Описание
Рецензии

Сериал Я буду жить
Актеры:
Наталья Терехова, Борис Хвошнянский, Александр Волков, Ольга Волкова, Екатерина Воронина, Михаил Горевой, Оксана Дорохина, Елена Калинина, Сергей Комаров, Алика Котова
Режисер:
Дмитрий Магонов
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 4
(29.07.2013)
В центре повествования – фигура Елены Егоровой, молодой певицы, чья жизнь, казалось, началась в тишине и безмятежности небольшого, затерянного в глубинке городка. Именно эта провинциальная скромность, однако, предопределила её судьбу, наделив неожиданной возможностью – шанс проявить себя на фоне бушующей столицы. Этот шанс не прошел мимо внимания именитого, но весьма непростого продюсера, Георгия Рогожина, который, словно опытный куратор, берет Елену под свою опеку и начинает методичную, кропотливую “раскрутку”, превращая её в Эвелину – блестящий, новый образ.
Неизбежно, между ними вспыхнул страстный роман, который вскоре перерос в супружеский союз, отмеченный появлением двух очаровательных детей. На первый взгляд, эта история казалась воплощением исполнения мечты – восходящая к вершинам славы певица, могущественный муж, здоровые, жизнерадостные детвора. Однако, эта идиллическая картина оказалась лишь тонким фасадом, скрывающим гнетущую правду. Георгий Рогожин, этот человек, когда-то казавшийся обворожительным и заботливым, оказался воплощением жесткости, деспотизма, абсолютно не способным к компромиссам и проявляющим все возрастающую властную тенденцию.
Эвелина, его супруга, чувствовала себя все более ограниченной, словно птица в золотой клетке, где каждый её шаг требовал предварительного одобрения. Любое проявление непокорности моментально каралось, превращаясь в болезненную “воспитию”, в которой физическое насилие выступало нежелательным, но крайне эффективным инструментом контроля. Она, человек, никогда не представлявший себе подобного, была шокирована осознанием того, что этот, казалось бы, успешный и влиятельный мужчина способен на такую бесчеловечную жестокость. Рогожин воспринимал её, прежде всего, как ценное инвестиционное вложение, как стратегический ресурс, а не как личность, заслуживающую уважения и любви.
Ужесточение контроля и всепоглощающая власть мужа, в сочетании с его отстраненностью и отсутствием эмпатии, стали для Эвелины невыносимым бременем. Она осознала, что не может больше существовать в подобной, угнетающей атмосфере, и решилась на отчаянный шаг – попытаться разорвать этот разрушительный союз, добиться развода и вернуть себе право на воспитание детей. Однако, её попытки встретили ожесточенное сопротивление со стороны Рогожина, который, используя свои связи и влияние, не только отобрал у неё детей, но и организовал мощную кампанию клеветы, направленную против неё, фактически, предприняв шаги по её физическому устранению.
Оказавшись в полном отчаянии, лишенная поддержки друзей, без связи с родными и лишенная возможности видеться с детьми, Эвелина, демонстрируя невероятную стойкость и решимость, приняла судьбоносное решение – не сдаваться, не опускаться на дно, а бороться за свое достоинство, за право на счастье и за будущее своих детей. Это был нерушимый, настойчивый, почти мифический, бросок, в котором она должна была сразиться с могущественным, безжалостным врагом – известным и влиятельным столичным продюсером, человеком, чья карьера, казалось, была незыблема. Удастся ли певице из провинции, обладавшей лишь своим талантом и непоколебимой волей, добиться своей цели? Сможет ли она, наконец, обрести настоящее, не призрачное, счастье, или же эта история станет еще одной трагической страницей в истории шоу-бизнеса, напоминая о том, что даже самые блестящие звезды могут оказаться жертвами жестокой реальности?
Этот сериал, безусловно, обладает магнетической силой, затягивая зрителя в своё повествование настолько, что время теряет всякое значение – обеды, короткие перерывы, все отходит на второй план. В центре внимания – фигура главной героини, воплощающая собой образ удивительной, нескомпрометированной женщины, чья внутренняя гармония и достоинство поражают. Несомненно, это скорее собирательный символ русской души, её стойкости и незыблемости моральных принципов.
Наряду с ней, мы наблюдаем историю главного героя, который, пройдя путь к успеху и обладая внушительными капиталами, достиг определенного уровня самообмана и, отчасти, безответственности. Георгий, кажется, увлекся собственным могуществом, деньгами и славой, доходя до той точки, когда его охватывает ощущение, что ему все дозволено, что ему не нужно соблюдать какие-либо общепринятые нормы. К сожалению, в исторической памяти русского народа существуют и другие, мрачные аспекты, когда проявление агрессии по отношению к женщине воспринималось как своего рода неизбежное следствие определенных социальных обстоятельств, а русская женщина, по-своему, проявляла поразительную способность к терпению и прощению.
При этом, создательница образа героини проявила тонкий вкус и не искалечила её, как это часто бывает в подобных произведениях, где жертву насилия представляют в негативном свете, подчеркивая её возможные недостатки. Елена – прекрасная мать, которая ставит семью и детей выше всего, проявляя чуткость и деликатность в общении с ними, не позволяя им испытывать тревогу и страх, когда их переводили в другие дома.
Особого внимания заслуживает изображение московской "тусовки", где каждый житель ведет свою, зачастую весьма прагматичную и самонаправленную жизнь, без учета интересов окружающих. Однако даже в этом мире эгоизма и расчетов выделяется образ скромной пенсионерки, воплощенный великолепной актрисой Ольгой Волковой, чья игра, несмотря на условные признаки возраста, не потеряла своей теплоты и естественности. Подобный пример, наряду с ярким образом Наталье Тереховой, воплотившей в себе образ русской женщины, теплой, отзывчивой и заботливой, подчеркивает талант и мастерство всей труппы актеров. Даже Борис Хвощнянский, зачастую играя персонажей, вызывающих противоречивые чувства, проявляет свой профессионализм в самых разных ролях.
Наконец, образец благородного человека предстает в лице провинциального музыканта, сохранившего в себе те качества, которые так часто утрачиваются в погоне за материальным благополучием. Для него деньги – лишь средство достижения цели, а не самоцель. Такое количество положительных персонажей в рамках относительно небольшого сериала говорит о щедрости и творческом подходе автора, в отличие от многих фильмов, где положительных героев практически нет.
Мы благодарны авторам за создание столь реалистичной и глубокой картины взаимоотношений людей в обществе, за честное изображение влияния богатства и власти, за показательную иллюстрацию падения семейных ценностей, которые, как это часто бывает, оказываются под угрозой в эпоху вседозволенности и безграничных возможностей. В конечном итоге, это напоминание о том, что Москва, во многом следуя примеру Рима, испытывает нешуточные трудности, а страдания детей и деградация нравов – жертвы столь циничной и беспринципной эпохи.
Рекомендуем к просмотру