Описание
Рецензии

Сериал Вкус хлеба

Актеры:
Сергей Шакуров, Валерий Рыжаков, Эрнст Романов, Наталья Аринбасарова, Идрис Ногайбаев, Нуржуман Ихтымбаев, Леонид Дьячков, Анатолий Азо, Николай Ерёменко ст., Любовь Полехина, Анатолий Скорякин, Асанали Ашимов, Джамбул Худайбергенов, Николай Шутько
Режисер:
Алексей Сахаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 4 (27.08.2018)
Цикл советских киноработ, возникший в результате коллективных усилий, представляет собой совокупность четырех самодостаточных повествований, раскрывающих многогранный мир труда и повседневности земледельцев. Эти фильмы, являющиеся своеобразным свидетельством неустанной работы, оказывали непосредственное влияние на благосостояние всего государства, поскольку именно благодаря их героическим усилиям, обеспечивались бесперебойные поставки свежей, хрустящей хлеба на прилавки столичных и провинциальных магазинов. В эпицентре повествовательной канвы сосредоточены судьбы трех ключевых фигур, занимающих различные, но взаимосвязанные должности в рамках единого производственного процесса. Исполнитель роли директора совместного сельскохозяйственного хозяйства, Степана Сечина, актер Сергей Шакуров, демонстрирует глубокое понимание ответственности и значимости своего поста. Его профессиональные взаимоотношения неоднократно пересекаются с фигурой Владимира Ерошина – члена политического совета, воплощенного на экране актером Валерием Рыжаковым, что создает драматическую составляющую сюжета. Не менее важной сюжетной линией является траектория становления и профессионального развития агронома Игнатьева, чья работа, наполненная заботой и знаниями, является неотъемлемой частью общего производственного механизма. Фильмы, созданные под патронатом советской власти, стали не только отражением трудовых подвигов, но и символом единства народа, направленного на обеспечение продовольственной безопасности Родины.
Этот кинематографический проект, получивший название «Вкус хлеба», представляет собой, бесспорно, яркое и, несомненно, амбициозное произведение, вызывающее ряд неоднозначных оценок. В основе сюжета – масштабная и сложная задача освоения целинных земель, что в советский период, без сомнения, представляло собой колоссальный труд и воплощение стратегических целей государства. Помимо очевидной идеологической составляющей, проект привлекает внимание благодаря достойному актерскому ансамблю, включающему в себя таких известных исполнителей, как Любовь Полехина, Наталья Аринбасарова и Сергей Шакуров, сумевших воплотить на экране запоминающиеся и глубоко проработанные образы героев. Примечательно, что, несмотря на масштабность замысла и старания, фильм не завоевал широкую популярность в обществе. Причин тому было несколько. Во-первых, в момент выхода «Вкуса хлеба» в стране уже существовала достаточно сформированная позиция, основанная на восприятии подобных проектов как неминуемой пропаганды, особенно учитывая, что всего несколько месяцев ранее, Леонид Ильич Брежнев, как раз, опубликовал свою автобиографическую работу «Целина», в которой размышлял о перспективах освоения новых земель. Во-вторых, сам по себе масштаб государственного заказа, заложенный в создании этого фильма, вызывал настороженность, поскольку, по мнению многих зрителей, он не мог избежать навязывания определенной идеологии. В контексте кинематографической истории СССР, стоит отметить, что фильм «Вкус хлеба» не является чем-то принципиально новым. В советском киноискусстве уже существовали проекты, затрагивающие схожие темы. Например, одно из самых знаковых кинопроизведений того времени – «Первый эшелон» (1955 год), повествующий о начале строительства крупных колхозов и первых шагах в освоении целинных территорий. Этот фильм, характеризующийся оптимистичным взглядом на труд коллектива, отражал стремление советского народа к преобразованию земли, подчеркивая благородство и значимость аграрного труда. Последующие кинокартины, такие как «Это начиналось так…» (1956 год), исследовали более конкретные сложности, с которыми сталкивался народ, и, к сожалению, не предлагали выхода из этих проблем. Множество других фильмов той эпохи, зачастую, были лишены глубины и содержания, становились лишь фоновыми для важных событий, были скорее атмосферными, нежели содержательными. В центре повествования «Вкуса хлеба» – судьбы трех, казалось бы, обычных людей, оказавшихся в эпицентре великих перемен. Их истории, вложенные в ткань фильма, позволяют зрителю увидеть, как сложнейшие задачи, стоящие перед народом, решались благодаря упорству, трудолюбию и вере в светлое будущее. Фильм не пытается восхвалять власть, не создает идеализированного образа партии. Он просто, недвусмысленно, по-деловому описывает реальную жизнь того времени, не скрывая трудностей и проблем. Несмотря на неординарное название, в картине нет скрытого пафоса, она полна правды. Зритель видит не только тему освоения целинных земель, но и отражение повседневных реалий того времени – дефицит товаров, очереди, нехватку колбасы. Вспомнить об этом могут те, кто жил в эпоху перемен, кто помнит эти трудности, кто знает цену хлебу, произведенному своими руками.