Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Военная разведка 2 сезон

Актеры:
Филипп Азаров, Степан Бекетов, Павел Трубинер, Борис Щербаков, Сергей Кошонин, Евгений Ганелин, Лев Дуров, Владимир Гостюхин, Лянка Грыу, Андрей Ильин
Режисер:
Алексей Праздников
Жанр:
боевики, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Рейтинг:
7.72
5.90
В эпицентре захватывающего телепроекта оказываются оперативники, составляющие ядро секретной разведывательной группы Главного Разведуправления РККА, чья судьба переплелась с самыми бурные периодами истории Советского Союза – от драматических событий Советско-Финской войны до героических сражений Великой Отечественной. Эти отважные люди, не щадя жизни, осуществляли свою деятельность непосредственно в глубоком тылу неприятеля, где, рискуя собственным существованием, собирали важнейшую информацию. Каждая серия, представляющая собой самодостаточное и не зависящее от других эпизод, иллюстрировала конкретное, тщательно спланированное задание, перед которым стояла группа. В некоторых случаях выполнение этой миссии требовало от них демонстрации беспримерного мужества и самопожертвования, бросая их в бездонную пропасть риска. Однако, несмотря на колоссальную опасность, они неизменно демонстрировали поразительную эффективность, претворяя в жизнь поставленные цели с безупречной точностью и, как истинные профессионалы, всегда возвращались назад, «чистые от пороха» и невредимые. Их деятельность, полная риска и ответственности, воплощала в себе принципы дерзости, скрытности и, главное, непоколебимой преданности делу.
В контексте критического анализа данного телесериала, поражает его откровенная отход от исторических реалий, превращаясь в нагромождение фантастических элементов и анахронизмов. Попытка воссоздать события финской войны в рамках жанра приключенческого кино, по сути, обречена на провал, поскольку авторская интерпретация не только игнорирует историческую достоверность, но и содержит ряд нелогичных, абсурдных моментов. Особенно бросается в глаза намеренное искажение хронологии и взаимосвязей. Появляются нереалистичные детали – заброшенный НКВД отряд с погибшими бойцами, сгоревшими на финских электрозаграждениях, внезапно появившиеся русские минометные расчеты для страхования от разоблачения, попытки десантных операций на озере Пюхяярви, завершившихся полным крахом, и, конечно, появление женщин-снайперш, впервые замеченных на фронте лишь в сорок втором году. Автор не просто допускает художественную выдумку, он умышленно создает атмосферу абсурда, заявляя о возможности “отсутствия логического продолжения незавершенного воздействия” – то есть, игнорирования исторических фактов ради создания зрелищного, но не соответствующего действительности, повествования. Конкретно, нелепость ситуации заключается в том, что, несмотря на многочисленные “подвиги” (которые, как мы видим, являются вымышленными), Красная Армия оказалась в ловушке, застряв на непрочно укрепленной части противника на протяжении двух месяцев и не сумев подчинить себе Выборг. Примечательно, что один из эпизодов, вставших в кадр без всякой исторической связи – таинственный “развенчающий миф” о кукушках, который, по утверждению автора, был известен лишь относительно недавно, во время Великой Отечественной Войны. Это лишь усиливает впечатление о намеренной игре с фактами и создаёт впечатление небрежной, некомпетентной работы над фильмом. Творцы проекта, признаются в наличии художественной выдумки, но при этом, кажется, не осознают всю степень несоответствия их творения исторической реальности. Подход к созданию фильма, в основе которого лежит скорее приспособление к заранее заданной модели, нежели анализ исторических данных, вызывает серьезные сомнения в намерениях авторов. В конечном счете, данный телесериал представляет собой не столько реконструкцию исторического события, сколько тщательно сконструированный, основанный на фантазии и манипуляциях, эпизод, совершенно не соответствующий исторической логике и, как следствие, лишенный всякого смысла.
Этот кинематографический опыт представляет собой поистине выдающийся пример мастерства, демонстрирующий глубокую вовлеченность в повествование и впечатляющую проработку каждой детали. Неудивительно, что картина неизменно вызывает восхищение как у критиков, так и у широкой аудитории – я убеждена, что её достоинства трудно игнорировать. Несмотря на некоторые, пусть и незначительные, отступления от исторической достоверности, и, возможно, лишь отдалённые отклонения в выборе лексики, используемой персонажами, фильм обладает невероятной привлекательностью и лёгко воспринимается зрителем. С уверенностью могу сказать, что столь эмоционально насыщенное повествование очаровывает и трогает сердца множества зрителей. Особенно поражает глубина раскрытия темы войны – создание такой атмосферной и правдивой истории, несомненно, позволяет комплексно осветить все аспекты этого трагического явления. К сожалению, в последнее время отечественный кинопрокат демонстрирует заметную нехватку столь масштабных и качественных проектов. Тем не менее, я испытываю искреннюю благодарность всем участникам, принесшим в этот фильм жизнь и энергию, особенно тем, кто работал на центральных каналах. Сюжет, на первый взгляд, не отличается особой сложной интригой, но эта простота лишь усиливает его глубину и эмоциональную силу. Я, честно признаюсь, никогда прежде не испытывала столь мощного потока чувств во время просмотра сериалов. Невольно хочется, чтобы подобные произведения создавались снова и снова. Моя безграничная симпатия и восхищение принадлежат, несомненно, Владимиру Гостюхину – его образ поистине великолепен, живой, отнюдь не лишенный юмора и при этом пропитанный благородством и мужеством. Бесспорно, это выдающееся достижение, заслуженное огромной плетью талантливых актеров. Я настоятельно рекомендую данный сериал всем, кто ценит настоящее искусство и готов окунуться в мир глубоких переживаний и захватывающих историй. Обязательно посмотрите – вы не пожалеете!