Описание
Рецензии

Сериал Владимирская, 15 / Володимирська, 15

Актеры:
Сергей Стрельников, Яков Кучеревский, Виктория Литвиненко, Ярослав Кучеренко, Виктор Сарайкин
Режисер:
Валерий Рожко, Олег Туранский
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
33-36 серия из 32 (01.07.2016)
В самом сердце столицы, в стенах Районного Управления Внутренних Дел, развертывается операция особой значимости. Формируется тщательно отобранная группа оперативников, призванная нейтрализовать наиболее коварных и безжалостных преступников, а также пролить свет на запутанные, порой граничащие с неразрешимостью, уголовные дела. Эта команда состоит из четырех индивидуумов, чья уникальная палитра характеров, неповторимый темперамент и глубоко личные, порой весьма противоречивые взгляды на бренную жизнь сплетаются в единый, напряженный узор. У каждого из них – своя трагическая история, отголоски прошлого, которые, словно невидимые нити, непрестанно переплетаются с реальностью настоящего. Они – носители непростых, порой болезненных переживаний, собственных демонов, которые, однако, в условиях повышенной ответственности и немедленной угрозы, неизбежно отходят на второй план. Когда в их отделение, словно тень, доносится тревожное известие – о новом убийстве, дерзком ограблении, – возникает острая необходимость в консолидации, в едином фронте, чтобы раскрыть очередное дело, кишащее загадками, недосказанностью и, возможно, глубоко укоренившимися преступными замыслами. Задача, требующая от каждого члена команды предельной концентрации, смелости и, как никогда, острого чувства справедливости.
Впечатления от данного телесериала, несомненно, окрашены яркими, почти приторно-оптимистичными оттенками, вызванными искусственно созданным образом новой правоохранительной системы. В основе повествования лежит не столько приверженность к детальному реализму, сколько сплав эмоциональной вовлеченности и романтического идеала, нечто вроде сказочной иллюзии, наполненной грезливыми перспективами. Опыт просмотра, без сомнения, является приятным, порождая стремление к дальнейшему погружению в этот мир и желание созерцать, как этот тщательно выстроенный образ, несомненно, перекликается с нашей собственной, порой, утопической мечтой о гармоничном обществе. Однако, неизбежно, возникает определенное ощущение дискомфорта, вызванное осознанием того, что реальность, к сожалению, нередко оказываются далекой от столь радужных и идеализированных представлений, воплощенных на экране. Важно помнить, что кинематограф, по своей природе, служит не столько точным отражением действительности, сколько катализатором для размышлений и переживаний. Он призван создавать, пусть и искусственно, привлекательные образы, заставляя зрителя задуматься и прочувствовать их в контексте собственной жизни и восприятия мира. Поэтому, несмотря на некоторые, возможно, разочаровывающие параллели между созданным образом и нашей повседневностью, можно считать, что общий опыт просмотра – весьма комфортный, а тяга к дальнейшему осмыслению и созерцанию, в данном случае, – вполне закономерна, особенно для жителей, как это выразился один из зрителей, "острого" Киева, не боящихся мечтать и стремиться к прекрасной, хотя и недостижимой, реальности.
Этот кинематографический опыт, мягко говоря, оставляет крайне горькое послевкусие. По ощущениям, это не столько полноценный фильм, сколько скомканная попытка визуализации, будто спонсорская поддержка иссякла на стадии подготовки, не оставив ресурсов для раскрытия материала. В основе повествования лежит отчетливая пропагандистская окраска, навязчиво подчеркивающая власть и надзор государственной полиции. Диалоги, словно тщательно выстроенные, обильно пестреют использованием обращений по имени отчеств, строгое соблюдение иерархии и других формальных условностей. При мысли о реальном столкновении, например, в ходе перестрелки или оперативного задержания, проблема сомнительной "политкорректности" и торжества социальной "субординации" становится не только нерелевантной, но и совершенно бессмысленной. Вопрос о личных достоинствах и престиже теряет всякое значение. Сцена, где джип, бесцеремонно подставив переднее колесо мотоцикла, отличается не столько изобретательностью, сколько нарочитой неуклюжестью. Удручающе, признаться, за столь скудные размышления. Искренне сожалею о судьбе подобных сериалов. Для того, чтобы на кратчайшие промежутки времени по-настоящему погрузиться в происходящее, требуется значительное добавление элемента юмора и иронии. Более того, с полной серьезностью рассматривать такой творный материал практически невозможно. Такое наблюдение совершенно лишено вдохновения и, по сути, представляет собой лишь бессмысленное вливание времени. Этот отзыв, надеюсь, позволит осторожным зрителям избавить себя от лишних развлечений и сэкономить ценное время.
