- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Ведьмак / Wiedzmin
Актеры:
Михал Жебровский, Мачей Козловский, Збигнев Замаховский, Анна Дымна, Wieslaw Chmielinski, Войцех Дурьяш, Ежи Новак, Мария Пешек, Лех Лотоцкий, Владислав Барански
Режисер:
Marek Brodzki
Жанр:
приключения, фэнтези
Страна:
Польша
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 13
(10.01.2018)
Рейтинг:


Этот масштабный, многотомный проект, воплощенный на экране по мотивам культовой фантастической саги известного писателя Анджея Сапковского, в частности, его знаменитых романов «Меч Предназначения» и «Последнее Желание», представляет собой захватывающее повествование о отважных и беззаветных ведьмаках, прибывших в наш век, чтобы стать щитом для смертных, противостоящих злобным чудовищам и демоническим силам. В тот исторический период, когда события происходят, мир был населен множеством странных существ – от неукротимых гигантов и коварных драконов, методично похищавших прекрасных принцесс, до древних гномов, обладавших могущественной магией.
Одной из центральных фигур этой истории является Геральт из Ривии, воин-волшебник, обладающий уникальным даром и непоколебимой преданностью. Он не был приверженцем мирской политики и, в основном, избегал вмешательства в суету людских амбиций, однако, несомненно, оказывал содействие всем, кто нуждался в его помощи, не отворачиваясь от мольбы о помощи. Тем не менее, жестокость и бесчувственность, проявленные человечеством, заставили его пересмотреть свои принципы и встать на сторону небольшого, но гордого королевства Цинтра, ставшего объектом пренебрежительного отношения и разрушительных действий новой эпохи.
Теперь, Геральту предстоит предпринять траекторию пути, полную испытаний и опасных поисков, в надежде найти пропавшую наследницу престола, принцессу Цири. Единственная, кто способен восстановить утраченный гармонию и умиротворение в родном королевстве, - это эта юная, но необычайно сильная и обладающая невероятными способностями принцесса, чьё спасение стало залогом будущего.
Мои воспоминания о встрече с именем Анны Дымной всплыли неожиданно – я вдруг вспомнила, что именно ее игру Марыси запечатлело в кадре тогонское кино, ныне старенькое, но все еще остающееся в памяти. И я тут же задумалась о предстоящем ремейке «Знахаря», который, как сообщалось, планирует Netflix, и, честно признаться, не преминул приукрасить картину. Безусловно, новые визуальные эффекты, воплощающие чудовищ, будут отличаться большей степенью реализма и, возможно, даже добавит несколько эротических отступлений – о чем и заговорили. Я полагаю, что сериал в конечном итоге приобретет определенную зрелищность, однако исходную книгу, вдохновившую на создание как сериала, так и компьютерной игры, я предвижу весьма увлекательной, ведь она породила целую новую вселенную. В ней сплелись сотни различных рас, включая представителей эльфийской нации, обитающих в глубине лесов, людские лесные жители, потусторонние духи, опасные вампиры и злобные оборотни. Мы с нетерпением ждем, когда эта вселенная получит свойщий ей перезапуск.
В целом, этот сериал, несомненно, стоит того времени, которое на него было потрачено, и я настоятельно рекомендую его всем поклонникам жанра фэнтези. Мне особенно понравилась идея, конкретна атмосфера, хоть и воссозданная в духе ушедших времен. Этот мир, действительно, отличается от привычного, он нов, он диктует свои правила. "Ведьмаки" в некотором смысле представляют собой своего рода джедаев, их задача – поддерживать порядок в мире, защищать слабых и беззащитных от опасностей. Это величественная миссия, которую не каждый способен нести на своих плечах.
