- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Хранители (2019) / Watchmen
Актеры:
Яхья Абдул-Матин II, Christie Amery, Эделейд Клеменс, Фрэнсис Фишер, Луис Госсет мл., Эндрю Ховард, Джереми Айронс, Дон Джонсон, Реджина Кинг, Джейкоб Минг-Трент
Режисер:
Стеф Грин, Николь Кэссел, Андрий Парекх
Жанр:
боевики, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
9 серия (NewStudio) из 9
(20.12.2019)
Рейтинг:


В центре внимания захватывающего сериала "Хранители" разворачивается повествование, затягивающее зрителей в атмосферу бурных и переменчивых восьмидесятых годов прошлого столетия. Несмотря на фокус на Соединенных Штатах Америки, эпический рассказ разворачивается в рамках сложного и завораживающего альтернативного измерения, демонстрирующего лишь отдаленные, но значимые параллели с нашей собственной реальностью. В этом неординарном измерении сформировался мир, где проявились истинные герои, решившие взять на себя бремя ответственности, облачившись в громоздкие, футуристические костюмы, чтобы нести свет правды и неуклонно отстаивать справедливость, обращаясь к широкой общественности. Сюжет сериала является своеобразным продолжением и расширением событий, развернувшихся спустя десятилетия после завершения культовой и всеми любимой публикой графической серии "Хранители", созданной гением Алана Мура и Дейва Гибонса. Этот сиквел, с его многообещающим замыслом, обещает не просто осветить дальнейшую судьбу этого сложного мира, но и детально исследовать его историю, предлагая зрителю погрузиться в новые, захватывающие испытания и столкновения, которые определят его дальнейшую эволюцию.
Творение, получившее имя «Хранители», – выдающийся, впоследствии отмеченный наградами роман, сотворенный в соавторстве писателя и, можно сказать, «мага» Алана Мура и художника Дэва Гиббонса, впервые представленный миру в далеком 1986-м году под эгидой DC Comics. Эта работа, пропитанная пессимизмом эпохи Рейгана и отголосками страха перед ядерным апокалипсисом, оказала неоценимый вклад в жанр комиксов, вытянув его из творческой стагнации в конце XX века, используя барочную саморефлексию как отличительную черту «железного века» комиксов. В 2009-м году, режиссер Зак Снайдер, выпускник MTV, представил три с половиной часа безупречного визуального великолепия, который, несомненно, стал переломным моментом в истории кинокомиксов, хотя и вызвал немало споров среди критиков, не согласных с его эпическим масштабом и неоднозначностью.
Нельзя не отметить, что тщательный анализ данного произведения не может быть завершен без глубокого понимания контекста его создания. В 1983-м году, в скромном городке Нортгемптоне, юный писатель, проявивший революционный подход к своему творчеству, создал «Болотную тварь». Он радикально перевернул устоявшиеся каноны комиксов Чарльтона, отказавшись от традиционной схемы и выстраивая повествование на 180 градусов. Впоследствии, он представил «Хранителей» – своеобразный экскурс в эту новую реальность, социологическое исследование искажения представления о супергероях. Все началось с трагического события 12 октября 1985-го года – смерти Комедианта, известного также как «ОЖ», как и многих рэперов того времени. Если бы он был музыкантом, он, без сомнения, заслужил бы титул «ОЖ». Как и в нашей реальности, эта смерть открыла новые возможности для американских мстителей в масках, но, как и многое другое, социальные потрясения 60-х, 70-х и 80-х годов, в конечном итоге, привели к обратной реакции. В 1978-м году, Конгресс, которым тогда руководил президент Никсон, принял закон, запрещающий ношение любых «масок», кроме тех, которые были санкционированы правительством Никсона. Комедиант, выполнявший, очевидно, грязную работу для администрации, являлся одним из публичных героев. Другой – доктор Манхэттен, ученый-ядерщик, переживший ужасную аварию и полностью овладевший квантовой структурой Вселенной. К середине 80-х годов, доктор Манхэттен стал живым стержнем американского оборонного аппарата времен «Холодной войны». Остальные «маски» исчезли из общего потока, нашедшие убежище в своей тайной жизни… за исключением лишь одного социопата, с которым мы будем проводить большую часть времени.
