Описание
Рецензии

Сериал Война и Мир (2007) / War and Peace (2007)
Актеры:
Клеманс Поэзи, Алессио Бони, Александр Байер, Малкольм МакДауэлл, Андреа Джордана, Валентина Черви, Ханнелоре Эльснер, Беньямин Задлер, Тони Берторелли, Виоланте Плачидо
Режисер:
Роберт Дорнхельм
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Германия, Франция, Италия, Польша
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4
(27.08.2012)
Рейтинг:


Основанная на эпической саге Льва Николаевича Толстого, данная экранизация погружает зрителя в атмосферу Российской империи первой половины XIX столетия, в период неспокойных, но в целом мирных дней Москвы и Петербурга, которые неожиданно и тесно переплетаются с драматическими ходами военных кампаний 1805 и, конечно же, с героической Отечественной войной 1812 года.
В центре повествования – Наташа Ростова, юная, импульсивная и полная неиспорченной наивности девушка, воспитанная в атмосфере благородства и провинциальной аристократии. Ее сердце, жаждущее искренней, неподдельной страсти, впервые открывается для волшебного мира балов и светских салонов. Именно на одном из таких торжественных мероприятий, в родовом имении Ростовых, происходит ее случайная встреча с загадочным и вдумчивым Андреем Болконским, а также с его европейским супругом, эксцентричным и образованным Пьером Безуховым, и, наконец, с харизматичным и дерзким князем Курагиным.
Дальнейшая канва истории, усыпанная сложными и зачастую непредсказуемыми поворотами, предстанет перед нами как тщательно выстроенная панорама, в которой судьбы этих ключевых персонажей, переплетаются, как нити в сложном узоре. Зритель станет свидетелем калейдоскопа событий – от моментов ослепительной радости и душевного тепла до болезненных переживаний и горьких утрат, от испытаний бесстрашием и отвагой до мучительных мук сомнений и страха. В этой истории, переплетающей светлое и темное, любовь и неприязнь, храбрость и слабость, вдохновение и разочарование, разворачивается поистине грандиозная драма человеческой жизни, отражающая вечные вопросы о смысле существования, о цене счастья и о силе духа.
Неизменная притягательность «Войны и мира» – явление, которое, кажется, подвластно лишь неудержимому желанию пережить ее снова и снова, даже если изначально в сердце поселяется робкая доля скептицизма, вызванная предвзятым отношением. Эта книга, словно вечный маяк, неизменно возвращается в нашу жизнь, представляя собой незыблемый столп, на который опираются поколения. В некотором роде, мы обречены на «Войну и мир», и, возможно, именно в этом кроется секрет её бессмертия – в неустанном стремлении погрузиться в её мир.
«Война и мир» – произведение, которое в широком смысле слова, стало настоящей фабрикой для творческих личностей, сумев воспитать целое поколение интеллигентных людей. Эта книга, предлагая себя как захватывающее историческое полотно, так и глубокое исследование истинных человеческих ценностей, в сочетании с элементами детективного сюжета, представляет собой, по сути, отголосок нашей собственной жизни. Выразить все достоинства этой книги – задача практически невыполнимая, однако невозможно не отметить её исключительную ценность. Тем не менее, речь, по большей части, касается не самой книги, а современной её экранизации.
Наблюдая за картинами, созданных современными кинематографистами, невольно возникает восхищение, перемежающееся с настороженным страхом – страхом перед неизбежными искажениями, которые неизбежно возникнут при попытке воплотить на экране величие этого романа. Но именно благодаря экранизациям, мы можем вновь и вновь переживать эти невероятные события.
Новые экранизации романа Толстого, несомненно, вызывают определенные вопросы. Картины, снятые в 2007 году, наряду с уже существующими, представляют собой попытку передать величие и глубину романа, однако, не всегда удается воплотить эти стремления в полной мере.
Несмотря на очевидные неточности и некоторые отклонения от первоисточника, в создании новой экранизации «Войны и мира» удалось передать основные эпизоды и моменты, запечатленные в книге. Нельзя отрицать, что в этом фильме есть своя особая атмосфера, которую, тем не менее, было необходимо как-то сократить.
Нельзя говорить о совершенстве экранизаций. Нельзя ожидать, что они будут абсолютно точными. В них неизбежно будут присутствовать искажения. Тем не менее, некоторые аспекты новой экранизации вызывают, как минимум, вопросы.