С технической точки зрения, как и многие фильмы того времени, сериал обладает определенным театральным налетом, и актеры порой с натяжкой переигрывают, иногда хотелось бы большей драматической глубины, в духе Станиславского, чтобы по-настоящему поверить в правдивость происходящего. Более обстоятельная проработка персонажей была бы неоспоримым дополнением. Например, хотелось бы, чтобы у Гарольда был конь, уникальный, неповторимый, как, например, у боевых коней в средневековье, которые служили верными товарищами воинам и их верными спутниками в бою. В данном случае, персонажи выглядят немного поверхностно, и, очевидно, не всегда действуют полноправно, с учетом ограничений, которые накладывает на них недостаточное внимание к деталям. Сегодня мы привыкли к техногенным спецэффектам, ярким боевым сценам, проработанным костюмам, скрытым пасхалкам, которые можно обнаружить лишь после нескольких просмотров... В ту эпоху эффекты были менее красочными и реалистичными, поэтому их старались минимизировать, упор делался на актеров и диалоги. (При этом, конечно, нельзя не отметить то, что это отсылка к будущему, где в сериал будет включено огроменное количество данного доброго материала.) Нельзя не упомянуть повторяющийся в кадре крик ворона, который начал менять настроение, особенно в середине сериала.
Сюжет развивается с довольно высокой скоростью. Между сериями могут проходить годы, но эти временные провалы не ощущаются, так как облик Гарольда не меняется, хотя к концу сериала он становится более человечным, более мудрым, менее импульсивным. Я не могу сказать, что суть фильма была полностью раскрыта, в нем много проходных персонажей, которые играли значительную роль в жизни главного героя, но поглощены никуда. Мне особенно понравилось, что различные расы в этой вселенной выдаются ужесточенными, реалистичными, в них нет такого гламура, как, например, у Эльфов Толкина, они здесь скорее напоминают хиппи, которые вынуждены сражаться за свое выживание. Лесной народ так и не был полностью раскрыт, хотя интересно было бы узнать больше об этих существах. И о всех сказочных тварях, зачастую они появляются на экране лишь краем, но это создает определенную обыденность в их встречах. Этот мир, эта вселенная и существа, обитающие вокруг него, в них нет ничего экзотического, они хулиганят, обкрадывают, пугают, иногда просто стремятся сосуществовать и бороться за свое существование.
Концовка сериала очень трогательная, заслуживающая всей просмотренной кадров и траты времени.
В центре повествования этого захватывающего сериала предстает образ Геральда – существо, отдаленного от мира, словно потерянного во времени. Все перипетии, интриги и драматические повороты сюжета неразрывно связаны с его уникальной судьбой, его поступками и выбором. И, справедливости ради, стоит сразу расставить акценты: что же такое, собственно, эти загадочные ведьмаки? Существа, внешне неотличимые от людей, но, по сути, родившиеся в обычных, человеческих семьях. Их предназначение – служить щитом для людей, защищая их от самых разнообразных угроз и опасностей. Будь то естественные катаклизмы, чудовищные нападения или злонамеренные действия могущественных колдунов, которые, в некоторых случаях, похищали младенцев и, лишая их всякой эмоциональной связи, приводили в состояние бесстрастного, но исключительно эффективного служения обществу. Их задача, осознанная без колебаний и личных мотиваций, подчинена лишь четкому, заданному алгоритму.
Однако, стоит отметить, что Геральд – это не типичный ведьмак, а существо, лишено лишь части своего происхождения. Он обладает способностью испытывать широкий спектр чувств, подобно обычным людям, что обуславливает его более взвешенные, рациональные и обдуманные решения, в отличие от некоторых соратников, полностью погруженных в правила и устои ведьмачьей школы. Эта особенность, к сожалению, лишь усиливает его изоляцию, не позволяя ему найти себе место среди единомышленников, не желающих признавать его частью своего круга. Одиночество становится его постоянным спутником в его путешествиях по изрезанному опасностями миру, где он видел немало, отвергнув многие устоявшиеся правила ведьмачьей жизни и начал руководствоваться собственными, глубоко личными представлениями о справедливости и долге.
Особого восхищения заслуживает атмосфера, созданная вокруг происходящих событий. Авторы сумели воссоздать атмосферу ушедшей эпохи с поразительной достоверностью, передав ее живой, насыщенной деталями. Архитектура, с ее старинными строениями, столь похожими на средневековые замки и крепости, обладает неповторимым, сказочным очарованием, вызывают ощущение погружения в другую, далёкую реальность.
Смотря серию за серией, совершенно забываешь о привычном быту, о доме и о своих заботах, словно находясь в доспехах, в гуще событий, в самом сердце увлекательного повествования.