Яркий, угрюмый мужчина с черно-белым взглядом на мир, сразу подозревает, что смерть Комедианта – часть масштабного заговора против «масок» прошлого и настоящего. Его бывший партнер по борьбе с преступностью, Дэниэл Драйберг, известный как Ночной Филин, отвергает эту теорию, называя ее параноидальной. Невозмутимый Роршах продолжает свои исследования с той же, укоренившейся в нем одинокостью, с которой он провел последние семь лет, предостерегая Манхэттена и Лори Юпитер. Драйберг, несмотря на свои опасения, обращается за советом к миллиардеру-промышленнику, самому умному человеку на планете, Адриану Вэйдту, он же Озимандия. Вэйдт в свое время вложил значительные средства в свою секретность, и его положение на вершине корпоративной пирамиды открывало ему более широкий взгляд на мир. СССР стремился к Афганистану, президент Никсон произносил воинственные речи, и обе сверхдержавы обладали достаточным количеством оружия, чтобы сотни раз уничтожить мир.
Эти персонажи облачены в собственные накидки – сапоги, перчатки, ремни, маски. Тканевая маска Роршаха с ее бесконечно меняющимися чернилами – одна из самых интригующих масок, всегда в состоянии постоянного движения. Манхэттен содержится в возвышающемся, мускулистом, голом синем теле – он был поражен одним из тех обязательных секретных экспериментов. Важно помнить, что он, возможно, существует на квантовом уровне, при котором частицы, кажется, освобождены от обычных ограничений пространства и времени. Если кажется маловероятным, что квантовые материалы могут собираться в материальное физическое тело, не беспокойтесь. В конце концов, все сделано из квантовых частиц. Мы многое не знаем о них, в том числе о том, как они составляют Манхэттена, поэтому, картина расплывчата в этом отношении.
Доктор, существующий вне времени и пространства, по понятным причинам далек от судьбы нашей крошечной планеты, хотя, возможно, он все еще питает некоторые старые эмоции. Это затруднительное положение привлекает всю команду, а она представлена в фильме страшной красотой. Может показаться невероятным серьезно относиться к голому голубому человеку, но Билли Крудап привносит торжественное отрешение доктору Манхэттену, что любопытно влияет на само кино. Он помнит, каково это быть человеком? Нет, но Билли вырабатывает голос и язык тела, которые преобразуются в фигуру с значительным присутствием. Кино фокусируется на противоречиях: они не могут жить обычной жизнью, им суждено помочь человечеству. Уровень символизма извивается под всеми супергероями. «Хранители» привносят удивительную убедительность в этих героях, как несовершенных и порочных богов. В одной из самых захватывающих сцен фильма, Доктор отправляется на Марс, и в полной изоляции переосмысливает себя, как человека, создавая невероятный город, казалось бы, сделанный из кристаллов и математических концепций. Это его эквивалент 40 дней в пустыне.
Какая цена приемлема? Сколько пользы для конкретного человека или всех людей нам нужно, чтобы отказаться от того, что мы считаем «правильным»? «Хранители» – это разные философские точки зрения по этому вопросу. Для Роршаха любая цена слишком высока. Никакой выгоды не достаточно. Для других, может быть, приемлемо немножко зла в служении великому добру. Некоторые могут даже отрицать согласованность вопросов. Где мы обозначим границу? Или, мы просто обманываем себя, веря, что есть граница? Это мрачный, тревожный, чрезвычайно жестокий фильм, но в эту игру мы играем. Здесь исследование человеческой природы. В чем-то вроде ницшянского стиля, «Хранители» насмехаются над идеей решения проблемы, отрицая при этом существование многих ее границ. Быть человеком – это проблема. Иногда, уродство генерирует в большую красоту, и многое из того, что мы думаем, во многом, является природой нашего объектива.
Алан Мур, испорченный адаптациями его работ, благополучно удалил свое доброе имя из титров. В процессе, он случайно вдохновил группу бешеных лоялистов, готовых стрелять в Снайдера, проигнорировать картину. Пойманная между фанатской ненавистью и равнодушием новичков, лента «Хранителей» – это, для меня в первую очередь, кинематографическая эквиваленция рок-группы AC/DC, которую я безмерно люблю. В фильме, почти взорванном кровавостью и насилием, есть две сексуально заряженные сцены. Обе могут показаться отвратительными и извращенными, или, возможно, красивыми и волшебными. Видите ли, единственная разница в том, какая маска на вас надета.
