Описание
Рецензии

Сериал Верю

Актеры:
Григорий Антипенко, Екатерина Вилкова, Вера Васильева, Юрий Кузнецов, Кирилл Жандаров, Евгения Осипова, Юлия Галкина, Александр Ильин мл., Алексей Ильин, Дмитрий Муляр
Режисер:
Александра Бутько
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8 (19.07.2012)
Рейтинг:
6.53
Жизнь Анны, отличавшейся непоколебимой приверженностью к осознанному образу жизни и заслуженной репутацией выдающегося педагога, внезапно и кардинально трансформировалась. Она, как преподаватель с многолетней, отмеченной успехом карьерой, внезапно оказалась безработницей, уволена из учреждения, где её талант и преданность делу ценились превыше всего. В череде трагических обстоятельств, её бывший супруг, ныне страдающий от острейшего алкоголизма, по неосторожности, в результате неисправности электрооборудования, вызвал разрушительный пожар в квартире, где совместно с мамой, Полиной Евгеньевной, и дочерью, Дарьей, проживала сама Анна. Этот ужасный инцидент, став апогеем душевной боли, привел к преждевременной кончине Полины Евгеньевны, которая, не выдержав колоссальной потери, угасла в стенах больницы. Оказавшись в полной изоляции, с ребенком на руках, Анна столкнулась с практически полным отсутствием материальных средств к существованию и перспектив трудоустройства. Судьба, однако, распорядилась иначе, подарив ей неожиданную поддержку. В её жизни появился Иван Федорович – прадед Ивана Гурьева, его давний и близкий друг. Иван Федорович, человек, одержимый работой и не знающий отдыха, проявлял искреннее желание, чтобы его сын, молодой человек по имени Виктор, обрел крепкую семейную жизнь. Тем не менее, Виктор совершенно не задумывался о браке, предпочитая посвящать всё своё свободное время увлечению – созданию миниатюрных моделей, а именно, викингов. Анна, в свою очередь, с детства испытывала к Ивану Федоровичу глубокое и искреннее чувство, однако, не решалась открыть ему о своих нескрываемых симпатиях, откладывая это решение на неопределенный срок, опасаясь испортить сложившиеся отношения. Несмотря на это, Анна не теряла надежды, что в его сознании прояснится, что истинная любовь, такая глубокая и настоящая, всё же способна прорасти даже в самых неблагоприятных условиях.
Фэбула российского кинематографического ландшафта, пожалуй, напоминает капризную, непредсказуемую погоду: то взрывная популярность, то сокрушительный провал. И сериал «Верю», носивший столь громкое название, в этой многогранной картине предстает, скорее, как разочаровывающее отклонение от намеченного пути, хотя и демонстрирует определенные, пусть и незначительные, признаки эволюции в лучшую сторону, намекая на возможность достижения уровня, близкого к творческим жезам знаменитых режиссеров. Безусловно, в основу повествования вплетенный мотив сказочности – неизбежный атрибут жанра, где роль благородного принца на белом коне созвучна образам Золушек, стремящихся к титулу принцессы. Сюжетная линия развивается, в значительной степени, правдоподобно, а драматические повороты в судьбе главной героини изображены с проникновенной теплотой, подчеркнутой поддержкой искренних и отзывчивых людей. Зрителя, по мере развития событий, незаметно вовлекают в атмосферу волшебства, попутно наслаждаясь нарастающим напряжением, заложенным в элементах детективного и триллерного жанров, а в заключительных сериях – с усладой наблюдая за неспешным развитию мелодраматических и драматических линий, пронизанных лёгкой ноткой романтики. В целом, повествование следует достаточно типичной траектории, однако авторам удалось добавить в основу произведения яркие искры комедийных ситуаций, искреннюю жизненную правду и богатый спектр индивидуальных взаимоотношений между персонажами. Есть герои, выделяющиеся своей красотой и вызывающие приятное восхищение, а есть те, чья омерзительная сущность вызывает отторжение и неприятие. При этом, хочется выразить