• Стандартный
  • GoldTeam
Описание
Рецензии

Сериал Дикая-дикая страна / Wild Wild Country

Ошо. Город Грез
Актеры:
Osho, Ma Anand Sheela, George Meredith
Режисер:
Чепмен Вэй, Маклейн Вэй
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
6 серия (GoldTeam) из 6 (14.09.2018)
Погружение в этот сериал – поистине захватывающее путешествие, пронизанное глубокой исторической правдой. Повествование ведется посредством субъективного, почти ошеломляющего свидетельства, представленного бесхитростной фигурой, не имеющей имени, который с неприкрытой искренностью делит с нами свое, крайне личное и, несомненно, неординарное восприятие событий, связанных с одной из самых неоднозначных и окруженных тайной личностей эпохи. В самом сердце бескрайней, дикой Орегонской пустыни, этой личности удалось, словно чудо, заложить фундамент уникального поселения, где, по свидетельствам очевидцев, собралось не просто несколько сотен, а, по некоторым данным, исчислялось тысячами, а затем и десятками тысяч людей, безоговорочно принявших его учение за абсолютную истину. Однако, стоит отметить, что неприятие столь радикального морального учения со стороны местного, более традиционного населения, породило ощутимый напряг, а, возможно, и предвещает грядущий, потенциально взрывоопасный, конфликт, чьи последствия, судя по всему, способны вылиться в масштабный, грозящий дестабилизировать всю страну, национальный скандал, требующий тщательного изучения и, несомненно, оказавший существенное влияние на дальнейшую политическую динамику региона.
Не собиралась я составлять развернутую критику, однако этот кинематографический проект ошеломил меня до глубины души, вызвав целый каскад размышлений. По сути, перед нами представлен крайне драматичный и, несомненно, провокационный нарратив, демонстрирующий, как из группы относительно неискушенных, возможно, даже недальновидных индивидуумов, может возникнуть структура, чреватая насильственными методами и даже террористической деятельностью. И что особенно поразительно, этот процесс осуществлялся под руководством людей, создавших в пустыне за кратчайшие сроки цветущий сад, воздвигнув полноценный город и проповедующих принципы отказа от вооружения и любого проявления насилия. При этом, их отношение к брачным устоям оставалось, мягко говоря, нетрадиционным. Но не было никаких попыток принуждения, никаких навязываний; они просто вели свою, отличную от общепринятой, жизнь, занимались земледелием, строили дома, привлекали к себе талантливых специалистов – инженеров, врачей, архитекторов, юристов. Просто – оторвали от всего этого, обвиняя в чем-то неправомерном! И, на удивление, первым местом, где рассматривалось дело, оказался Салем – да, тот самый, где в эпоху Средневековья добропорядочные христиане безжалостно уничтожали людей, обвиненных в ведьях. Прошло несколько столетий, но, видимо, эта отвратительная традиция "охоты на ведьм" не ушла в прошлое. До этого момента я никогда не слышала об этой учения, и, признаюсь, отношусь к любой религиозной системе с глубоким скептицизмом. Но этот фильм показал что-то, что по-настоящему выходит за рамки здравого смысла и логического восприятия. И, поразительно, они безоговорочно твердимы в своей правоте. "Генеральный прокурор был моим давним знакомым с университетской скамьи, поэтому мы были убеждены в его непоколебимости и стремлении добиться справедливости", - и, что особенно возмущает, они не испытывали ни малейшего чувства сомнения в правильности выбранного курса. Их решение пойти на прямое, грубейшее нарушение основополагающих принципов конституции собственной страны, чтобы помешать проведению демократических выборов, вызывает лишь отвращение. Жаль тех, кто оказался невольным жертвой этой системной машины, в частности, бездомных, когда-то оказавшихся без крова и средств к существованию. Смущает, в конце концов, непонимание, проявляемое жителями Антилопы, которые, несмотря на прошедшее время, не смогли постичь глубину этих событий.
