Описание
Рецензии

Сериал Кто убил Гаррета Филлипса? / Who Killed Garrett Phillips?
Режисер:
Лиз Гарбус
Жанр:
детективы, документальные, драмы
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 2
(26.08.2019)
Рейтинг:


Действие повествования переносит нас в мрачные реалии двадцатого столетия – конкретно в 2011 год. Неспровоцированная гибель 12-летнего Гаррета Филлипса вызвала глубочайший шок и озадаченность среди обитателей местных сообществ, чьи лица искажались непониманием и растерянностью: кому могло быть нужно таким трагическим образом лишить жизни невинного ребенка? Вслед за этим, правоохранительные органы приступили к тщательному и обстоятельному расследованию, надеясь установить мотивы и обстоятельства этого жестокого преступления.
В центре внимания полиции оказался экс-партнер матери погибшего, Орал Хиллари, чье имя стало предметом многочисленных подозрений и обвинений. Хиллари, некогда известный своими спортивными достижениями в качестве футбольного тренера и футболиста, предстояло пройти через долгие и мучительные пять лет, наполненные постоянными судебными разбирательствами и ожесточенными дебатами. Он отчаянно пытался доказать свою невиновность, справедливо указывая на потенциальные проявления расовой несправедливости в ходе расследования.
Судьба дела Гаррета Филлипса, трагически погибшего при весьма туманных и, казалось бы, не поддающихся объяснению обстоятельствах, оставалась окружена множеством загадок и неразрешенных вопросов. Поначалу, в ходе следственных действий, правоохранительные органы располагали лишь одной, крайне скудной уликой – открытое окно, которое, как ни странно, не предоставило никаких конкретных сведений. Попытки найти свидетелей, которые могли бы пролить свет на произошедшее, оказались безуспешными.
Авторы сценария телесериала предоставили зрителям обстоятельную хронологию, собранную на протяжении многих лет, позволяющую детально проследить все этапы расследования. Зритель, наблюдая за ходом событий, сможет самостоятельно сделать выводы относительно этой сложной и запутанной истории. Дело продолжает оставаться наполнена множеством неразгаданных тайн и подтекстов, вызывая закономерный интерес и множество вопросов у представителей правопорядка, а также у всех, кто пытается разгадать эту жуткую загадку смерти Гаррета Филлипса, оставив после себя лишь эхо вопросов и неразрешенных обстоятельств.
С уверенностью, близкой к 90%, я убежден, что правосудие, в данном случае, было вопиюще искажено, и от рук преступника, вероятно, ускользнула свобода. На это указывает целый комплекс косвенных, но крайне тревожных обстоятельств.
Во-первых, временные рамки расследования, по всей видимости, указывают на то, что данный индивидуум был непосредственным участником, если не автором, совершенного преступления. Указанные временные параметры, в совокупности, складываются в весьма подозрительную картину.
Во-вторых, допрос, проведенный внезапно и без предварительной подготовки, вызвал у него явную дезориентацию. Постоянные заявления о готовности помочь, сопровождаемые мгновенными эпизодами комы при любом упоминании времени, стали крайне сомнительными. Он не мог даже приблизительно указать время события, что свидетельствует о серьезной растерянности и, возможно, о сокрытии ключевой информации.
В-третьих, нельзя не отметить его поразительную осведомленность относительно дальнейших действий. Немедленное звонок двум адвокатам, без колебаний и обдумывания, демонстрирует, что он обладал оперативным интеллектом и, судя по всему, моментально оценил ситуацию, принимая обоснованные решения. Однако, его неспособность назвать время, вызывает растущее беспокойство и подкрепляет гипотезу о его вовлеченности.
В-четвертых, анализ поверхностной травмы на правой ноге, особенно учитывая расположение, – внешняя сторона, и то, что она образовалась при падении от стены, – указывает на совершение акта прыжка из окна. Учитывая наличие сдавленной притупленной травмы, можно предположить, что это был не ребенок, а крупный мужчина, который, опираясь ногами о стену и держась руками за подоконник, совершил этот трагический шаг, именно по этой причине и возникла ссадина. Его неспособность адекватно прокомментировать обстоятельства травмы, вызванную неожиданностью и отсутствием подготовки к такому типу вопросов, лишь усиливает подозрения.
В-пятых, во время судебного допроса, ему была представлена видеозапись, фиксирующая все его движения, что, по моему мнению, привело к давлению и, вероятно, к сознательным ложным показаниям. Очевидно, он не мог забыть о свернутии с основного пути в сторону дома, и у него было достаточно времени для детальной реконструкции этого дня. Такой феномен, как мне кажется, является невозможным, что свидетельствует о неискренности его слов.
