Описание
Рецензии

Сериал Вместе с Верой

Актеры:
Юлия Кокрятская, Алексей Демидов, Алексей Комашко, Павел Клячин, Игорь Яцко, Алиса Гребенщикова, Дмитрий Вяткин, Мирра Иванова, Софья Литвиненко, Арсений Калашников, Сергей Брауде
Режисер:
Александр Хван
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 2 (08.01.2019)
Рейтинг:
5.84
Оксана, центральная фигура этого драматичного сериала, демонстрирует поразительную стойкость духа, умение выдерживать бесчисленные испытания, которые обрушиваются на неё в жизни. Несмотря на то, что её положение в жизни, казалось бы, далекое от идиллической картины, которую могли бы ожидать окружающие, она неустанно прилагает все усилия, чтобы сохранять видимость благополучия и самодостаточности, обернуть своё существование в тщательно выстроенное фасад. Однако, её поступки зачастую поражают своей необычностью, вызывая непонимание и замешательство у всех, кто оказывается рядом. Не имея возможности найти нужных слов, Оксана внезапно разорвала свои семейные узы с мужем, оставив его в состоянии полной растерянности, не давая ни малейшего объяснения своего поступка, словно вычеркнув его из своей жизни без остатка. Единственной, пожалуй, для неё слабостью, являлся несомненный, всепоглощающий интерес к детям. С ними она могла часами беседовать, делиться мыслями и переживаниями, и любое упоминание о них вызывало у неё неконтролируемый прилив чувств. И именно так, совершенно непредсказуемо, она завладела ничем не прикрытой беседой с незнакомой женщиной, встреченной на одной из городских парковок. Женщина, страдающая от отчаяния, вскрывала перед ней печальную историю о судьбе детей, находящихся в детском доме, чья жизнь была обречена на опасность: учреждение, где они воспитывались, должно было быть закрыто навсегда, на пути к исчезновению, из-за неминуемого сноса, запланированного для строительства нового, амбициозного объекта. Оказалось, что руководствующим этим проектом являлась сама Оксана. Осознавая грандиозность и трагичность своего замысла, она, с глубоким чувством вины и осознанием совершенной ошибки, пыталась примириться с этой ужасающей мыслью. К вечеру, женщина, поначалу жаловавшаяся на возведение новой, впечатляющей стройки, стала жертвой трагического случайного происшествия – её жизнь оборвалась под колесами неуправляемого автомобиля. Теперь перед Оксаной стояла сложная задача: не только разобраться в этой запутанной, резонирующей с её судьбой ситуации, но и объяснить своим детям, столь любимым и дорогим, суть произошедшего, разгадать тайну смерти матери. Ей необходимо было обратиться за поддержкой и советом к бывшему мужу, чтобы вместе попытаться найти выход из этой сложной ситуации, спасти невинных детей, оказавшихся в эпицентре трагедии и чудовищной ошибки.
Недавно моя вниманию попал российский телесериал под названием «Вместе с Верой» – проект, который, к сожалению, не вызвал у меня бурного восторга, хотя и представлял собой, в сущности, неплохой замысел. При более глубоком анализе сценария становится ясно, что его разработка, безусловно, была проведена в спешке, что и обусловило возникновение определённой нелогичности и некоторой нарочитости повествования. Множество деталей показались мне неуместными, вызывающими диссонанс, особенно это касалось завязки сюжета, которая была представлена крайне фрагментарно, без соблюдения необходимой последовательности, что навело на мысль о сознательной попытке режиссёра сократить хронометраж и, вероятно, снизить производственные затраты. Общая канва истории, представленная в сериале, довольно проста и типична – поиск исчезнувших детей в контексте расформирования детского дома. Немедленно бросается в глаза, что в подобных ситуациях деньги играют ключевую роль, и некоторые персонажи, движимые алчностью, готовы пойти на любые хитрости, манипуляции и даже подлые поступки, жертвуя своими амбициями, человеческими качествами и моральными принципами. События в сериале развиваются с высокой степенью драматизма, что усиливало желание увидеть завершение истории в позитивном, счастливом ключе. В центре повествования – Оксана, владелица крупной строительной фирмы. Её жизнь полна нешуточных испытаний: в её семье назревают серьёзные конфликты с мужем, а бизнес сталкивается с финансовыми трудностями. Оксана – женщина твердая, деловая, временами даже откровенно резкая, особенно в профессиональной среде. В один из дней ей неожиданно представляется возможность познакомиться с детским психологом детского дома Верой, которая обратилась к ней за помощью. Узнаётся, что компания Оксаны приобрела этот дом под снос, причём в ходе проведения сделки имели место какие-то непрозрачные махинации, о которых сама Оксана была не в курсе. Вера рассказывает о пропавших детях, но из-за обстоятельств, Оксана оказывается вовлечённой в эту историю. И, трагически, она попадает под машину и оказывается в критическом состоянии. Этот инцидент кардинально меняет её характер, пробуждая в ней лучшие качества, она становится заботливой и внимательной к дочери Веры. Кроме того, по просьбе вернувшегося из тюрьмы отца детей, она начинает процесс оформления опеки. Сюжет ощутимо урезан, и зритель часто вынужден догадываться о причинах, обстоятельствах, дате и месте событий, что и порождает трудности в восприятии. Таких нестыковок в повествовании было немало. Особенно хочется отметить игру актрисы Юлии Кокрятской, воплотившей образ Оксаны, а также Алексея Демидова, сыгравшего её мужа Игоря – их персонажи получились убедительными и живыми. Пожалуй, самым заметным недостатком в исполнении актрисы Алисы Гребенщиковой, поступившей в роль Веры, стал её манера поведения и не совсем подходящая прическа, которые не соответствовали образу профессионального детского психолога, а скорее напоминали невростенничку. Нельзя не отметить и несколько неправдоподобных моментов в сценарии. Например, сцена аварии показалась излишне наивной – в автомобиле не обнаруживается ни одной царапины, учитывая характер полученных травм, а поведение водителя выглядело комично, что вызывало лишь насмешку. В данной ситуации, он, безусловно, должен был немедленно звонить потерпевшей и оказывать ей помощь. С другой стороны, стоит отметить, что съёмки в сериале проводились не только в офисах и домах персонажей. Использование кадров, снятых в кафе, на улице и в деревне, с участием массовых актеров и просто прохожих, добавляло истории жизненности и реалистичности. Как и следовало ожидать, сериал представлен в жанре мелодрамы, хотя в центре внимания, конечно же, проблема детских домов и оставленных детей. Концовка, хоть и получилась счастливой, но осталась скомканной и не до конца понятной. Принимая во внимание, что всего было снято две серии по пятьдесят минут, можно было бы расширить повествование и представить историю в полнометражном формате. В целом, сериал можно рассматривать как одноразовое развлечение, которое можно посмотреть просто так, от нечего делать.