Актёрский состав фильма не всегда смог полностью соответствовать ожиданиям. Нельзя не отметить, что образ князя Андрея, сыгранный Алессио Бони, во многом уступает по глубине и харизме знаменитому Тихонову. Этому способствовали, вероятно, не только внешние различия, но и тот факт, что именно, как ни парадокса, в отношении актеров произошло все наоборот. Внешне он очень подходит на роль Болконского, но ему не хватает внутренних качеств.
Несомненно, сложна задача — создать картину после какой-либо известной экранизации на ту же тему. Создатели новой экранизации «Войны и мира» справились с этой задачей очень хорошо. Нельзя обвинять их в бездеятельности.
В целом, фильм остается достойным внимания. Наверное, в дальнейшем, в других экранизациях романа Толстого и классиков русской литературы, актеры смогут полностью передать атмосферу того времени, далекого, но романтичного и прекрасного.
Этот фильм – явление, заслуженно вызывающее бурю чувств и споров. И если вы подходите к его просмотре не с предубеждением, будто в нём заключена непостижимая русская душа, а с открытым сердцем, готовым оценить творческий подход и мастерство исполнителей, то, скорее всего, вы останетесь довольны.
Начать просмотр стоит, осознавая, что перевод, несомненно, не дословный, а скорее, интерпретация, попытка воссоздать атмосферу и передать суть романов Толстого, не сковываясь переводами и современными канонами. Не стоит ожидать, что вы увидите точную копию произведения, запечатленной в привычном для нас виде.
Однако, признаться честно, некоторые ляпы, несомненно, присутствуют: вальс Хачатуряна, некорректно вписанный в повествование, Петербургские дворцы, представляющие собой не совсем точные копии московских, увлечение сединой у Александра – все это лишь незначительные детали, не способные омрачить общее впечатление.
Особенно хочется отметить игру актеров. Клеменс Поэзи, несмотря на свою неказистость, сумел воплотить на экране образ Наташи Ростовой – душистой, хрупкой, способной к глубоким чувствам, пусть и не совсем соответствующей идеалам красоты, навязанным нам Толстым. А Александр Бейер в роли Пьера Безухова – это воплощение иронии, мудрого, рассудительного, с тоской в глазах, смотрящего на мир сквозь призму философских размышлений. В его игре чувствуется отзвук не только книжного персонажа, но и, возможно, неизгладимых следов русской истории.
Особого внимания заслуживает Алессио Бони, вступивший в роль Андрея Болконского в последней части сериала. Он не просто воплотил образ хронического недовольного, но и сумел передать угасающие отчаяние и поиск истины, в которых так живо проявляется тогдашний герой.
И, конечно, когда вы увидите передающие всю меркантильность и коварство семью Курагиных – Тони Берторелли в роли Василия, Анатоль – Кен Дьюкен, Элен – Виоланта Пласидо, то не удивитесь. Их персонажи соответствуют изначальным описаниям, оказавшись впечатляющей и узнаваемой копией.
Джиордан и Макдауэлл, сыгравшие старичков Ростова и Болконского, представляют собой гармоничное сочетание не только мастерства, но и ощутимого уважения к истории, которую они воплотили на экране.
Но и остальные персонажи – Долохов, Денисов, Френк, Соня, и даже молодые герои – не остаются в стороне. У каждого из них – своя история, своя характерная черта, своя особая атмосфера.
Два выдающихся персонажа – Наполеон и Марья Болконская – получили исключительную возможность показать себя с своего лучшего света. Наполеон выглядит как циничный и властный правитель, не проявляющий в своем образе уважения к русскому духу. А Марья – как духовная сила, способная устоять перед сильным влиянием общества.
Нельзя не отметить и игру русских актеров. Ильина воплотила образ Кутузова с непоколебимой верией в своего человека, в свои действия. Исаев тоже не остается незамеченным, хоть и иногда по перебору, но выражает именно то, что надо. Гусев тоже оставил очень приятное впечатление, особенно своеобразную позицию Платона Каратаева.
Погружаясь в фильм, вы замечаете, что декорации, костюмы, музыкальное сопровождение – все это, безусловно, отражает неповторимую эпоху начала девятнадцатого века, проникнутую истинным русским духом. Это не просто экранизация, это путешествие во времени, позволяющее по-новому взглянуть на вечные темы любви, верности, долга и свободы, которые так ярко выражены в произведениях Толстого.
