Описание
Рецензии

Сериал Возмездие (2011)
Актеры:
Григорий Антипенко, Наталия Антонова, Григорий Сиятвинда, Андрей Руденский, Екатерина Волкова, Борис Галкин, Нодар Мгалоблишвили, Андрей Астраханцев, Борис Бирман, Руслан Нанава
Режисер:
Богдан Дробязко, Кирилл Капица
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 12 серия из 12
(01.04.2011)
Рейтинг:

Новая, многоэтажная эпическая драма, рожденная в мастерской российских кинематографистов, исследует глубокую, почти мистическую взаимосвязь между одним трагическим эпизодом и кардинальным переворотом в человеческой жизни. В центре повествования – Максим Третьяков, молодой мужчина, достигший значительных успехов в своей карьере, наслаждавшийся динамичной и разнообразной личной жизнью, и, в целом, представлявший собой образ человека, находящегося на вершине благополучного, хоть и, возможно, поверхностного, существования.
К сожалению, эта благополучная картина рушится в одночасье, когда, совершая очередное, по-видимому, незначительное перемещение, Третьяков смертельно травмирует на дороге цыганскую девушку. Это не просто трагедия; это запуск цепи непредсказуемых событий, превращающих его жизнь в паутину судебных баталий и угроз тюремного заключения. Однако, благодаря усилиям блестящего адвоката, нанятого для защиты, судебный процесс принимает неожиданный поворот – Третьяков освобожден, его жизнь, казалось бы, обречена на возвращение к прежней, привычной траектории.
Вскоре, в ходе дальнейших расследований, он узнает, что погибшая цыганка, перед смертью, обладала таинственным и, как оказалось, весьма редким даром, способным, по свидетельствам очевидцев, предотвратить гибель множества людей, оказавшихся на грани неминуемой смерти. Под сильным впечатлением от этой шокирующей информации, Максим, сломленный чувством вины и преследуемый новым пониманием ответственности, принимает решение посвятить себя применению этого же дара, пытаясь искупить свою роковую ошибку и обрести своеобразное, хоть и нетрадиционное, предназначение.
Российская телеиндустрия, в частности, сегмент создания сериалов, на протяжении последних лет демонстрирует крайне печальную картину – состояние, характеризующееся глубоким упадком и практически полным отсутствием функционирующего сериального бизнеса. То, что регулярно транслируется на отечественных каналах, представляется, мягко говоря, весьма примитивной и низкокачественной имитацией, далекой от признаков профессионализма и оригинальности. Российские сериалы, к сожалению, не сформировали собственного, узнаваемого стиля – скорее, это представляют собой серию многосерийных фильмов, отличающихся неотесанностью повествования, непрофессионализмом актеров, зачастую бредовыми сценариями и другими, не менее существенными, недостатками. В целом, их творческий подход можно охарактеризовать как весьма корявый и далекий от идеала.
Несмотря на наличие отдельных, заслуживающих внимания проектов, стоит отметить, что они, как правило, являются исключением из правил, случайными удачами. Например, можно вспомнить такие произведения, как "Глухарь" или "Доктор Тытс", а также несколько других проектов, в духе "Золотого капкана". Эти проекты, безусловно, содержат в себе элементы, вызывающие интерес, но в среднем они выделяются своей добротой и, скорее всего, не являются типичными образцами отечественного кинопроизводства.
Безусловно, в рамках данной реальности, в российском телевидении, наряду с провальными моментами, возникают проекты, демонстрирующие определенную перспективность. Однако, противоположным взглядом на ситуацию можно увидеть в проекте "Возмездие" – фильме, предлагающем собой концепцию сезонного сериала. В центре сюжета находится Максим, обычный, неплохо обеспеченный мужчина, женатый и являющийся отцом маленькой девочки, который оказывается втянутым в запутанный клубок жизненных обстоятельств, пропитанных мистической составляющей. В первой серии зритель знакомится с завязкой, которая, безусловно, могла бы стать выдающимся пилотным эпизодом. Максим, находясь в состоянии душевного возбуждения, за рулем автомобиля теряет контроль и, как следствие, погибает гадалка Роза. Как и часто бывает в подобных ситуациях, опытный адвокат помогает ему избежать юридических последствий.
Однако, ключевым моментом, изменившим ход событий, стала фраза, произнесенная цыганским бароном: «Роза была светом для людей, а ты его погасил. Теперь ты должен спасать людские жизни, иначе твои близкие начнут погибать». Этот фрагмент не может не вызвать глубокого размышления и, безусловно, является основой для дальнейшего развития сюжета. После этого Максим начинает испытывать видения, предсказывающие скорую кончину определенного человека. Первоначально он не придает большого значения этим видениям, однако его дочь попадает в состояние комы…
После осознания угрозы, он принимает решение действовать, спасая человеческие жизни. Каждая серия сериала представляет собой, по сути, «новый сон», к которому добавляется основная сюжетная ось, направленная на разрешение сложившейся ситуации. В целом, в проекте соблюдены практически все принципы создания добротного сериала, характерные для лучших образцов американского кинематографа. Здесь присутствует оригинальная идея, каждая серия насыщена новыми поворотами, сюжет развивается, а потенциально серий можно было бы придумать на два-три сезона, в зависимости от таланта сценаристов. Иными словами, проект обладает значительным потенциалом для дальнейшего развития.
Первые серии зритель принимает не сразу – они "проглатываются" не запивая. Остается только надеяться, насколько хватит воображения у сценаристов и насколько силен их талант. Более того, по сравнению с проектами из американского кинопроката, данному сериалу не хватает присущего ему антуража и стильной аранжировки. Нельзя сравнивать его со штампованными, шаблонными фильмами.
