате очередной выходки пьяного мужа, происходит страшная трагедия – пожар, уничтоживший их дом, вся ее окруженная, отбросившая ее, обрушивает на нее безжалостное осуждение. Людмила, сломленная, потерявшая все, оказывается одна, брошенная всеми – ни родственники, ни друзья, ни знакомые не хотят ее поддерживать, лишь отвернулись, как будто она – незваный гость. Несмотря на кажущуюся безысходность ситуации, ее жизнь, словно выкованная в горниле испытаний, становится темным полигоном, где подвергается проверке на стойкость. Народная мудрость гласит: "Господь не по силам крест не даёт", и, кажется, судьба испытывает Людмилу на прочность, бросая ей в руки непосильный груз ответственности. Ее ждет еще долгий и тернистый путь, полный не только печальных, но и, возможно, светлых моментов. Сможет ли она сохранить в себе остатки человечности, мужества и веры, несмотря на всю тяжесть жизненных обстоятельств? Останется ли в ее душе искра надежды, или же она окончательно погаснет под пеленой отчаяния? Будущее Людмилы предстает загадкой, полной драматизма и непредсказуемых поворотов.
Этот телевизионный проект, несомненно, обладает определенным потенциалом, однако, на мой взгляд, он ощутимо перегружен, лишен лаконичности и, откровенно говоря, несколько затянут. В некотором роде, я ощущаю, что суть, в значительной степени, была воплощена в жизнь в рамках этого кинематографического произведения, отчасти, даже предвосхищена тем высказыванием, которое я сумела выразить на одном из семинаров, посвященных теме женского счастья. В повествовании, к сожалению, остро ощущается тот факт, что женщина, лишенная поддержки и защиты супруга, подвергается систематическому преследованию и унижению. Мне представляется, что в самом характере нашего рода, в его исконных чертах, в силу сложившихся исторических и социальных условий, прослеживается тенденция к усугублению негативных черт – к агрессии, насильственности, как физической, так и сексуальной. Нельзя не отметить, что в образе Владимира, талантливо воплощенного Алексеем Зубковым, - несомненно, мастера - есть элемент мудрости и, к счастью, спокойного ухода из семьи, что стало своеобразной заслуженной наградой. Безусловно, Людмила – воплощение подлинной целостности, и не случайно, опытный и сдержанный Владимир, выбрав её, стал спутницей своей жизни. Общаясь с Людмилой, её влияние распространяется и на окружающих её женщин, колежниц. Светлана, с удивительной внутренней силой, сохранила невинность, отказавшись от радикального решения – аборта, несмотря на глубокую привязанность к мужу, а другая подруга с бесстрашием предприняла решительный шаг – покинула неблагоприятные условия брака, предчувствуя, что в подобных семьях женщина, по сути, обречена на страдания или физическое ослабление. И все эти, проявляющиеся во взаимоотношениях, положительные перемены, неизбежно, проистекают от инициативы и непреложной веры Людмилы. Я выражаю искреннюю благодарность всем авторам данного проекта – хотя я и прибегала к использованию перемотки, я успела досмотреть его до финальной сцены, поддерживая интерес и оценивая усилия, заложенные в этом произведении. В заключение, я желаю всем участникам творческих успехов и неиссякаемого вдохновения!
Эта аннотация к новому сериалу вызвала у меня глубокое и, откровенно говоря, болезненное сочувствие. Я ощутила неприятную, но, к сожалению, весьма правдоподобную, эхо знакомых, хотя и в искаженном, гиперболизированном отражении, жизненных ситуаций. Сюжет, судя по всему, посвящен трагической судьбе русской женщины, обреченной на бесконечный поток унижений и обид, нанесенных как самой благосклонными, так и совершенно непредсказуемыми людьми. Её, словно мяч, обстреливают, бесцеремонно вторгаясь в её личное пространство – будь то авторитарные начальники, скрупулезные супруги или нежданные поклонники, питающие призрачные чувства. Свекры, как говорится, "не отбавлять было", а их отношение к начинавшим жизнь в их домах сыновьям, видимо, остается нераскрытым, затаив в себе угрозу и предвестник предательства. Кажется, их зависть и невысказанная обида копится с момента зачатия и растягивается на годы, превращаясь в ядовитый поток и обид, обрушивающихся на нее с неистовой силой. И повсюду, безусловно, она оказывается под чертой вины, запятнанной по всем фронтам. Неумолимо, как будто она сама притягивает к себе проклятие, обречена быть изображенной в самых невыгодных светах – жертвой, разоблаченной, униженной. Кажется, её образ бесконечно искажается под давлением чужих суждений, превращая ее в объект насмешек и постоянной критики. Особняком, разумеется, выделяется портрет мужчин – зазевавшихся, погруженных в мир безделья и неконтролируемых импульсов. Они, словно поддавшись сиюминутным искажениям мысли, развлекаются в публичных местах, забывая о возможных последствиях своих действий. И, как ни парадоксально, в этой небрежности и безрассудстве невольно винит себя сама женщина, несмотря на то, что она, как правило, выступает надежным и стабильным опорой. Это отражает неоднозначную, иногда жестоко ироничную реальность, в которой роль "пассивной" жертвы тоже скрывает в себе сложный пакет чувств и ощущений.