Описание
Рецензии

Сериал Вход в лабиринт

Актеры:
Игорь Костолевский, Микк Микивер, Юрий Назаров, Борис Романов, Ивар Калныньш, Юрий Горобец, Владимир Носик, Татьяна Назарова, Жанна Прохоренко, Наталья Хорохорина
Режисер:
Валерий Кремнев
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
1-5 серия из 5 (05.06.2014)
Рейтинг:
7.42
6.70
Хроника, представленная на экране, сплетена в изящную композицию из нескольких взаимосвязанных повествовательных нитей, погружающих зрителя в атмосферу ушедшей эпохи. В центре повествования – события, разворачивающиеся в бурный период восьмидесятых годов двадцатого столетия, когда советский детектив, следователь Муромцев, оказывается втянутым в запутанный клубок преступлений, обусловленных неправомерными действиями одного из милиционеров. Этот чиновник, находясь в состоянии глубокого алкогольного опьянения, неожиданно потерял свое служебное удостоверение, что послужило началом цепной реакции злодеяний. Недолго думая, злоумышленники, воспользовавшись подлинным документом, предприняли дерзкую схему: маскируясь под законных представителей власти и, используя предлог проведения обыска, подвергали ограблению жилища невинных горожан. По мере расследования серии подобных преступлений, детектив Муромцев оказался втянутым в сложный конфликт, связанный с амбициозными изобретателями, разработавшими инновационный препарат, обозначенный как «средство от страха». Именно этим психотропным веществом и было осуществлено отравление вышеупомянутого милиционера, чье удостоверение, в свою очередь, оказалось источником вдохновения для преступников. Однако повествование не ограничивается только советской эпохой. Вторым, столь же захватывающим, сюжетным ходом нас уводит вглубь шестнадцатого века, к эпохе гениального и весьма противоречивого врача – Парацельса. Мы знакомимся с его биографией, с трагической историей жизни человека, преданного неустанному поиску универсального лекарства, способного избавить человечество от всех болезней. В ходе своих изысканий, он совершил новаторское открытие, заложив прочный фундамент для дальнейшего развития современной фармакологии, которое до сих пор оказывает огромное влияние на мировое здравоохранение. Этот фрагмент повествования, с его глубоким философским подтекстом и трагической развязкой, служит мощным напоминанием о цене, которую иногда приходится платить за прогресс и познание.
Недавно я наткнулась на старый советский детективный сериал, который когда-то смотрел мой отец. Я была тогда еще совсем ребенком и не понимала многого в детективных историях. Но, увидев его случайно на старом канале, я заметила что-то знакомое, и решила посмотреть, чтобы освежить память. Сериал «Вход в Лабиринт» оказался весьма увлекательным, и мой отец посоветовал мне посмотреть еще одну, более раннюю детективную историю – «Визит к Минотавру». Он утверждал, что эти две истории связаны между собой, поскольку в них есть схожие сюжетные линии. Действие «Входа в Лабиринта» снимали по повести братьев Вайнеров «Лекарство против Страха». Режиссером фильма был Валерий Кремнев. Это пятисерийный детективный триллер с элементами психологической драмы. В центре сюжета – разворачивающаяся банда опытных мошенников, использующих поддельные удостоверения капитанов милиции для совершения краж в квартирах. Они действовали по отработанной схеме, врывались в дома, предъявляя фальшивые документы, и грабили жильцов. Дело дошло до следователя по особо важным делам, Олегу Муромцева. Стремясь найти хоть какие-то улики, Муромцев выходит на двух ученых, которые утверждали, что изобрели чудодейственное средство от страха – метапроптизол. Профессор института был уверен, что второй доктор не способен на такое изобретение из-за его "странности". Следователю пришлось разобраться в этой запутанной ситуации. Оказалось, что именно этот препарат и отравил капитана милиции, украв у него удостоверение и табельное оружие. Капитан, проснувшись в состоянии сильного опьянения, не смог сообщить о потере документов и оружия, за что получил жесткую выговор. Впоследствии, Капитан Муравцев нашел в кармане пробку от транквилизатора, который был использован для его отравления. Экспертиза показала, что это новое экспериментальное лекарство, названное «Лекарство от Страха», находилось в разработке, откуда бандиты могли его достать – загадка. Параллельно, пропал фальшивый ордер на обыск, который украли у хозяйки квартиры. На деньги, которые они получили, была куплена дорогая шуба и крупная сумма денег. Следователь Олег Муромцев понял, что женщина, работающая в санатории, не могла позволить себе такую роскошь, а причиной тому была ее связь с одним из грабителей, отбывающим срок в исправительной колонии. Следователю пришлось искать банду, прикидываясь