Этот кинематографический проект, несомненно, обладает существенной привлекательностью и вызывает немало откликов. Попытки американских кинематографистов воссоздать те события, произошедшие в те дни, неизбежно носят избирательный характер, лишь фрагменты из сложного исторического полотна, и, как следствие, зачастую далеки от всеобъемлющего представления, которое можно найти в глубоких, тщательно проработанных трудах издательства «Нирвана». Особенно следует отметить, что путешествие Ошо в Америку, совершенное после 1981 года, представляло собой, по сути, трагическую ошибку, а издание «Библии Раджниша» в этот период ознаменовало собой, по сути, необратимый спуск. Ключевые события и трансформации, определяющие эпоху, разворачивались в Индии до 1981 года. Нельзя не признать, что Бхагаван опережал свое время, являясь, без сомнения, символом и маяком для всех учителей, вдохновляя на поиски истины. Однако, возникают вполне обоснованные вопросы относительно некоторых практических шагов, предпринимаемых последователями. Настойчивое стремление сохранить Раджнишпурам, небросьте своих саньясинов, не улетая с креслом, обремененным оружием и материальными ценностями – это, на наш взгляд, не самая оптимальная стратегия выхода за пределы просветленного состояния. Безусловно, издательская деятельность Ошо, представленная в фильме, раскрывает новые горизонты и дает пищу для размышлений. И ученики, как прошедшие через его влияние, так и те, кто пришел к нему впоследствии, неизменно согласны с одним – они упустили драгоценное время для полноценного пробуждения под мудрым руководством Мастера, упустили возможность в полной мере раскрыть свой потенциал.
Невероятное потрясение охватило меня! Я пребываю в состоянии глубочайшего изумления, не веря своим глазам, пораженный поразительной грандиозностью, масштабами этого явления. Припоминаю, как будто это был сон, но реальность оказалась еще более ошеломляющей. Особенно меня поразило то, как в бесплодной, лишенной всякой жизни и обитания пустыне, словно из ниоткуда, вдруг возник целый город, функционирующий на принципах экологически чистого производства – обеспечивающий все необходимое для жизни. И это произошло всего лишь за шесть месяцев! Это настолько противоречит здравому смыслу, настолько выводит из себя привычные представления о возможностях, что возникает глубочайший скептицизм. Неужели действительно возможно, что подобное чудо может воплотиться в жизнь, требуя лишь искреннего желания и активных действий? Но далее, к моему ужасу, я осознал, что изначально безобидное, гармоничное экологическое поселение, обещавшее только благополучие и процветание, трансформировалось в могущественную, всепоглощающую, потенциально опасную политическую силу. Эта сила, приобретя форму полноценного государства, располагала собственными структурами обеспечения порядка – от профессиональной полиции и специализированных служб безопасности до сложной агентурной сети, охватывающей все сферы жизни... и, судя по всему, не только. Наблюдение за этой трансформацией, эту стремительную эволюцию, оставляет глубокий, тревожный осадок, заставляя задуматься о последствиях неконтролируемого роста и потенциальных опасностях, сокрытых под маской благоденствия. Этот фильм, безусловно, представляет собой крайне ценный урок для зрителей всех возрастов и поколений, подчеркивая необходимость критического осмысления происходящих процессов и осознание ответственности за будущее.
Ощущение, которое возникает при восприятии подобной передачи, граничит с абсолютным восторгом – это действительно непередаваемо! Я была бы безмерно благодарна педагогам за то, что уроки истории преподносятся именно в таком формате, с такой насыщенностью и глубиной, потому что, без сомнения, поток информации становится гораздо более доступным и, несомненно, значительно увлекательнее для удержания внимания. Изобразительные материалы, непосредственно заимствованные из исторических архивов, обладают поистине завораживающей аурой, не раз вызывая у зрителя не только восхищение, но и, порой, сильный эмоциональный отклик, шокирующий своей правдивостью и, как следствие, подчеркивающий важность рассматриваемых событий. Я искренне надеюсь, что эта передача обретет широкую аудиторию, и, что, прежде всего, мы, зрители, осознаем и проникнемся учением мудреца Ошо, его философией, основанной на осознанности и любви. К сожалению, зачастую внимание аудитории ограничивается поверхностным фиксированием лишь наиболее откровенных и провокационных сцен, потеряв из виду глубинное содержание и значимость происходящего. Особенно ценно, что повествование ведется от лица рассказчика, словно мы находимся в непосредственном контакте с ним/ней, наблюдая, как он/она непосредственно делится своими мыслями и опытом, а не обращаясь к бездушной камере, что создает ощущение интимности и доверия, обогащая восприятие происходящего.