Моя оценка: 9 из 10. Это фильм, который заставляет задуматься, чувствовать и переосмысливать. Он не идеален, но он достойный.
После премьеры экранизации романа Льва Толстого «Война и мир» в 2007 году, на литературную и кинокритической арену обрушился шторм негативных оценок и критических замечаний, что, на мой взгляд, представляло собой весьма парадоксальную ситуацию. Ведь, как известно, количество мнений о вещах столь же велико, как и самих вещи эти. И вот, после столь значительного усилия, затраченного на создание нового фильма, возник вопрос: действительно ли возможно постичь всю глубину замысла автора, всю многогранность его персонажей, особенно когда речь идет о столь сложном и объемном произведении, как "Война и мир"? Князь Андрей, Наташа Ростова, Пьер Безухов – какова была истинная суть их существования в представлении Толстого? И почему в стольких рецензиях высказывались сомнения в том, что актеры, воплотившие эти роли, сумели по-настоящему "почувствовать" дух эпохи, уловить тонкие нюансы характеров, не отшлифовали до блеска художественную задумку писателя? По моему мнению, те, кто критиковал фильм, не досмотрели его до конца, упустив из виду мощную силу заключительных сцен, которые, как правило, говорят сами за себя, являясь, по сути, развязкой и кульминацией повествования.
Приходится признать, что подобные критические замечания, по своей сути, во многом напоминают отзывы, вызванные появлением самой книги Толстого в руках читающей интеллигенции того времени. Тогда, подобно тому, что происходит сейчас, возникли бурные дискуссии, смешанные потоки позитивных и крайне негативных оценок. Можно вспомнить, как тогда отзывались о романе, насколько он отличался от общепринятых взглядов, сколько вопросов он поднимал, какие сомнения вызывать. Экранизация "Войны и мира" Сергея Бондарчука, безусловно, оставила глубокий след в истории российского кино, но и вызвала немало споров и разногласий, которые, в некоторой степени, резонируют и с нынешней интерпретацией.
Я склонен полагать, что сам Лев Николаевич Толстой, если бы имел возможность ознакомиться с совокупностью оценок, как положительных, так и отрицательных, относящихся к экранизациям (как к старой, так и к новой), не обязательно соглашался бы со всеми этими выводами. Ему, несомненно, было бы крайне интересно, как его персонажи, "ожившие" на экране монитора, отражают его замысел, как зрители воспринимают их эволюцию, их взаимоотношения. Однако, мечты, как известно, – это лишь мечты, а реальность, особенно в отношении нового фильма, оказалась наполнена значительным количеством негатива. Несмотря на это, я считаю, что экранизация получилась весьма достойной, хотя и имела определенные недостатки, которые, к счастью, не являются критическими.
И, честно говоря, мне особенно приятно, что в этом фильме Пьер Безухов получил совершенно иное, более светлое и интересное воплощение, отличающееся от образа, созданного Сергеем Бондарчуком. Он стал гораздо привлекательнее и глубже. Поэтому, я настоятельно рекомендую к просмотру этот фильм, в частности, за эту интерпретацию персонажа Пьера. Кроме того, в этой версии Наташи Ростовой удалось, на мой взгляд, значительно лучше донести дух оригинального персонажа Толстого.
Несмотря на все эти размышления, все же хочется полагать, что один из толстовцев не осуждает своей мыслей с учетом этих двух фильмов. Представляю себе, как седой Лев Николаевич, устроившись в кресле с чашкой чая, с интересом наблюдает за экранизацией "Войны и мира". Это, как писала бы в современном юмористическом тележурнале, отличный образ, но не может не вызвать вопросов о той или иной версии знакомых героев.
Однако, не сомневаюсь, что само Толстой не стал бы критиковать эту работу, учитывая вложенную в нее энергию, масштабность и полноту исполненного замысла. И, понимая все это, я убежден: стоит смотреть этот фильм!
В современном кинематографическом ландшафте наблюдается тенденция к воссозданию литературных шедевров на большом экране, и, к сожалению, не обошла стороной эта волна и классика русской литературы – «Война и мир» Льва Толстого. На данный момент уже вторая попытка воплотить этот монументальный роман на экране предстала перед зрителями.
Изначально, именно советские кинематографисты взяли на себя ответственность за экранизацию этого произведения, и, на мой взгляд, им удалось достичь значительно более высокого уровня интерпретации, чем их зарубежным коллегам. Разумеется, было бы неразумно критиковать отдельных актеров, выдвигая претензии в неполном понимании глубины их ролей. В данном контексте актеры являлись скорее инструментами в руках режиссера, выполняющими его указания.
