• Стандартный
  • Субтитры
  • AltPro
Описание
Рецензии

Сериал Бесконечный мир / World Without End

Мир без конца
Актеры:
Бен Чаплин, Шарлотта Райли, Нора фон Вальдштеттен, Оливер Джексон-Коэн, Руперт Эванс, Том Уэстон-Джонс, Синтия Никсон, Том Каллен, Блейк Ритсон, Сэлли Бэнкс
Режисер:
Майкл Кейтон-Джонс
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, триллеры
Страна:
Канада, Германия, Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
8 серия из 8 (21.11.2012)
В год 1300-й, в сердце Британии, расположился Кингсбридж – город, порождение воображения создателей, окутанный аурой тревоги и непомерных трудностей. Этот период, словно тяжелая печать, наложилась на всю Европу, где бушевала страшная чума, угрожая уничтожить целые народы, а на горизонте маячила надвигающаяся, грозная Столетняя война, предвещая кровопролитие и разрушения. По всей стране, подобно летучим мышам, носились зловещие слухи, порожденные мрачной неразберихой – доносили о внезапной и необъяснимой кончине английского короля, посеяв в душах людей страх и неопределенность. В этом хаосе и нестабильности, в самом его центре, затаился простой люд, воплощенный в образах иссохших крестьян, угнетенных феодалов, упрямых торговцев, неустанно борющихся за свою жизнь, за возможность прокормиться и укрыться от невзгод. На фоне этого отчаянного сопротивления, в эпицентре противостояния интересов, находились представители знатных родов – благородные вассалы, сильные, отважные рыцари, чьи сердца горели жаждой славы, и коварные лорды, чья амбициозность и алчность манили к захвату власти и короны. Именно на фоне этих грандиозных военных, политических и, несомненно, исторических перемен, плелась повседневная, человеческая жизнь главных героев. Они переживали любовь, испытывали боль, страдали от несправедливости и лицемерия, но, прежде всего, они стремились к надежному убежищу – личной свободе, к защите священного человеческого достоинства и к простому, земному счастью, которое казалось им таким недостижимым, но все же оставалось целью на протяжении всей их жизни. Этот вымышленный город, Кингсбридж, служит своеобразным микрокосмом, позволяющим нам заглянуть в процессы становления английской нации, в сложные и противоречивые мотивы, которые определяли судьбу этой земли и ее народа в тот драматичный и насыщенный событиями период средневековья.
Фильм под названием «Мир без конца», или, возможно, более точным выражением, «Бесконечный мир», представляет собой весьма своеобразную интерпретацию событий, содержащую немало элементов художественного вымысла и, смею заметить, некоторые нестыковки. Несмотря на то, что лента была создана по мотивам литературного произведения, нельзя рассматривать ее как непосредственную экранизацию научного исследования, подобно диссертации кандидата наук. Несоответствия, безусловно, присутствуют, и, вероятно, не привлекут внимание широкой аудитории, столь же, как и многие исторические картины. Ведь наше поколение, увы, не ощутило на своей шкуре атмосферу той эпохи, и, соответственно, наши представления о реальности, особенно если учитывать наследие великого Александра Дюма-отца, чьи слова – "Это лишь гвоздь, на который вешают одежду наших современников" – свидетельствуют о возможности столь же субъективного восприятия исторического процесса. Однако, если подходить к просмотру фильма с готовностью к открытию и не стремиться к выискиванию нестыковок, то можно получить весьма ценные сведения, касающиеся повседневной жизни различных слоев общества того времени. Так, можно узнать о деталях существования строительных и торговых гильдий, о жизни крестьян, благородных и не очень, о судьбах лордов и королей – Эдуарда II и Эдуарда III, о могущественной Французской волчице, чья родственная связь с ними, будучи матерью одного и женой другого, является ярким примером сложной семейной политики того времени. Сюжетная линия фильма, словно отражение нашей собственной жизни, пронизана борьбой за власть и престол, охотой за богатством, осуществляемой людьми, чьи вены полны голубой крови аристократии. Зрителя ждет драматическая история о противостоянии простых людей и правящей верхушки, о неустанной борьбе за существование и счастье, о трагической судьбе главных персонажей, которым судьба предопределила разбросанность по разным сферам жизни, лишив их возможности обрести гармонию и удел. Этот исторический фильм, представляющий собой «Мир без конца», не является гимном эпохе, в которой мы не были активными участниками. Скорее, это повествование о становлении английской нации, о формировании человеческой личности, о переломных моментах в истории. Это рассказ о жизни крестьян и феодалов, о взаимоотношениях Церкви и простого человека, о вере в себя и в Бога, о стремлении обычного люда вырваться из-под власти и о сопротивлении этому стремлению правящей элиты. События, описанные в фильме, происходили спустя полтора века после принятия Великой Хартии Вольностей, которая, несмотря на свою важность, не вступила в полную силу, игнорируемая королем и знатью. Простой люд, если и слышал о ней, то не понимал, как ее применять, и эта ситуация, увы, не изменилась и в наши дни. Может быть, этот фильм не является каким-то выдающимся событием в кинематографе, но его просмотр является необходимым, чтобы глубже понять, что же на самом деле стоит за человеческой личностью, ради чего человек готов жертвовать своими амбициями и принципами, какие причины порождают войну, и чтобы увидеть, что в конечном итоге нет ни победителей, ни побежденных. И, прежде всего, чтобы еще раз убедиться в том, что чувство любви – это самый важный и нерушимый аспект человеческого существования, любовь, не имеющая границ и конца.