Несмотря на то, что многие современные сериалы пытаются повторить эту успешную формулу, перерабатывая отдельные элементы, ни один из них не смог добиться такого же уровня качества и узнаваемости, как “Ведьмак”.
Важно понимать, что данный проект не является вычурным фэнтези с бесконечными магическими превращениями и эффектными погонями. Есть зрители, которые категорически не переносят жанр фэнтези, и, признаться, их раздражают подобные элементы. Однако, этот сериал рассчитан именно на таких людей: здесь отсутствует переизбыток магии, нет грандиозных бегов и погонь, а в центре внимания – тщательно выстроенный сюжет, пусть и несколько растянутый, но безусловно, захватывающий и затягивающий в водоворот событий.
Существующие критические оценки, утверждающие, что сериал по мотивам произведений Дж. Р. Р. Толкина не соответствует первоисточнику, заслуживают пристального внимания, однако, несомненно, значительная часть высказываемых претензий исходит от тех, кто не ознакомился с проектом досконально или, напротив, слепо следует устоявшимся догмам, выдвинутым самим писателем-фантастом, Андреем Сапковским. Учитывая столь разносторонние и, казалось бы, обоснованные оценки, возникает закономерный вопрос: "Не воспроизведен ли в сериале образ Властелина Колец столь же точно и последовательно, как в книге, и где же, собственно, оказался Том Бомбандил?"
Несмотря на то, что сериал представляется весьма достойным проектом, умело передающим характерную атмосферу эпической саги, многие критики, по-видимому, поддаются влиянию пессимистических замечаний, утверждающих, что унылые, мрачные изображения – лишь дополнительный элемент, прибавляющий реализма. Причем, тех, кто испытывает скепсис в отношении архаичных фигур, таких как благородный Арагорн, мудрый Гэндальф и прочие герои легендарного мира, поражает, что Геральт из Ривии предстает перед зрителем живым, трепетным персонажем, проявляющим человеческую слабость, подобно любому простому смертному. Миша Жебровски, в совокупности с Збигневом Замаховским, создали по-настоящему сильную и непреходящую пару – настоящих Ведьмаков, не похожих на поверхностные экранизации, представленные ранее.
Нельзя не отметить и сатирический элемент, изначально введенный Сапковским, который, как известно, изначально был направлен на пародирование западной фэнтезийной литературы. Лютик, вопреки предсказаниям, сочетает в себе и юмор, и печаль, являясь надежным другом и талантливым бардом, а его исполнитель блестяще воплощает в жизнь величественные баллады.
Особое восхищение вызывает эпизод "Нескончаемый огонь" – это, как выразиться, "верный муж" в мире эпических сражений и невероятных событий. К сожалению, сериал, подобно многим ярким проектам, быстро достиг конца, и мы лишены возможности наслаждаться безупречным тандемом Жебровски и Замаховски в столь захватывающем антураже.
Нельзя не отметить, что недальновидность Андрея Сапковского, по мнению многих, привела к тому, что идея создания сериала не была реализована в полной мере, и, возможно, если бы продолжались съемки, мы получили бы еще более масштабный и убедительный образ эпической истории о Властелине Колец.
Нельзя не отметить, что данный сериал представляет собой весьма достойную работу. Его привлекательность коренится не в стремительном темпе экшн-сцен, а в глубине актерской игры и в самой концепции повествования – это, безусловно, интересная и продуманная задумка.
И все же, признаюсь, первые буквально две серии поначалу не вызвали у меня особого энтузиазма. Возможно, это был преднамеренный прием – закладывание фундамента, объяснение тонкостей замысла для зрителя, как будто создатели намеренно создавали определенный период недопонимания. Неоднозначно, конечно, но, как мне кажется, это вполне оправданный ход, поскольку писатель, автор оригинального произведения, изначально не прибегал к подобным отступлениям, позволяя читателям формировать собственное, неповторимое видение событий. И я искренне рада, что он так не поступил, ведь каждому, вне зависимости от его личных предпочтений, остается право на интерпретацию! Хотя, признаться, меня бы не прельщало, если бы он стал единственным примером "экспериментального" подхода – подобное, как мне кажется, могло бы отвлечь от темы супергероев и сопутствующих жанровых штампов.