Этот сериал породил в зрителях удивительно сложную гамму чувств – смесь восхищения и разочарования, и, пожалуй, это связано с его сложной, многослойной природой. С одной стороны, безусловно, проявляется поразительное мастерство исполнения, стремление к высочайшему качеству практически во всех аспектах повествования. Однако, эта приверженность модным тенденциям, особенно в плане сюжетной эксплуатации, не могла не вызвать резкой критики и, по сути, объясняет феноменальную хейтеровскую реакцию, особенно среди тех, кто надеялся на верную адаптацию классического сценария.
Признаться, просмотр без предварительного знакомства с оригинальным произведением – «Хранителями» Алана Мура и, что немало важно, великолепным фильмом Зака Снайдера с одним и тем же названием – кажется, весьма неполным. Нам, как будто, уже привычным именам – Доктор Манхеттен, Лори Блейк, Сестра Ночь – предстоит погрузиться в эту сложную вселенную.
Сериал, выходящий на экраны под эгидой HBO и DC, в некотором смысле, продолжает развитие событий, заложенных в оригинальном романе, одновременно исследуя различные временные периоды и сплетая вокруг них паутину персонажей и событий. В центре внимания – эпическая борьба ключевых героинь: Сестры Ночи, опытного агента полиции и таинственного супергероя, против могущественной и зловещей организации, известной как 7 Кавалерия, и их представителей в масках Роршаха (который, к слову, в самой адаптации так и не получил своего эпического появления). Параллельно развивается, на первый взгляд, сюрреалистическая линия, посвященная существованию Озимандия – в каком-то жутковатом мире, напоминающем искусственный рай, созданный гениальным, но безумным психопатом.
Все эти сюжетные линии, переплетенные, сталкиваемые и взрывающиеся в грандиозном финале, представляют собой настоящую симфонию кинематографического искусства. Безупречная картинка, захватывающая игра актеров, сложная, заковыристая концепция и глубоко проработанные характеры – все это оправдывает заслуженную премию Эмми 2020 года за лучший мини-сериал. Тем не менее, чрезмерное увлечение современными трендами неизбежно добавляет в восприятие «дёгтя», и, справедливости ради, такая реакция вполне закономерна.
В рамках этой динамичной, современной картины, феминистский посыл, воплощенный в ключевых героинях, демонстрирует интересную двойственность: героини способны одновременно проявлять качества как истинного героя, так и антигероя, или даже суперзлодейки. Мужчины, включая самого Доктора Манхеттена, зачастую выступают лишь инструментами в их руках, что, впрочем, выглядит вполне органично и не вызывает особого неприятия.
Однако, именно в этой плоскости и кроется основная проблема сериала – очевидная эксплуатация движений Black Lives Matter (БЛМ). С одной стороны, идея использования образов суперзлодеев, олицетворяющих расистские структуры власти, кажется вполне оправданной. И даже готовность простить переосмысление истории, представленное в ремейке, где заложены яркие черты геноцида афроамериканцев и, как следствие, его победы, понятна. Но упорное, порой чрезмерное, фокусирование внимания на этой проблеме, за счет, впрочем, и других, более глобальных угроз, вызывает чувство искусственности и неадекватности. К финалу создатели пытаются оправдать этот акцент, но, к сожалению, все равно остается ощущение натянутости. В моей стране, где расистские теории в той степени, в которой они представлены в американском кинематографе, отсутствуют, такая концентрация внимания на этой проблеме кажется особенно неправдоподобной и не естественной.
И, к сожалению, не менее притянутой выглядела линия, посвященная ЛГБТ тематике, которая закончилась, по сути, тупиком и, казалось, была рассказана лишь ради “заполнения формальности”.
Несмотря на все эти нюансы, если абстрагироваться от влияния трендовых аспектов, сериал представляется одним из самых выдающихся в современной супергеройской и фантастической киноиндустрии. Я с удовольствием с нетерпением жду продолжения и уверен, что 2 сезон станет еще более захватывающим. Рекомендовать этот сериал я, безусловно, буду.
Моя оценка кинематографического произведения, будь то фильм, телесериал или даже короткометражка, всегда подчинена одному критерию – глубине и убедительности повествования. Меня, как зрителя, в первую очередь интересует не личность режиссера, актерского состава или сценаристов, а сила и актуальность поднимаемого произведения, его способность заставить задуматься о фундаментальных вопросах, стоящих на перепутье человечества. В особенности, я обращаю внимание на остроту поставленного афоксиса: как разрешить трагический парадокс, когда цивилизация, балансирующая на грани неминуемого самоуничтожения, вынуждена искать выход из этой сложнейшей дихотомии?
