Описание
Рецензии

Сериал Вокзал для двоих

Актеры:
Олег Басилашвили, Людмила Гурченко, Никита Михалков, Александр Ширвиндт, Нонна Мордюкова, Татьяна Догилева, Анастасия Вознесенская, Михаил Кононов, Виктор Борцов, Алла Будницкая, Ольга Волкова, Татьяна Игнатова, Алексей Коняшин, Владимир Мышкин, Нина Палладина, Александр Пятков, Эльдар Рязанов, Станислав Садальский, Анатолий Скорякин, Анна Фроловцева, Темур Юнусов, Раиса Этуш
Режисер:
Эльдар Рязанов
Жанр:
комедия, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.02.2018)
Рейтинг:
8.17
7.80
“Вокзал для двоих” – это не просто мелодраматичная повесть, а глубокая, многослойная история, сплетённая из нитей страсти, несправедливости и, как ни странно, надежды. В её центре – Платон, талантливый, но, увы, не безгрешный музыкант, и Вера, скромная официантка, чья улыбка способна согреть даже самую лютую стужу. И, конечно, сам вокзал, заброшенный, потрепанный временем, но в то же время невыразимо символ – место, где, словно по воле случая, их жизни, столь разрозненные на первый взгляд, обрели удивительное переплетение. Два совершенно разных мира столкнулись, и их сердца, словно втянутые в безумный танец, нашли общий язык. Судьба, предначертавшая им встречу, не оставила равнодушной и к испытаниям, которые им предстояло пережить. Платон, оказавшись в эпицентре юридической бури, столкнулся с угрозой судебного разбирательства и потенциальным арестом, что заставляло его сердце сжиматься от страха. Однако, именно непоколебимая сила настоящей любви, эта яркая, ослепляющая искра, стала его спасительным маяком, пронзая мрак неопределённости. Понимая, что он, на самом деле, не виновен в обвинениях, которые преследуют его, Платон ощущал, что справедливость, наконец, восторжествует. Угрюмая и непроницаемая Лидия, его супруга, с которой у него были непростые отношения, казалось, не ощущала тревоги за его участь, демонстрируя полное отсутствие сочувствия и понимания. Это явление, словно резкий нож, пронзало сердце Платона, усиливая его отчаяние. В то же время, Вера, наблюдая за разворачивающимися событиями, ждала своего возлюбленного на вокзальной платформе, её глаза, полные искренней веры и надежды, были обращены к горизонту, в ожидании момента, когда он, наконец, освободится, возвращаясь в её объятия, словно долгожданный рассвет. Эта пациентная, порой, почти болезненная ожидание, была не просто акт верности, а выражение глубочайшей любви, способной преодолеть любые преграды.
Этот кинематографический шедевр, “Вокзал для двоих”, – поистине глубокая и многогранная работа Эльдара Рязанова, заслуженно считающегося одним из величайших режиссеров советского кино. Фильм, благодаря своей кажущейся простоте, сумел мастерски раскрыть целый спектр социальных проблем, тончайших взаимоотношений, укоренившихся предрассудков и, конечно, неиссякаемый ресурс человеческой борьбы – борьбы с самим собой, с обстоятельствами, с системой. Ирония заключается в том, что эта картина, несмотря на пролетевшие десятилетия, не утратила своей жизненной силы, своей способности вызывать отклик в душе современного зрителя. Фильм затрагивает фундаментальные вопросы, касающиеся положения человека в обществе, укоренившихся привычек, определяющих облик коллектива, и в целом, его восприятие окружающим миром. Немаловажную роль здесь сыграла, казалось бы, незначительная деталь – эпизод с нескромной официантшей. Ее поведение, несомненно, вызывало раздражение, однако, в ее реакции сквозило нечто большее, чем просто хамство; она действовала, исходя из собственных, глубоко укоренившихся убеждений, часто свойственных людям, оказавшимся в подобных обстоятельствах, подобно тому, как, например, не притрагиваясь к дешевому борщу, человек, отказывающийся платить за него, вдруг осознает огромную ответственность, связанную с совершением серьезного преступления. Иногда, для достижения высшего блага, необходимо причинить боль, порой – и самому себе, чтобы принести облегчение другим. Но "Вокзал для двоих" – это не только о трагикомических ситуациях; это еще и о поисках личного счастья. Главный герой, талантливый пианист, напротив, встречает в вокзальном кафе обычную буфетчицу. Их первое общение было отмечено недопониманием и даже раздражением, однако, в результате, постепенно, почувствовав друг друга, они преобразились, раскрылись с новой стороны. Их взаимодействие, наполненное иронией и юмором, проиллюстрировало сложность человеческих отношений, их непредсказуемость и, в конечном итоге, возможность обрести истинное счастье. Весь актерский состав картины - поистине выдающийся. Старшее поколение зрителей, безусловно, помнит и ценит их игру. И молодежь, несомненно, знает и любит их фильмы. Особенно хочется выделить Людмилу Гурченко, которая, как всегда, грациозно и неповторимо передала женскую силу и женскую ранимость, донеся до зрителя глубокие мысли и переживания, позволяя даже самому простому наблюдателю осознать всю сложность человеческой души. Олег Басилашвили, Нонна Мордюкова, Никита Михалков, Александр Ширвиндт – каждый из актеров вносит свою неповторимую нотку в эту яркую, жизненную картину. Связка Гурченко и Басилашвили - пример идеально выстроенной, органичной пары, и, наверное, невозможно представить эту историю в исполнении других актеров. Сквозь тонкие слои повествования, через диалоги, через тонкий юмор, иронию и сарказм, Рязанов позволяет зрителю понять сложную логику жизни, особенности человеческого поведения, неоднозначность моральных принципов. Особенно остро в фильме отражены особенности железной дороги, ее непокоящая чистота, удобство, которые, несомненно, оценят те, кто когда-либо ездил по нашим поездам. Рязанов – мастер выбора фразы, которая, на первый взгляд, кажется гордой, но при более внимательном рассмотрении открывает бесконечный мир скрытых смыслов и глубоких размышлений. И, безусловно, повторно пересмотреть "Вокзал для двоих" – значит, заново открыть для себя эту великолепную кинокартину.