Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Уэнтуорт 2 сезон / Wentworth 2 season
Вентворт
Актеры:
Даниэль Кормак, Николь Да Силва, Кейт Эткинсон, Селия Айрлэнд, Шарина Клэнтон, Робби Магасива, Катрина Милошевич, Аарон Джеффри, Жаклин Бреннан, Лиэнн Кэмпбелл, Памела Рэйб
Режисер:
Кевин Карлин, Тори Гаррет, Катрин Миллар
Жанр:
криминальные
Страна:
Австралия
Вышел:
2014
В центре повествования разворачивается трагическая хроника судеб нескольких женщин, оказавшихся за решёткой австралийской тюрьмы. Эти женщины, по разным причинам вступившие в противоречие с правосудием, теперь несут ответственность за свои поступки, повинуясь строгим правилам, установившимся в стенах учреждения.
Тюрьма, что возвышается в Австралии, является воплощением жёсткого режима, которому необходимо следовать каждому обитателю. Любое, даже незначительное, нарушение установленных норм немедленно влечёт за собой суровые наказания, оказывающие разрушительное воздействие на психологическое и физическое состояние заключённых. Свобода передвижения и действий жёстко ограничена, а женщины вынуждены беспрекословно подчиняться ещё более строгим законам, которым предписывается неукоснительное следование.
В картине будет детально и глубоко исследован мир каждой из женщин, оказавшихся за решёткой. Зритель сможет проникнуть в суть их трагической участи, узнать, какие обстоятельства привели их к преступлению, какие ошибки они совершили в своей жизни, как они переживают мрачную реальность заточения, и какие тайные мечты и надежды таятся в их сердцах, несмотря на беспросветность их положения. В фильме будет уделено пристальное внимание к сложным мотивам, побудившим женщин к противоправной деятельности, к их внутренним переживаниям и к их стремлениям к свету и надежде, даже в самых отчаянных обстоятельствах.
Приблизившись к финальной точке второго сезона, я испытываю искреннее удивление и удовлетворение – в корне перевернув собственные ожидания. Честно говоря, изначально я опасалась, что повествование утратит свою силу и динамику, что основной сюжетный конфликт останется неразрешённым, однако сценаристы продемонстрировали поразительную изобретательность и мастерство. Ключевым дополнением стал появление нового персонажа, чья деятельность, усыпанная тонкой и изощрённой интригой, значительно обогатила ткань повествования, а также добавила ряд напряжённых, не дающих покоя моментов. Несмотря на предсказуемость кульминационной части, я не испытываю разочарования в связи с нынешним, весьма удачным, развитием событий.
Я, к слову, не располагаю знакомством с оригинальным источником этой адаптации, и, что немаловажно, отсутствует всякая потребность в его изучении, чтобы не подвергать сомнению собственное, сформированное в процессе просмотра, восприятие современной интерпретации. Мне особенно близки герои – их визуальный облик, глубинный и многогранный характер. Особое внимание я уделяю раскрытию их мотиваций, их внутренних побуждений, не сводя их к столь упрощённому делению на «хороших» и «плохих», ведь, как известно, белоснежный и пушистый может оказаться воплощением тьмы и расплаты. Безусловно, существуют некоторые спорные моменты в сюжете: героиня продолжает находиться в рамках коррекционного центра, несмотря на все перипетии и приключения, а также ситуация, касающаяся юной темнокожей девушки, в которой, как утверждают, лежит явно видимый выход.
Спектр эмоциональных переживаний, представленных в этом сериале, весьма обширен и насыщен – обилие драматических сцен, отдельные эпизоды, представленные с поразительной реалистичностью, и другие, требующие определенного воображения, не мешают мне испытывать восхищение и неутолимую жажду новых серий. Как ни странно, у меня давно не было случая, когда я могла бы насильно остановить себя от просмотра, погружённая в происходящее. Этот сериал – воистину глоток свежего воздуха, отличающийся от привычных детективных сюжетов и напыщенных комедий. Здесь есть всё, что может вызвать восхищение: изощрённые психологические игры, замысловатые стратегии, борьба за власть между влиятельными фигурами, предательство, искушение верностью и, конечно, любовь – сложный и многогранный элемент, пронизывающий весь сюжет. И весь этот коктейль, удивительным образом, сумел найти своё отражение в рамках одного, чрезвычайно захватывающего сериала.
Имея в виду свою принадлежность к женскому полу, я особенно ценю тот факт, что сериал посвящен женщинам – разным, абсолютно уникальным женщинам. Мы видим, как они проявляют себя в моменты крайнего страха и отчаяния, на что готовы пойти ради достижения поставленной цели, как они выдерживают испытания судьбы. И это, несомненно, отражает те изменения, которые сейчас происходят в восприятии женского рода, как его оценивают мужчины, так и сами женщины, стремящиеся к самовыражению и самоопределению.
Считаю целесообразным поставить этому сериалу твердую восьмёрку – высокую оценку, хотя я, признаюсь, до сих пор не могу в полной мере поверить в его гениальность, особенно, учитывая, что некоторым ключевым персонажам не хватает решительности и силы, что делает их слишком слабыми противниками в противостоянии с загадочной, неуловимой Би.
Происходящее в австралийском адаптации телесериала "Плохие девочки" вызывает не малую досаду и, откровенно говоря, даже непонимание. Неудивительно, что ведущие критики и аналитики сериала, возглавляемый самим доком Фрэнки, приговорили австралийскую версию к полному провалу, обнаружив в ней поразительное, почти патологическое сходство с персонажем Фрэнки, которого мы наблюдали в некогда популярном мыле ЛипСервис, выпущенном в далеких девяностых. Позвольте спросить, насколько же ограниченным представляется арсенал имен для столь же энергичных и жизнерадостных лесбиянок, столь часто мелькающих в свете экрана? Неужели в истории телевидения не существовало иных, оригинальных ни имен, ни образов для создания подобных персонажей?
Особенно вызывают вопросы кардинальные изменения в облике главного антагониста. Теперьшний злодей, каким-то непостижимым образом, приобрел черты, столь похожие на любимого сына своего материнского рода, что, на мой взгляд, представляет собой серьезную дестабилизацию сюжетной линии и лишает нас возможности сопереживать настоящему, грозному антагонисту. Отсутствует эта бурная, лиричная атмосфера, столь характерная для британских телешоу о непокорных девицах, отсутствует ощущение "неба в клеточку" – и, как следствие, вся та неотъемлемая составляющая, придававшая первоначальной версии сериала некую изюминку.
Оценка столь поверхностного и, признаться, весьма неудовлетворительного "оммажа" эпохи британских телешоу о непослушных девицах, на мой взгляд, даже самого Франкенштейна на выходе получилась не очень удачной. Видимо, австралийским создателям не хватает искренней фантазии или, возможно, они, поддавшись какому-то заезженному шаблону, продолжают отнимать идеи у других, более изобретательных авторов, увлеченно копируя их тюремные концепции, образы королевы и, разумеется, геев. Пришло бы уже время австралийскому кинематографу проявить собственную творческую индивидуальность и предложить зрителю что-то свежее и оригинальное, а не просто перекапывать уже пройденные территории. Это, в конце концов, – вопрос достойного искусства. Все.
Рекомендуем к просмотру