Особого внимания заслуживает отменная игра актеров, а также великолепный атмосферный саундтрек. И, конечно, запоминающийся слоган: «Молись, чтоб не присниться ему», – в лучших традициях философских учений. Несмотря на всю насыщенность проекта, потенциально все можно было сделать качественнее: улучшить постеры, рекламную кампанию, пилотную серию и многое другое. В результате чего бы получился масштабный и захватывающий телепроект, который не уступал бы по уровню лучших образцов американского кинематографа.
Российский кинематограф – это бескрайнее поле, где, как известно, за годы существования накопилось множество оценок, как восторженных, так и критических. Попытаться сосчитать, сколько раз о нём говорили и писали, – задача, по сути, невыполнимая. Однако, меня, признаться, этот сериал поразил своей достойностью, и это, несмотря на то, что о нём я познакомилась благодаря весьма детальному, фактически полному пересказу сюжета, который транслировался в рекламных роликах. Мы все знаем, насколько часто в нашей рекламе предоставляется обрисовка всей истории, что неизбежно лишает зрителя возможности насладиться тонкостью восприятия кинематографического произведения, его неспешным повествованием и неожиданными поворотами.
Первые несколько эпизодов я загрузила из сети, что, безусловно, добавило моей впечатленности. Исключение этой навязчивой рекламы оказалось поистине бесценным даром. Сюжет, как он оказался, действительно плетет интригующий клубок загадок, постоянно подстегивая интерес и заставляя задаваться вопросом, что же последует дальше. Актерский ансамбль, на мой взгляд, был тщательно подобран – особенно хочется отметить игру Антипенко, который, несомненно, безупречен, хотя его непроницаемый, всегда серьезный вид порой вызывает легкое раздражение. Слишком уж он отточен, не хватает некоторой свободы, естественности.
Непрозрачным остается и образ супруги главного героя – её поведение не всегда логично и предсказуемо. Она отказывается верить в силу предзнаменований, но при этом не испытывает смущения, когда её сновидения начинают сбываться, что вызывает у меня немало вопросов. При этом, нельзя не отметить, что сценаристы, судя по всему, не уделили должное внимание её роли, создав её, кажется, крайне поверхностно. Неясно, действительно ли происходят развод, или это лишь иллюзия, подкрепленная неясностью в динамике отношений между Максимом и его избранной. В одной серии она с уверенностью заявляет о неминуемом разводе, представляя его, как уже произошедшую трагедию, а в следующей – они продолжают общаться, сохраняя прежние, казалось бы, дистанции.
Тем не менее, можно утверждать, что этот сериал стал чем-то выдающимся, особенным в контексте российского кинематографа. В нём ощутима атмосфера интриги, а музыкально оформление, создавая неповторимую атмосферность, с поразительной точностью подчеркивает наиболее жутковатые и напряженные моменты повествования. И, конечно, не обошлось и без элементов мистики – именно она и стала самым привлекательным аспектом этого сериала, его «изюминкой». Я искренне надеюсь, что к моменту завершения этой кинематографической истории мое мнение об этой ленте не подвергнется изменению.
Нельзя утверждать, что я являюсь заядлым поклонником телевидения, особенно когда дело касается захватывающих сериалов, однако, совершенно случайно, на Первом канале мне попался один весьма впечатляющий проект. Изначально, моё внимание, без сомнения, привлекли его главные персонажи, а именно, безусловно, талантливый актёр, исполнивший роль главного героя – его мастерство по праву гордость. Помимо этого, несомненно, определённое влияние оказало и, я бы даже сказал, завораживающее название, созвучное мрачной и, несомненно, пробуждающей фантазию атмосфере. К сожалению, мои просмотрские возможности оказались весьма ограниченными – не все эпизоды мне довелось увидеть, однако с полной уверенностью заявляю: этот сериал, на мой взгляд, заслуживает звания одного из лучших образцов отечественной телевизионной продукции.
Музыкальное сопровождение, надо признать, было на высоте – в некоторых моментах даже ощутимо пронизывали непроизвольные мурашки. Эффекты, да, не блистали писком Hollywood, но, учитывая масштабы отечественного кинематографа, они, безусловно, представляли собой достойное достижение. Особенно впечатляли масштабные панорамные сцены, в которых чувствовалась самобытная душа нашей необъятной родины. Игра большинства актёров – это, бесспорно, высокая оценка – с некоторыми нюансами. В частности, игра актрисы, воплотившей образ супруги Максима, – Наталья Антонова – производила на меня впечатление весьма искусственную, не передающую искренности, и, честно признаться, не вызывала доверия. Аналогичная ситуация наблюдалась и с ролью Кристины Пельц, молодого и перспективного актера, чья юношеская наивность и недостаток опыта оказались против него, в результате чего его персонаж был озвучен другим актёром. Я убеждён, что у неё всё сложится, возможно, она просто перевознеслась эмоциями или роль не соответствовала её творческим способностям.
Кульминацией всего этого действа стала неожиданная концовка, настолько непредсказуемая, что даже в самых смелых фантазиях у меня не возникало подобных вариантов развития сюжета. Несмотря на то, что финал не вызвал у меня отторжения, он, безусловно, обладал ощутимым, почти ошеломляющим эффектом неожиданности. Наряду с этим, немалым достоинством финальной сцены является предоставленная ей возможность вдохновить зрителя на создание собственного продолжения, что, несомненно, является одним из самых захватывающих поворотов событий.
Я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто увлечён жанрами мистики и ужасов – он, несомненно, станет для вас источником ярких впечатлений и эмоциональных переживаний.
Рекомендуем к просмотру