Уважаемые зрители, приветствую вас! Долгое время я откладывала знакомство с мини-сериалом под названием «Бесконечный мир», и это было обусловлено весьма скептически настроенными отзывами, звучавшими в отношении данного американского проекта. Однако, задолго до просмотра этого сериала я с увлечением наблюдала экранизацию романа Фоллетт Кен «Столпы Земли», в которой сам автор выступил и в качестве сценариста, и в качестве режиссера. Свою очередь, я не имела возможности погрузиться в объемную сагу, представленную в оригинальном литературном произведении, и, признаюсь, меня глубоко поразило количество эпизодов – восемь серий, охватывающих столь масштабную историю. Сериал транслировался на канале «Культура», и, признаться, его восприятие оказалось нетривиальным. Очевидно, при создании этого полотна исторической достоверности не соблюдалось – описанные города не существовали в реальности, а каждое событие было плодом воображения автора. Интересным поворотным моментом стало преображение Эдуарда III в жестокого убийцу своего отца, что, к слову, совершенно не соответствует ни одной из легенд, связанных с его именем, и даже образ Эдуарда II, казалось, был намеренно вычеркнут из повествования, не имея какой-либо фактической основы. Создатели, не стесняясь, злоупотребляли жестокостью, представляя отца и сына в крайне негальном свете. Примечательно, что в сюжете сериала прослеживаются связи с персонажами романа «Столпы Земли», а изображение религиозной иерархии отличается особой критической направленностью. Здесь предстают не только благочестивые священники, но и сложные, неоднозначные фигуры – интригаторы, жаждущие наживы, развратники, некоторые из которых, к сожалению, демонстрируют отклонения от традиционной морали. Несмотря на критические замечания, пришедшие к нам из различных источников, сериал оказался чрезвычайно захватывающим и увлекательным, и я ни разу не пожалела о том, что решила его посмотреть. Безусловно, я с удовольствием рекомендую его любителям драматических историй, закрученных интриг и масштабных повествований. Желаю вам приятного просмотра и благодарю за внимание!
Не могу не поделиться своими впечатлениями от сериала “Бесконечный мир”, который, как утверждается в описании, относится к жанру исторических драм. Однако, я убежден, что категоричное присваивание ему этой классификации было бы некорректно, поскольку в нём присутствует настолько значительное количество элементов, далеких от исторической достоверности, что отнюдь не позволяет рассматривать его в рамках этого жанра. Первостепенным аргументом служит создание вымышленного английского городка – локации, создающей явный диссонанс с историческим контекстом. Искусственно сконструированный, он, по сути, лишает сериал всякой претензии на правдивое отражение эпохи. Более того, повествование нередко пропитано нелепостями, отвлекая от серьезности темы. Например, мы наблюдаем персонажа, происходящего из бедного слоёв населения, который, при этом, неотразимо напоминает образ сошедшего с полотна дворянина – невероятно преображенный, безупречно одетый и, судя по всему, обладающий навыками грамотности, что, учитывая реалии той эпохи, кажется невероятным чудом. Особо бросаются в глаза и другие несоответствия. Вместо традиционных ножей, используемых для грибной заготовки, зритель видит современный инструмент, что, несомненно, вызывает ощущение диссонанса и не позволяет полностью погрузиться в атмосферу прошлого. В совокупности, подобных "опечаток" возникает не один, а множество, и каждый эпизод, как нежданный поворот сюжета, предлагает зрителям новые, зачастую нелогичные и выходящие за рамки приличия моменты. Актерский ансамбль, в целом, показался неплохим, однако, их игра, к сожалению, осталась довольно посредственной – недостаёт глубины и искренности, способных по-настоящему оживить персонажей. Сюжетная линия, посвящённая борьбе за выживание и за власть среди низов общества, не нова сама по себе. Однако, авторы не смогли достойно раскрыть эту идею, представив её в слишком упрощённом и, в некоторой степени, нереалистичном виде. Несмотря на то, что отдельные моменты вызвали у меня определенное сочувствие к героям и заставили задуматься, общее впечатление от сериала, увы, оставалось неоднозначным. Я бы, в конечном счёте, отнес этот телесериал к категории “средних”. Обилие моментов, способных полностью нейтрализовать все положительные эмоции, делает его просмотр сложной задачей, а закрыть на них глаза практически невозможно из-за их ярко выраженной, порой нарочитой, навязчивости.