В-шестых, анализ личности данного индивидуума, как мне кажется, открывает дополнительные аспекты. Судя по видеозаписи и другим данным, он – человек умный, образованный, решительный, строгий к себе, обладающий невероятной хладнокровностью, что позволило ему стать тренером в школе. Он был влюблен и бросил жену со скандалом, что привело к её разрушению жизни и даже к попыткам угрожать ему. В его жизни было несколько романов, включая путешествия с новой возлюбленной и ее четырьмя детьми, они жили как одна семья год, и все рухнуло из-за каприза подростка 12 лет. К тому же, бывший парень шерифа приходил с угрозами (по его словам, вряд ли шериф-девушка была нелепой и дурацкой), а он, глядя в глаза, убеждал его, что он с ней не встречается (то есть, врал).
В-седьмых, касаясь личности Джони Джонсона (зам шерифа), я считаю, что он – человек взрослый, сдержанный, и, возможно, чуть более вспыльчивый. Тем не менее, я убежден, что он не совершал это убийство. У него, по крайней мере, есть 100% алиби – он гулял с собакой на камерах в это время.
Этот кинематографический опыт, без сомнения, представляет собой глубокое и проницательное исследование сложной человеческой драмы, демонстрируя, насколько критически важным может быть завершение даже самого запутанного, казалось бы, нерешаемого дела, когда оно превращается в тяжелый, давящий груз, не знающий покоя. Фильм мастерски иллюстрирует обманчивую простоту обвинительного пальца, когда кто-то, оказавшись в неблагоприятной ситуации, становится невольным объектом укора и осуждения.
Особо выделяется в картине глубокое и многогранное исследование темы расовой принадлежности, а также тех интенсивных, порой болезненных реакций и яростных борьбы за признание и равное место под солнцем, которые испытывают люди, сталкивающиеся с дискриминацией и предрассудками. В сериале, являющемся увлекательной и захватывающей историей, показана многогранная система, функционирующая в двух ее аспектах, а также деликатно, но принципиально, рассмотрена роль средств массовой информации, являющихся, как известно, важным инструментом формирования общественного мнения. Сюжет развивается плавно и логично, позволяя зрителю полностью погрузиться в происходящее и, кажется, не отрываясь от экрана, как будто единым, непрерывным потоком.
Однако, фильм не обременен искусственными кинематографическими приемами; напротив, он является результатом кропотливой, реалистичной работы, в которой отсутствует легкий выход или мгновенное решение, не требующее сверхъестественных способностей или использования современных технологий для быстрого разрешения конфликта. Вместо этого, зритель, как и участники событий, сталкивается с необходимостью тщательного, методичного расследования, которое, к сожалению, не всегда приводит к удовлетворительным ответам и разрешениям.
На протяжении всего повествования я испытывала глубокое сочувствие к героям, их мучениям и переживаниям, искренне надеясь, что справедливость восторжествует, и это сложное дело будет завершено, чтобы прекратить эту постоянную тревогу и напряжение, затронувшее сердца всех вовлеченных сторон. Надежда, что дело найдет своего «героя», принесет долгожданный покой и уберёт всё это мучительное напряжение.
Этот захватывающий документальный цикл, предназначенный для ценителей кинематографических историй, выстроенных на фундаменте реальных трагических событий, представляет собой поистине глубокое погружение в сложный и многогранный мир правосудия. В отличие от традиционных детективных романов, где сюжет обычно характеризуется стремительным развитием событий и однозначными разрешениями, этот сериал отказывается от подобной схематичности, что, на мой взгляд, делает его особенно ценным. Ведь именно в зеркале повседневной реальности, где правила часто бывают запутанными и последствия непредсказуемыми, кроется истинная суть человеческих судеб.
В ходе просмотра неизбежно возникают настойчивые, почти неуловимые вопросы о нюансах и сложностях, скрытых за формальными рамками судебной системы. Чего на самом деле стоили эти случаи? Как воспринималось событие людьми, оказавшимися в эпицентре трагедии? Эти размышления стимулируют активную воображение и побуждают к осознанному осмыслению факторов, определяющих исход дела.
Сериал мастерски поднимает ряд чрезвычайно актуальных и, возможно, болезненных тем. Он исследует влияние сложной, порой несовершенной, правовой системы на судьбы отдельных людей, а также затрагивает вопросы расовой дискриминации – явление, пронизывающее многие исторические периоды и до сих пор имеющее разрушительное влияние. Не менее значимым аспектом является внимание к личностным факторам, к мотивам и обстоятельствам, которые могут кардинально менять ход событий. Подобный всесторонний подход позволяет зрителю не только увидеть историю, но и понять её многослойность и противоречивость.
При этом, несмотря на серьезность поднимаемых вопросов, сериал обладает редким для документальных фильмов умением вызвать у зрителя искреннее сочувствие к главным героям, заставляя задуматься о их борьбе, страданиях и надеждах. В заключение, я с уверенностью рекомендую этот документальный сериал всем, кто ценит глубокие, осмысленные повествования и стремится к пониманию сложных человеческих судеб.
Рекомендуем к просмотру