Забавно, что, несмотря на мое первоначальное разочарование, последующие эпизоды, на самом деле, раскрылись весьма удачно. События, подобные тем, что были описаны в книгах, предстали в виде фрагментов, последовательно выстроенных и дополняющих друг друга, что, бесспорно, соответствует духу первоисточника. Атмосфера, созданная вокруг сериала, действительно вобрала в себя элементы, характерные для литературного оригинала, хотя, стоит отметить, что некоторой "грязи" – в широком смысле этого слова – в визуальном оформлении улиц сериала, как мне кажется, немного не хватает. Во всяком случае, она достаточно присутствует в других, более подходящих местах. Некоторые моменты показались слишком быстрыми и обрывочными, особенно те, что касались взаимодействия персонажей Дуду и Даны Меабх – без достаточного знания внутренней логики произведения, понять, что именно произошло, оказалось довольно сложно. Однако, логических дыр в сюжете практически не замечено, и хотя, безусловно, эпизодические отступления от книги встречались, они, к счастью, не противоречили общей атмосфере и внутренней логике повествования.
Спектакль с драконом, конечно, вызвал искренний смех! Нельзя не учитывать, что 2002 год – это определенный исторический контекст, а мне лично приятно, что чудовищ, в основном, держали за кадром – это, на мой взгляд, правильно, и низкий им поклон. В целом, я ожидаю от «Нетфликса» версии своего рода “крика души” – я не хочу, чтобы они растрачивали колоссальные бюджеты на сомнительную графику, а лучше – доверили сценаристу и режиссеру, ведь, я уверена, люди, в конечном итоге, схают любую историю, если она рассказанна с душой и мастерством. И, наконец, я должна отметить, что в сериале присутствует целый ряд актеров, которым по праву можно выразить свою признательность и восхищение.
Невозможно было оторвать взор от экрана, когда этот захватывающий сериал транслировался по телеканалам – и эта магия ничуть не угасает и по сей день. Я полностью погрузилась в повествование, завершив просмотр за удивительно короткий промежуток времени – всего три дня, и каждое мгновение было наполнено неподдельным удовольствием. Сериал позволил мне вновь прикоснуться к забытым воспоминаниям, возродив в моей душе целый спектр эмоций и впечатлений.
Актерская игра, безусловно, находится на высшем уровне, создавая невероятно живые и убедительные образы. Живописные пейзажи, щедро разбросанные по экзотическим локациям, с головой завораживают своей неповторимой красотой, отвлекая от суеты и перенося в мир магии и приключений. Нежить и другие сверхъестественные существа, использованные в съёмках, добавляют истории колорит и драматизм. Особенно хочется отметить впечатляющую визуализацию Золотого Дракона – это поистине выдающийся образ, воплотивший в себе невероятную мощь и величие.
Особое восхищение вызвал юный Геральт, мальчишка, брошенный в диком лесу, которому чудом удалось пережить тридцать дней, и не только выжить, но и обрести верного товарища в лице Зубастой, а также прекрасную спасительницу, девочку, которая впоследствии тоже стала ведьмаком, но женского пола. Взрослого Геральта, блестяще воплощенного Михаилом Черным, не покидает ощущение его непоколебимой преданности кодексу ведьмаков, его неустанной защиты невинных людей. Он остался верен принципам, как волк, избежав судьбы ренегата, столь распространенной среди его сородичей.
Не менее запоминающейся оказалась жрица Нене – женщина с умом, рассудительность, доброта и бесстрашие, присущие ей, лишь добавляют ей очарования.
Цири, прекрасная девушка, невольно пробудила в Геральте давно зреющую любовь, заставив его наконец-то осознать глубину своих чувств.
Лютик, талантливый бард и верный друг, с его музыкой и историями, привносит в повествование нотку легкости и уюта.
Для тех, кто еще не успел окунуться в этот удивительный мир, я с уверенностью могу сказать: просмотр данного сериала – это абсолютная гарантия удовольствия. А для тех, кто уже знаком с его сюжетом, я рекомендую пересмотреть его еще раз – чтобы вновь ощутить всю полноту и красоту этого потрясающего произведения. Это действительно отличный сериал, который заслуживает внимания и восхищения.
Рекомендуем к просмотру