представителем закона, который грабит своих бывших подельников. Ему также нужно было выяснить, откуда бандиты получили препарат, находящийся в разработке. Примечательно, что детективный сюжет был основан на повести братьев Вайнеров «Лекарство против Страха». Первая экранизация этого романа была выпущена на Сведловской киностудии в 1978 году. Этот многосерийный фильм «Визит к Минотавру» стал успешным в 1987 году и, как и его предшественник, демонстрировал перекличку с прошлым и современностью. Сериал «Визит к Минотавру» состоял из пяти серий, что было оптимальным для жанра. Некоторое время назад, грузинские кинематографисты сняли свою версию по этой повести – «Ночной визит», но она не принесла успеха. И, наконец, советское телевидение вновь переосмыслило сюжет «Лекарства против Страха» и создало новый сценарий, в котором раскрыл глубину истории. Фильм оказался очень увлекательным, и особенно мне понравились средневековые сцены с постоянными перекличками с прошлым. Я особенно запомнила фразы, такие как «Загляни внимательно в день прошедший, ты увидишь в нем день завтрашний». Этот фильм, в своей сути, является мощным отражением человеческих пороков – зависти, тщеславия, конкуренции и гордыни. Он показывает, что эти пороки присущи людям независимо от времени – будь то средневековье или современность. К сожалению, после распада Советского Союза и наступления "девяностых" многие талантливые режиссеры и сценаристы потеряли работу. Забыли и братьев Вайнеров, и их «Вход в Лабиринт», который стал их последней успешной картиной на телевидении. На мой взгляд, «Вход в Лабиринт» – это очень успешный советский детективный сериал. Несмотря на то, что в нем были использованы довольно простые, даже банальные сюжетные повороты, он получился очень интересным и захватывающим. Простой следователь расследует преступления, но его дело оказывается очень сложным и запутанным. Я была приятно удивлена, насколько хорошо получился этот сериал, особенно учитывая, что в нем были использованы лишь пять серий, что является оптимальным для жанра. Сейчас мало кто смотрит сериалы такого жанра, как раньше, но я настойчиво советую этот замечательный сериал к просмотру!
В последнее время я погрузилась в просмотр пятисерийного детективного сериала под названием «Вход в лабиринт», и невольно почувствовала потребность поделиться своими впечатлениями. Этот российский, в некотором смысле, советский по духу проект, привлек мое внимание, благодаря своей аутентичности и отсылке к классическим детективным тропам. Я всегда испытываю особое восхищение к кинематографу прошлых лет, и мне особенно близки жанры криминальных историй и загадок, требующих внимательного размышления. Начало просмотра оказалось весьма увлекательным, и я с удовольствием окунулась в атмосферу таинственности. Нельзя не отметить, что сюжет сериала во многом напоминает культовый фильм 1978 года «Лекарство против страха». Хотя я видела этот фильм, скажем так, давно, но он оставил неизгладимое впечатление. Повествование разворачивается с немалой привлекательностью, а актерский ансамбль, во главе с именитым актером Игорем Костолевским, демонстрирует достойную игру. Помимо него, в проекте задействованы талантливые исполнители, такие как Миккивер, Банионис, Масюлис и Калныньш, каждый из которых вносит свой вклад в создание многогранной картины. Особый восторг вызвал момент сплавления современной и средневековой эпох, что является одним из ключевых элементов сюжета. Двойная сюжетная линия, безусловно, необходима для обеспечения динамики и глубины повествования. Без нее сериал, на мой взгляд, был бы сухим и не представлял особого интереса. Впечатляющей оказалась игра актёра, воплотившего образ Парацельса – его талант и мастерство не остались незамеченными. Однако, стоит отметить и некоторые, отнюдь не критичные, моменты, которые бросились в глаза. Например, наличие портрета Брежнева в кабинете следователя, однозначно указывающего на временной период не позднее 1982 года, а также передвижение по улицам Москвы автомобилей Жигули-8, 9 и Москвич-2141 – эти детали, безусловно, создают ощущение исторической достоверности. Несмотря на эти незначительные киноляпы, следует подчеркнуть, что в целом работа создателей сериала заслуживает высокой оценки. Режиссер фильма проявил себя весьма умело, сдержанно и корректно, сумев создать атмосферу таинственности и напряжения. Сериал – это действительно захватывающее зрелище, типичное для многих советских картин. Я с уверенностью рекомендую вам обратить внимание на этот проект. Хорошие сериалы, на мой взгляд, не должны "пылиться на полках", а должны быть в полной мере оценены зрителями. Надеюсь, вам понравится этот сериал так же, как и мне. Приятного просмотра! Благодарю за внимание.