Описание
Рецензии

Сериал Времена не выбирают

Актеры:
Эльвира Болгова, Ирина Бразговка, Олег Долин, Александр Голобородько, Валерий Ивченко, Екатерина Климова, Вячеслав Шалевич, Людмила Титова, Анатолий Васильев, Вера Васильева
Режисер:
Валерий Харченко
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
1-14 серия из 14 (28.02.2016)
Рейтинг:
3.92
Представляем вашему вниманию захватывающий телесериал, мастерски переносящий нас сквозь бурные десятилетия XX века, словно в путешествии по страницам российской истории. Зрительский опыт будет насыщенным и многогранным, поскольку нас ждет погружение в атмосферу шестидесятых, в дивные седьмые годы, в эпоху амбициозных восьмидесятых и в противоречивые девяностые. Сюжет развивается с особой, бархатной медлительностью, позволяя зрителю не только наблюдать, но и в полной мере осознать глубину происходящих перемен, разгадать замысловатые нити взаимосвязей, лежащие в основе этого грандиозного проекта. В центре повествования – фигуры, занимавшие ключевые, влиятельные посты в государственном аппарате, лица, определявшие ход событий. Мы станем свидетелями непростой жизни советских агентов КГБ и ЦРУ, познаем истоки средств к существованию партийных работников, взглянем на повседневную жизнь врачей, обеспечивавших своим трудом здоровье семей, а также проследим за судьбой поэтов, чьи строки отражали дух эпохи. Особое очарование, наполненное загадками и тайнами, окутывает Дом на Набережной – место, где время, подобно неумолимому реке, не только течет, но и трансформирует все вокруг. Главные герои, со временем, претерпевают значительные изменения – они становятся старше, их мировозз взгляды эволюционируют, а поступки, совершенные в юности, могут вызывать у них в зрелости совершенно иные, порой противоречивые чувства и сожаления. Сериал детально исследует жизнь номенклатурных семей, раскрывая их внутренние конфликты, амбиции и трагедии. Проект тщательно структурирован: он состоит из четырех самостоятельных, но взаимосвязанных частей, каждая из которых посвящена конкретному историческому периоду. Этот отечественный сериал, без преувеличения, является одним из самых масштабных и амбициозных телевизионных проектов, когда-либо созданных в нашей стране. Как сам сценарист Максим Стишов справедливо отмечает, именно в рамках этого проекта впервые в полной мере раскрыты тончайшие нюансы изменения личности и ее взглядов под воздействием неумолимого течения времени. И, конечно, в жизни каждого героя, вместе с политическими интригами и служебными сложностями, всегда найдется место для страстных любовных переживаний и драматических событий. Приятного просмотра!
Признаться, после просмотра этих современных сериалов, посвящённых советскому прошлому, я испытываю нескрываемое разочарование. Кажется, что в этих картинах отсутствует та самая искра, тот неподдельный дух времени, который когда-то согревал наши экраны. В очередной раз погружаясь в историю, я невольно сравниваю их с такими шедеврами, как “Белорусский вокзал”, где наша советская элита, Нина Ургант, Всеволод Сафонов, Алексей Глазырин, Евгений Леонов и Анатолий Папанов, буквально пронизывали каждую роль, вкладывая в неё всю глубину своих переживаний и опыта. Они не просто играли, они жили этими ролями, передавая не только внешние атрибуты эпохи, но и ту неиссякаемую силу духа, которую мы так ценим в советском кино. В этих современных проектах, напротив, преобладает какая-то безжизненность, холодность. Актёры, видимо, не чувствуют теплоты данного времени. Их игра кажется натянутой, с неприязнью к тому, что им приходится изображать. Они словно просто выполняют свою роль, не вкладывая в неё ни какой души. Особенно это чувствуется в моменте, когда супруги Мазаевы отъезжают в гости к своему боевому товарищу. Всё как-то не радостно, не живо. Намек на шпионскую деятельность ЦРУ, попытки их “проанализировать” наших людей по фотографиям, особенно интересны. В 1963 году, в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли принимаются решения о потенциальных угрозах, о поиске “слабых мест” в Советском Союзе. Особый внимание направлено на начальника академии бронетанковых войск Сергея Мазаева, на его знания и разработки. Их особый интерес к его бывшей теще, Амвросию Кикнадзе, кандидату в политбюро, с неприязнью к Хрущёву, но с высоким мнение о Суслове, считав его наиболее вероятным кандидатом на место следующего генсека. И уже уже появляется оговорка о Брежнёве, о том, что он далёк от идеала, о том, что он пройдет в историю как далёкий пьяница, и уже уже это оказывается не исполнившимся счастьем. И вот уже Брежнев проводит во власти восемнадцать лет, он проходит Великую Отечественную войну, принимает участие в Параде Победы в 1945 году. Это уже было ошибочное предсказание Соединённых Штатов Америки в 1945 году - осудить этого ветерана войны. Далее на фотографии бывшая жена Сергея, Елена Мазаева, учительница музыки, она быстро вышла замуж за Сергея Мазаева после войны. Встречаем Марлена Мазаев, сын Сергея Мазаева, вундеркинд, конструктор истребителей, он также имеет ключевое значение для американцев. Шифрограмма, полученная американскими шпионами, подтверждает, что оно на месте, с успехом добралось. И в утро американцы получают шифрограмму от своего шпиона, что он на месте, добрался благополучно. Москва, день Победы, семья Мазаевых, Сергей и Елена, их дочь просит остаться дома для доделывания каких-то важных дел. На настоять на визите своего любимого Марлена. Он тайком приближается к девушке, пока родители уезжают в гостях с боевым другом Сергея. Меня заставляет задуматься о том, что в этих фильмах отсутствует дух времени, в этой душевная силы. Всё относится к нашим актерам, к этой эпохе в который, наверно, никогда не было наши актеры, Нина Ургант, Всеволод Сафонов, Алексей Глазырин, Евгений Леонов и Анатолий Папанов, они насколько чувствовали то что играли, что не передать всех своих чувственных от ощущений от их игры. Они не просто играли, они жили этой ролью, а не просто выполняли свою роль. Даже в моменте, когда супруги Мазаевы возвращаются в гости к своему боевому товарищу, нет радости, всё как-то не живо. Я уже вспоминаю фильм "Белорусский вокзал". Они по умению давали своим зрителям прочувствовать эту эпоху, своего "сознания". Но в современном мире - только мура, переигрывают, не давая жизни, чувств, духа времени. Не остается ни одного актера, который умеет воссоздавать исторические события с эмоциональной силой. В этой персональной роли именно это не сработает. Не ощущаются отсутствие души, отсутствие жизни. И только те актеры, которые умеют передавать душу и ощущения на экране, заслуживают нашего благоговения. И я не смогу сделать оценку данного проекта.