благодарность создателям сериала за умение избежать излишней затянутости и перегруженности, что часто является проблемой отечественных кинематографических проектов, обеспечив при этом достаточный уровень зрелищности. Особого внимания заслуживают актерские работы, продемонстрированные исполнителями ключевых ролей. Григорий Антипенко, как удалось выяснить, обладает несомненным талантом и умением, получает истинное удовольствие от воплощения своего персонажа, играет открыто и с ощущением легкости, не допуская ни единой ошибки, искажающей общее впечатление. Екатерина Вилкова – актриса, вызывающая искреннее восхищение, поскольку она настолько глубоко вживается в роль, что порой сложно усомниться в её подлинной человечности, несмотря на то, что её персонаж является вымышленным. В этой роли актриса предстает перед зрителем в образе скромной, тихой, доброжелательной женщины, прошедшей через серьезные испытания, но сохранившей свою индивидуальность и внутренний стержень. Её игра, насыщенная эмоциональной глубиной и мастерством, заслуженно вызывает высокую оценку. Вера Васильева также представляет собой пример безупречной актерской работы, получив образ спокойной, задорной женщины, способной с легкостью преодолевать трудности, полагаясь на свой ум и природную хитрость. Полина Шулика, блестяще справившись с ролью маленькой девочки, значительно превзошла по мастерству многих своих коллег. Остальные актеры, несомненно, также проявили себя с лучшей стороны, создав в сериале собственную, неповторимую атмосферу, полную интереса и увлекательности. Признательна похвала также отдана работам художников-постановщиков и композиторов, внесших значительный вклад в создание целостного облика и атмосферы фильма. Все участники творческого процесса проявили себя с энтузиазмом, создав произведение, насыщенное тонкостями и духом, которое, хоть и не демонстрирует величия, но, безусловно, заслуживает внимательного просмотра. «Верю» - это мечтательный, лёгкий, сказочный, сложный, переплетающийся жанрами и деталями сериал с собственным уникальным миром и самобытным юмором, усиленный качественным актерским составом. Просмотр сериал определенно стоит того, но до признанного шедевра ему еще далеко. Оценка – 7 из 10.
Мой погружение в мир “Пограждья” началось исключительно под влиянием харизматичного Григория Антипенко – фигуры, вокруг которой закрутился целый вихрь моих впечатлений. В последнее время я испытываю необъяснимую тягу к русскому кинематографу, к сериалам, источнику неподдельной, деревенской правды и теплоты. После обстоятельного пересмотра культовой “Нормандской трассы” я решилась разобрать фильмографию Гриши, и, к моему удивлению, столкнулась с целым буреломом разнообразных мнений, что подтолкнуло меня к формированию собственного, беспристрастного суждения. И, признаться, я не пожалела ни о мгновении. Я намеренно, почти болезненно, растягивала процесс просмотра, находясь в отдаленном уголке, отрезанном от цивилизации и, как следствие, от доступа к интернету. Единственным спасением стал скачанный сериал, который, требуя значительных временных затрат, затягивался на целую неделю. Уже после первой, захватывающей серии стало очевидно, что проследить за всеми перипетиями истории, не спеша, будет настоящим испытанием. Сюжет, на мой взгляд, действительно проработан великолепно. Персонажи – это, несомненно, отдельная ода. Особого восхищения удостоилась бабушка, которая, без сомнения, стала моим любимым персонажем в этом сериале, воплотив в себе мудрость, опыт и неиссякаемую любовь. Ваня – красивый, обходимый молодой человек, воспитанный и выращенный, по сути, в стенах дома, где его приютила любимая бабушка. Его увлеченное, порой чрезмерное, внимание к Ане, несомненно, вызывало некоторое недоумение, однако, памятуя о многолетней дружбе и отсутствии со стороны Ани явных намеков, я, в конечном итоге, проявила понимание. А