Действие картины разворачивается в американской реальности 1985 года, однако, к счастью для нас, это не наша привычная реальность. В альтернативной временной линии, благодаря гению А. Мура, создателя культовой серии комиксов о Хранителях, Холодная война не только не утихала, а, напротив, набирала обороты, представляя собой неистовое, безжалостное противостояние. В целях поддержания порядка в мире, когда-то открыто использовались представители сверхъестественных сил – герои, обладающие исключительными способностями. Однако, с принятием нового законодательства, инициированного приходом к власти амбициозного президента, на территорию страны был вынесен закон, запрещающий ношение «масок» и преследующий всех, кто их носит, в случае нарушения установленных правил. К сожалению, по оценкам ведущих физиков, до наступления катастрофического момента оставалось всего пять метафизических минут, грозящих неминуемым апокалипсисом. Единственным супергероем, еще сохранившим остатки человеческой формы, оказался Доктор Манхеттен – существо синего, пульсирующего светом, предстающее в обличии человека, на которого возложили последнюю надежду на спасение мира.
Признаться, необходимо отметить, что Доктор Манхеттен, по сути своей, был человеком еще до произошедшего с ним трагического события, что является неоспоримым фактом. Однако, вследствие необъяснимых обстоятельств, он утратил связь со своим человеческим "я", забыл, что такое быть человеком, превратившись в своеобразную машину, или, как его называют некоторые, сверхчеловека или даже божество. Как можно, однако, сознательно и навсегда стереть из памяти, перечеркнуть свою человеческую сущность, если все привычки, образ жизни, внешность, по своей сути, остаются неизменными? Этот вопрос, на мой взгляд, остается без ответа, не поддаваясь однозначному анализу. Но именно Доктор Манхеттен в итоге стал ключевой фигурой в финальной схватке за спасение мира от катастрофы, хотя какой ценой? Ответ вы найдете в фильме.
При этом я не могу не подчеркнуть философскую глубину, заложенную в повествовании. Этот подтекст, к слову, лежит на поверхности, особенно если вспомнить персонажа-подростка Бернарда, который, читая комикс, который отображает в действиях капитан корабля, являвшегося в момент действия истории человеком, отчаявшимся в судьбе своей семьи, и оказавшимся не в своей тарелке – не хочет покупать этот журнал в печатном виде (а зачем?), просто приходит, берет его и погружается в чтение, сидя рядом с газетной лавкой на маленьком стуле. В комиксе нам описывается кораблекрушение – на команду напала стая мертвецов, плавающих на огромном судне, целиком обитом черепами. Выжил лишь капитан корабля. Его просто не заметили. Его выбросило в воду и прибило к необитаемому острову. Там и произошел переломный момент – он сошел с ума. Представив, будто мертвецы идут на его родной город, он любой ценой решил добраться туда и спасти свою семью. Тёмные мысли об этом и воспоминания о крушении завладели им – он думал о смерти, он видел смерть, ему казалось, что он всё потерял. Борясь против зла, он сроднился с ним, он сам стал злом. Отрицая зло, он, таким образом, заслонил всё доброе и хорошее, что в нём было, и утвердил зло в себе.
Подобные чувства, в той или иной степени, знакомы и нашим героям, и, скорее всего, они также столкнутся с такими же проблемами. Они пресытились злом, борьбой против зла, они стали перегибать палку - и поэтому их и запретили. И они все это осознали. А как - смотрите фильм до конца. Ответ не заставит себя искать.
Приятного просмотра!
«Хранители» (Watchmen), вышедший в 2019 году, представляет собой проникновенную, камерную драму, созданную для кабельного канала HBO и служащую расширением одноименного графического романа 1987 года, концепции которого придали жизнь гении Алана Мура и Дэйва Гиббонса. Несмотря на существование экранной адаптации событий, представленной в кинематографическом проекте 2009 года, повествование сериала разворачивается спустя тридцать четыре года после завершения оригинальной истории, описанной в комиксах.