С самого начала просмотра первой серии стало очевидно, что сценаристы значительно отошли от первоисточника. Множество искрометных, запоминающихся моментов были грубо и бесцеремонно удалены из финального продукта. Создалось впечатление, что руководители фильма ограничились лишь использованием названия романа, не привнося в картину ничего существенного.
Далее следует отметить, что большинство персонажей кардинально отличаются от их литературных прототипов. Где же тот очаровательный, добродушный Пьер Безухов, окруженный невинностью и наивностью? Вместо него на экране предстает уже более степенный, утонченный мужчина, лишенный той детской непосредственности, которая делала его столь привлекательным в романе.
И куда же делся графиня Друбецкая с ее любимым сыном Борисом? Их присутствие в фильме, казалось бы, должно было стать ключевым элементом повествования, но их игнорирование вызвало лишь недоумение и разочарование.
И, наконец, исчезновение Анны Павловны, с которой, по сути, и начинается весь роман? Именно бал, на котором она впервые появляется, становится отправной точкой для дальнейших событий, началом романа, в котором Князь Болконский со своей беременной супругой, согласно сюжету, прибывает именно к ней. Причина, по которой мы не видим этот знаменитый бал, объясняется тем, что сценаристы решили перенести все диалоги и ключевые события, произошедшие на нем, на вечер в честь дня рождения Наташи Ростовой, что представляется совершенно неуместным и дезинформирующим.
В заключение, я должен признаться, данный фильм произвел на меня крайне негативное впечатление. Сценаристы, очевидно, не обладали достаточным знакомством с оригинальным романом, что отразилось в поверхностной и искаженной интерпретации его основных персонажей и событий. Моя оценка этому фильму, учитывая столь грубые нарушения авторского замысла и отсутствие глубокого понимания произведения, – всего лишь 5 из 10.
Экранизация романа Льва Толстого «Война и мир» (2007) представляет собой поистине ошеломляющее произведение, пленяющее не только благодаря виртуозному, филигранным декорациям и завораживающей визуальной палитре, но и благодаря колоссальной глубине и насыщенности повествования, охватывающему драматизм и неразбериху эпохи наполеоновских войн. Сериал, охватывающий период с 1805 года до трагического 1812 года, когда над Москвой нависло пламя Великого Пожара, мастерски сплетает судебные нити представителей высшей российской аристократии с бушующими историческими водоворотами.
В эпицентре захватывающей истории находится Пьер Безухов, выдающийся наследник, облаченный в роскошную и безграничную собственность, и Наташа Ростова, дивный, воплощение юной красоты и невинного обаяния, чья жизненная энергия и непосредственность захватывают дух. Их любовные перипетии и жизненные обстоятельства, сотканные воедино с трагической судьбой Андрея Болконского – прагматичного и глубоко философски ориентированного офицера, а также с судьбами других ярких и запоминающихся персонажей, формируют кинематографический калейдоскоп страстей, предательств, благородства и самоотверженного героизма.
От изысканных балов, транслировавшихся в роскошных столичных усадьбах, до жестоких и кровопролитных сражений, разворачивающихся на полях под лозунгами, сериал мастерски передает всю палитру жизненных обстоятельств того времени, воссоздавая атмосферу эпохи с поразительной достоверностью. Герои, такие как Пьер, Наташа и Андрей, проходят через череду взлётов и падений, их судьбы словно выкованы в огне испытаний, оставаясь неуловимо запечатленными в памяти зрителя, словно яркие отголоски прошлого.
Особенно striking - это глубина психологического портрета персонажей, их трансформация на фоне грандиозных исторических катастроф и потрясений. Их внутренние демоны, терзания, сомнения и поиски истины создают захватывающий кинематографический эпос, который не только восхищает своим величественным визуальным исполнением, но и затрагивает самые тонкие и глубокие человеческие чувства, разворачивая перед зрителем сложные моральные дилеммы и заставляя задуматься о вечных вопросах жизни и смерти. Экранизация «Войны и мира» (2007) предоставляет зрителям уникальную возможность не просто ознакомиться с литературным наследием Толстого, но и полностью погрузиться в него, исследовать каждую деталь сюжета, осознать нюансы взаимоотношений персонажей, и ощутить всю мощь и глубину этого бессмертного произведения.
Рекомендуем к просмотру