вот отношение к Даше, несомненно, заслуживает искренней похвалы. Редкость в мужчинах, особенно в тех, кто оказался в положении случайного друга нелюбимой женщины, проявляется в том, что мужчина так бережно относится к чужому ребенку, к ребенку не любимой женщины. Аня – воплощение природной простоты и деревенской непосредственности, хотя, честно признаться, в начале повествования она казалась какой-то неловкой и неуклюжей, не умеющей наилучшим образом представлять себя. К концу сериала, однако, она преобразилась, обретя уверенность и раскованность, став доброй, отзывчивой и справедливой. Порой, правда, мне казалось, что она чрезмерно принципиальна, что, возможно, было оправдано, учитывая сложность проживания жизни в одном доме с мужчиной, не вызывающим глубоких чувств. Даша – невинный и ангельский ребенок, излучающий чистоту и невинность. Но, как это часто бывает, в ней присутствует тонкая хитринка, добавляющая её образу очарования. Коля – персонаж, вызывающий самые неоднозначные чувства. Он, безусловно, неплохой человек, но, с другой стороны, он крайне опустившийся, и, как следствие, совершил неразумный поступок, что в итоге привело к трагическим последствиям. Янис – персонаж, в исполнении Жандармова, поразил меня своей обаятельной злодейской харизмой. Довольно долго я не видел от него положительных персонажей. Он был просто шикарным персонажем. Единственным моим разочарованием было отсутствие какой-либо тайны вокруг его личности. Я сразу понял, что он – аферист. Марина – персонаж, который, на мой взгляд, совершенно не вызывает симпатии. Возможно, это связано с актрисой, или же сама героиня была создана с целью вызвать отторжение. Олег – верный друг, который, к сожалению, показан недостаточно. Я испытываю особую благодарность ему за слова: "На какую-то аферистку повелся, а Анечку не разглядел". В целом, сериал произвел на меня неизгладимое впечатление, а его герои – незабываемое впечатление. НО!!! Есть один, единственный, но очень серьезный минус: недостаток хронометража! Сквозь повествование пробивались куски событий, которые были собраны в клубок, не совсем понятный и не отработанный. На мой взгляд, ровно в 2 раза больше серий – идеальный вариант. 16 эпизодов – это то, что позволило бы раскрыть все нюансы истории, избежать резких скачков и сделать повествование более логичным и последовательным. Моя оценка – 7 из 10.
Когда я погрузилась в этот мини-сериал, во мне вспыхнула волна размышлений, словно передо мной предстала живая иллюстрация самых сокровенных мечтаний. Зачем же столь удивительные создания, подобные героям художественных произведений, обретают себе место в реальности? Янисы и Марины – это лишь обозначения, неяркие отголоски фантазии, не встречающиеся в повседневности. В целом, это был весьма приятный и созерцательный сериал, подходящий для тихих выходных. Он предсказуем в своей мелодраматичности, как и всякий жанр, но в то же время увлекателен, предлагая каждому зрителю собственные, уникальные откровения. Этот сериал стал для меня, в некотором смысле, еще одной встречей с Григорием Антипенко – персонажем, сумевшим покорить мое воображение. И, к моему огромному удовольствию, он не оставил меня равнодушным, не разочаровал. Однако даже его идеализированный образ Ивана, к концу повествования, вызывал легкое раздражение. Признаюсь честно: несмотря на это, я признаюсь, что в глубине души испытывала нескрываемое восхищение, и, быть честной, я бы с огромным удовольствием испытала на себе великодушие и самоотверженность такого человека в реальной жизни. Но, увы, подобные характеры, воплощенные в жизнь, встречаются крайне редко – они, как правило, слишком непохожи на реальные. Аня – фигура, вызывающая особую сочувственную тревогу. Её трагическая участь – невинно взять на себя вину за пьянство мужа, и пытаться, не имея сил, свести счеты с этим человеком. Её отчаянные усилия, не