Мир, в котором разворачиваются события, отпечатан от глубоких шрамов радикального вмешательства – Азамандиас сумел предотвратить надвигающийся ядерный апокалипсис, применив, однако, беспрецедентно жестокий и вызывающий вопросы метод. Роршах, увлеченный своей миссией разоблачить обществу правду, был обречен, его голос был заглушен и уничтожен безжалостным Доктором Манхэттеном, который, в дальнейшем, предпочитал исчезнуть с человечества, покинув планету. (Этот поворот событий, разумеется, был отчасти продемонстрирован в кинематографической версии.)
Появление в широкой огласке дневника Роршаха стало катализатором для формирования «Седьмой Кавалерии» – коллектива белых супрематистов, не только противостоящих правоохранительным органам, но и стремящихся к установлению своего владычества.
Создатель сериала, Деймон Линделоф, подчеркивает, что данный проект представляет собой не просто реинтерпретацию уже знакомой истории, а её новаторский «ремикс», в котором он, мастерски, выстраивает новые сюжетные линии, углубляет конфликты и создает совершенно оригинальных персонажей в рамках вселенной «Хранителей».
На ранних этапах повествования наблюдается чрезмерное акцентирование внимания на проблемах расовой справедливости, что, на мой взгляд, не лучшим образом соответствовало интересам аудитории. В дальнейшем, динамика повествования выравнивается, но одновременно становится более запутанной и неровной. Зрителю периодически демонстрируются предыстории и фрагменты прошлого, флэшбэки, раскрывающие судьбы давно исчезнувших персонажей, однако всё это ощущается как нечто причудливое, почти как самостоятельный фанфик.
В заключение, стоит отметить, что «Хранители» представляют собой проект, вызывающий неоднозначные чувства и заставляющий задуматься. Финальная серия оставляет после себя нерешенные вопросы и, по словам автора, Деймона Линделофа, ознаменовала собой завершение этого масштабного проекта, поскольку он достиг своей цели – «сказал всё, что хотел» – и HBO приняла решение о закрытии сериала.
В конце двадцатого столетия, мир пребывал в состоянии пронизывающей, невыносимой затяжки – в эпоху холодной войны. Напряжение между Советским Союзом и Соединенными Штатами росло с катастрофической скоростью, каждое мгновение несло угрозу перерастания этой стратегии противостояния в открытый, разрушительный вооруженный конфликт. Общественное мнение, охваченное страхом, воспринимало каждое событие как потенциальный триггер для новой волны агрессии, и стороны, подобно заложникам собственной политики, тщательно взвешивали каждое слово, прежде чем произнести его в присутствии мировой аудитории, ощущая на себе тяжесть ответственности за глобальную безопасность. Две сверхдержавы, раздираемые амбициями и стремлением к доминированию на международной арене, неумолимо сдерживали свои позиции, демонстрируя железную волю и не намеренность уступать даже малейшую уступку противнику.
Параллельно с этим, в сложнейшие времена, группа выдающихся, необыкновенных героев продолжала неустанно охранять и защищать человечество. Эти пятеро отважных и храбрых защитников, во главе с мудрым и опытным лидером, приобрели репутацию неукротимых борцов за справедливость, отточив свои навыки в многолетней борьбе с самыми опасными преступниками и, что не менее важно, спасая бесчисленные жизни. Их не мог поколебать ни один политический заговор, ни одна коварная интрига, но в этот раз ситуация вышла из-под контроля, обрушив на них страшную трагедию – гибель их уважаемого коллеги и верного товарища, легендарного Комедианта, чьи изобретательные шутки и умение находить выход из самых невозможных ситуаций были столь же ценны, сколь и его боевые навыки. Не в силах принять эту ужасающую потерю, супергерои, движимые неотъемлемым чувством долга и глубокой печалью, решили самостоятельно, посредством собственных расследований, разгадать тайну произошедшего. Они поклялись отомстить тому, кто, по их мнению, погубил их друга, вложив в это стремление не только праведный гнев, но и неукротимую решимость.
В ходе этого запутанного, сложного расследования, героям предстояло раскрыть существование отвратительной, гнетущей тайны, способной кардинально изменить ход мировой истории, открывая перед ними бездонные пропасти политических интриг и, возможно, касаясь самых фундаментальных законов мироздания. Их действия, продиктованные желанием справедливости и мести, не могли не наполнить их сердца тревогой и предчувствием, а направление, в котором развивались события, заставляло их опасаться не только потери, но и обретения знаний, способных разрушить привычный им мир.
Рекомендуем к просмотру