Описание
Рецензии

Сериал Вместо нее
Актеры:
Евгения Осипова, Вероника Пляшкевич, Дмитрий Пчела, Олег Алмазов, Андрей Сенькин, Светлана Кожемякина, Тамара Миронова
Режисер:
Алексей Карелин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
7-8 серия из 8
(02.05.2015)
История, сотканная из нитей трагедии и неожиданной, почти мистической связи, разворачивается вокруг двух молодых женщин – Насти и Иры, связанных кровным узлом, но разединенных судьбой. Смерть родителей Насти, произошедшая в обстоятельствах, вызвавших искреннее потрясение, заставила ее, едва ли не на грани заблуждения, избежать печальной участи сироты. Родители Иры, осознав весь ужас ситуации, предприняли беспрецедентный шаг – взяли Настю к себе, практически оформив ее усыновление, сумев, казалось бы, предотвратить попадание девочки в немилость.
Несмотря на столь радикальное решение, девушки сразу же обнаружили в себе удивительную, почти интуитивную связь, и с неизменной уверенностью стали воспринимать друг друга как сестер, словно их общая участь уже давно предопределена.
Настя, оказавшись в окружении любящих и внимательных приемных родителей, оказалась в центре внимания, словно в эпицентре всеобщего сочувствия и жалости. Окружающие, видя в ней воплощение бессилия и беззащитности, неустанно пытались загладить вину за все неблагоприятные обстоятельства, сложившиеся вокруг ее судьбы. Настя, в силу своей неопытности и наивности, была одарена лучшими благами жизни: после успешного окончания института ей открылась перспективная работа, а вскоре она даже познала первые робкие ноты любви, очарованные взглядом симпатичного юноши.
В то же время, лучшая подруга Насти – Ира – наблюдала за этим, все более укореняющейся в душе чувства, которое постепенно перерастало в ядовитую ненависть. Заметив, что вся милосердие, вся забота, и даже любовь, направленные на Настю, были предоставлены ей, Ира ощутила острое желание мстить, разжевывая ей за то, что с самого детства она, как будто, была центром всеобщего внимания, а ее собственная жизнь казалась заброшенной и забытой. Гневом, разразившимся в ее душе, подпитываемым отчаянием и чувством обиды, постепенно сломило хрупкие нити дружбы, оставив Иру в состоянии, где ее истинные возможности и намерения оставались для окружающих неразгаданой тайной, затаенной в глубинах ее несбыточных надежд и скрытых страстей.
В эфире вновь появились телепроекты, характерные для многих российских каналов – короткие мелодраматические сериалы, каждый из которых, как правило, представляет собой отдельную, четко определенную нишу. В данном случае, наблюдается типичная схема: военные хроники и исторические полотна – на одном, мелодрамы и комедии – на другом, а остросюжетные и боевики – на третьем. Признаться, я отношусь к большинству российских сериалов с некоторой циничной дистанцией, редко меня способны по-настоящему увлечь. Однако, временами, наблюдая за развлечениями близких, я лишь машинально фиксирую их реакцию, и, признаюсь, не всегда удается избегнуть кратковременного раздражения.
Недавний сериал “Вместо неё” предложил новую сюжетную линию, в центре которой оказались Настя (Евгения Осипова) и Ирина (Вероника Пляшкевич) – давние подруги, чья дружба, зародившаяся в школьные годы, претерпела значительные изменения после трагической смерти их родителей и последующего опекунства Иры над Настей. Смерть близких выявила скрытые, болезненные чувства – ревность и зависть, ведь девушки стали сводными сёстрами, и, естественно, делящие друг с другом материнское внимание.
С течением времени, их взаимоотношения стали осложняться, в первую очередь, из-за возраста и возникших романтических интересов к одному и тому же молодому человеку. Конкуренция между девушками достигла пика, когда Настя, получившая выгодное предложение о работе, решила устранить соперницу, применив жестокую ложь и манипуляции.
Следует отметить, что постановщики явно перегнали повествование, добавляя ненужные детали и неспешное развитие событий. Однако, если смотреть сериал в качестве фона, для неспешного времяпровождения, то вполне можно организовать рутинные дела.
Актерская игра, надо признать, не вышла на высокий уровень. Евгения Осипова, как обычно, воплотила образ простой, доброй и трудолюбивой девушки, что, безусловно, соответствует ее актерскому диапазону. При этом, судьба ее героини оказалась не слишком удачной – все пытались ей помочь, но счастье все равно ускользало. Вероника Пляшкевич, напротив, выглядела как полная противоположность, не смогла создать убедительный образ злодейки, хотя в ее действиях было множество недоброжелательных моментов.
Не обошлось и без ролей мужчин. Особенно заметен был отрицательный персонаж – жених Насти, который продемонстрировал наибольшую коварность и расчетливость, выработав план мести в отношении Насти, который, благодаря вмешательству молодого следователя, был раскрыт.
В заключение, хочу отметить, что данный проект не вызывает бурных эмоций и не впечатляет своей глубиной. Считаю, что если смотреть его для фона, то это уместно для женщин зрелого возраста, которые не ищут в сериалах серьезного сюжета, а просто желают легкого развлечения. Молодежи, вероятно, этот проект совершенно не интересен.
Желаю приятного просмотра, особенно дамам! До свидания.
Этот кинематографический опыт представляет собой глубоко трогательную и одновременно отвратительную повесть о любви, обреченной на гибель, и всепоглощающей ненависти, способной поглотить даже самые прочные узы, приводя к бездонной пропасти подлости и невыносимой лжи, распространяемой всеми окружающими, вплоть до самых близких родных.
История Насти, словно трагическая симфония, берет начало с трагической гибели ее матери, которая, одинокая и преданная, воспитывала дочь, формируя ее характер и мировоззрение. Зритель, зачастую пребывая в состоянии замешательства, не в силах постичь неординарность разворачивающихся событий в жизни Насти, либо, напротив, беззаветно погружается в достоверность происходящего на экране, не оставляя равнодушным ни единого взгляда.
К сожалению, крайне мало найдется тех, кто сохранит верность Анатолию – человека, в котором Настя испытывает безграничную и искреннюю любовь. Непомерные богатства, собранные посредством легких денег и патологическое стремление к комфортной жизни, по его собственному мнению, достойному человеческого существования, сделали некогда перспективного и талантливого юношу безразличным к страданиям других, к их горю и несчастьям.
Ярким контрастом к Анатолию, его коварство и беспринципность подчеркивает сводная сестра Насти, Ирина, – член влиятельной городской семейной пары, олигархов, чьи коммерческие интересы велись с честью и принципами, начиная свой путь с низовых позиций, что позволило им сохранить чистоту душевных переживаний.
Наблюдателю, следящему за развитием событий, ощутима предсказуемость развязки сюжета, проявляющая себя лишь в финале седьмой-начале восьмой серии. Очевидно, что дальнейшая судьба героев уже предсказуема: Настя обретет счастье в браке с влиятельным олигархом, который, скорбя о почившей супруге, останется навечно пленником воспоминаний. Сводный брат Насти, безответно влюбленный в нее с детства, скорее всего, найдет свое место в жизни, но навсегда запомнит свою первую, безответную любовь. Ирина же, сломленная виной и чувством ответственности за гибель родителей, исчезнет в бескрайних просторах огромной страны. А судьба Анатолия – главного, несомненно, отрицательного персонажа этого мини-сериала – окончится крепким заключением, считающимся справедливым возмещением за всю накопившуюся злобу и совершенные им злодеяния.
Рекомендуем к просмотру