имеющие видимого эффекта, её безуспешные попытки объяснить Ивану, что его жизнь – это пустота, и одновременно, её несломленный дух, её стремление сохранить лицо, спрятать свою любовь к нему – все это особенно ярко проявляется в эпизодах, связанных с Мариной. И Janis, и Марина – лишь иллюстрируют ограниченность доверчивости Ивана, привыкшего видеть в окружающих лишь отражение своих идеалов. И нельзя не отметить, что Марина, как искусный мошенник, сумела сыграть на его чувстве ответственности и благородства, манипулируя им до предела. И, знаете, после просмотра этого мини-сериала, я с уверенностью могу сказать, что подобные персонажи, такие как Иван, не могут претендовать на роль бизнесменов или руководителей. Их неутолимая потребность спасать окружающих, их феноменальная доверчивость, их наивная вера в лучшее в людях – всё это неизбежно привело бы к их падению в деловой среде, как это произошло в фильме. В нашем же, порой, жестоком и прагматичном мире, такие типажи просто не выживают, они либо кардинально меняются, приобретая другой характер, либо исчезают, не доживая до взрослого возраста. Бабушка – это, пожалуй, самая яркая и сказочная фигура в этом сериале, словно сошедшая прямо из самых смелых фантазий автора. Все в этом сериале, в сущности, является плодом воображения, созданным в тишине мечтаний. В заключение, я с уверенностью рекомендую этот мини-сериал всем, кто еще верит в сказки, в принцев на коне, в идеализированных образов Ивана-царевича и принцесс, которые всегда ждут своего принца. Ведь такие сказки, предназначенные для взрослых девушек, тоже необходимы, чтобы сохранить в душе остатки надежды, чтобы верить в то, что где-то существует тот мир, где зло наказано, добро побеждает, все происходит по справедливости, и в конце концов, все счастливы.
Заманчивое, почти ошеломляющее название, которое, к сожалению, не соответствует ни малейшей степени исполнения. Композиция повествования и, в целом, реализация проекта, оставляют ощущение глубокого разочарования, отвратительного желания прекратить просмотр. Проект, несмотря на привлечение к нему именитых актеров, сформировавших ранее яркие звезды в других, значимых проектах, вызывает лишь крайне неоднозначные, почти апатичные чувства. Невозможно скрыть трудности восприятия их актерской игры, когда авторы, по сути, превратили сюжет в бесперспективную, неработоспособную конструкцию. Если уж и пытаться проникнуться историей, вникнуть в ее тонкостях, то лишь можно обнаружить, что перед нами, по сути, сериал, декларирующий ценности взаимопомощи и взаимного доверия между людьми. Однако, романтики в нем, увы, практически нет – лишь еле заметные, смутные намеки на зарождающееся влечение. Ирония заключается в том, что данный проект отнесен к жанру мелодрамы, однако любовь, как центральный мотив, занимает лишь эпизодическое, однократное место в повествовании, несмотря на созданные для этого многочисленные предпосылки. Смотреть этот сериал, безусловно, возможно, однако его непроходимая сумбурность, отсутствие стройного, логически выстроенного сюжета, совершенно подрывают всю привлекательность проекта. Не стоит утверждать, что создатели намеренно испортили работу, отрицать попытки придать истории какой-либо ценность – это не так. Главными столпами неудачи, без сомнения, являются чрезмерная затянутость и глубочайшая нелогичность. Актеры, собравшиеся в этом проекте, безусловно, талантливы, но их мастерство, к сожалению, не в состоянии исправить фундаментальные дефекты повествования. Их игра, отстраненная от развития сюжета, не вызывает никакого эстетического наслаждения, она просто не оказывает никакого влияния на ход событий. С уверенностью могу рекомендовать данный сериал лишь самым стойким поклонникам жанра мелодрамы, готовым к испытаниям, поскольку, на мой взгляд, это один из самых затянутых и бессвязных представителей этого направления в моей жизни.