Этот проект оказался крайне разочаровывающим и, откровенно говоря, совершенно лишенным захватывающей интриги. Камера фокусируется исключительно на одном конкретном подразделении украинской правоохранительной системы, и взаимодействие между персонажами, похоже, строится исключительно по строгим правилам обращения на "ты" и "вы", что создает ощущение искусственности и дистанции. Сцены конфронтации, хотя и поставлены довольно скрупулезно, не способствуют развитию драматической напряженности – они лишь напыщенно демонстрируют эпизодические столкновения. Наблюдать за происходящим – задача, практически, безнадежная: вокруг нет ни малейшего намека на неординарные ситуации или глубокие человеческие переживания. Актерский ансамбль, к сожалению, оставляет желать лучшего. Исполнение роли одной из сотрудниц полиции, обладающей фамилией Панин, прослеживается на протяжении нескольких эпизодов, что вызывает ощущение затянутости и, фактически, бессмысленности. Несмотря на то, что в предыдущих проектах эта актриса демонстрировала выдающуюся игру, в роли скромной, некогда выдающейся красотой женщины, этот образ, напротив, вызывает лишь смутное недоумение. Особенно выделяется неуклюжее сочетание её физических данных и формы, которая, как "кобылка, на которой неуклюже сидит седло", выглядит совершенно негармонично, вызывая лишь отторжение. Музыкальное сопровождение, к тому же, оставляет много вопросов – оно не добавляет атмосферности и эмоциональной глубины, а лишь усиливает ощущение поверхностности повествования. Просматривая этот сериал, я испытываю непередаваемое желание закрыть глаза и уснуть – он безответно отнимает время, не предлагая зрителям ничего, кроме очередного, безликого и неинтересного зрелища. В общем, не стоит даже тратить на него свое драгоценное время – его просто не найти достойного просмотра.
Странное ощущение, будто всё в этой истории пропитано какой-то неестественной сладостью, какой-то излишней приторностью, однако я до сих пор не могу разгадать истинный мотив появления балаклавы в их действиях. Погодные условия, судя по всему, были вполне обыденными – ни намека на резкий бриз, несущий песок, ни следов зимнего снега. Загадочно, что капитан и Леночка, отбросив привычную защиту, прогуливались без головных уборов. Что же скрывается за этим выбором? Кажется, у капитана в «ксиве» была сделана фотография с балаклавой, а у Леночки, возможно, понадобился рентгеновский аппарат для изучения ее внутреннего мира? И почему же, в финале первой серии, во время задержания, у него как будто исчез этот самый головной убор? Зачем ему было так поступать? Кажется, вопрос о том, как мотоциклом остановить автомобиль, был настолько очевидным, что, возможно, они просто позволили ему пройти мимо, или же сценаристы, будучи далекими от реальности, и от альфа-центавры, и от принципов правопорядка, действовали бездумно.
Я бы отнюдь не советовал возносить эту работу до звания глобального триумфа. Честно говоря, в ней не наблюдается какой-либо экстраординарной, прорывной новизны. Подобные телесериалы, к сожалению, часто придерживаются избитых, шаблонных формул, не стремясь к оригинальности и новаторству. Особенно ощущается отсутствие яркого, колоритного персонажа, типа остроумного, харизматичного Казановы, способного разрядить обстановку шутками и афоризмами. Неизбежным, к моему удивлению, стало появление комичного майора – своеобразного клоуна, чья деятельность, по сути, сводилась к решению бюрократических, хозяйственных вопросов на придомовой территории, и, чего уж там скрывать, отличалась определенной степенью упрощения и некомпетентности. И, разумеется, не обошлось без присутствия фигуры бабы-мента, что, как ни странно, стало частью общей концепции повествования. К тому же, в сценарии предусмотрено размещение небольших, но заметных эпизодов, изображающих спальные сцены, хоть и кратковременные. Нельзя не отметить, что количество потенциальных претензий к данной работе могло бы быть весьма обширным. Однако, несмотря на все эти недостатки, я бы заметил, что некоторые зрители высказывают мнение, что эта работа, откровенно говоря, уступает даже самому известному и колоритным сериалу "Менты", особенно начиная со второго или третьего сезона. На мой взгляд, эта критика вполне оправдана, поскольку "Менты" продемонстрировали гораздо большую изобретательность и глубину в развитии персонажей и сюжета.