Описание
Рецензии

Сериал Вчера закончилась война
Актеры:
Богдан Ступка, Любовь Руденко, Елена Дудина, Анатолий Руденко, Николай Иванов, Гарик Быстряков, Сергей Деревянко, Валентин Касьян, Юлия Майборода, Миша Хоменко
Режисер:
Владимир Балкашинов
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 15-16 серия из 16
(25.02.2011)
Рейтинг:

В истоки этого захватывающего полотна вкраплено трагическое действо 1945 года – период, переполненный мрачным предчувствием завершения Великой Отечественной войны. Мир, казалось, балансировал на грани перемен, но официального объявления о победе еще не было, а население пребывало в состоянии глубочайшей неопределенности, не подозревая о скором окончании столь кровопролитного кошмара. Эпоха, отмеченная бесчисленными потерями, горькими слезами на лицах скорбящих и отчаянными надеждами тех, кто всё ещё искал признаки жизни среди выживших. Это было время, пропитанное страхом и ощутимой атмосферой гнетущей тревоги.
Несмотря на продолжающиеся боевые действия, истощавшие морально и физически народ, природа, подобно верному союзнику, всё же проявила свою щедрость, и наступила весенняя раскраска, дарящая надежду на возрождение. Чтобы существование поселка, крошечной деревеньки под названием Марьино, было обеспечено, людям необходимо было выходить в поля и, с заветной целью – обрести обильный урожай, который смог бы прокормить нуждающихся.
Однако, мирный план, казалось, был сорван с порога. В деревню прибыла Катерина – молодая, амбициозная и, несомненно, обладающая острым умом, коммунистка, назначенная на должность главы колхоза. Именно с ее появлением, с ее влиянием и взглядами, и зародилась вся сложная и драматичная канва повествования, которая вскоре разворачивалась вокруг Марьино.
Позвольте выразить свои глубокие размышления и разочарование после просмотра данного телепроекта, который, к сожалению, не соответствует ни духу, ни уровню серьёзности, которые мы ожидаем от исторической драмы. Авторы, Владимир Балкашинов и Виктор Приходько, представили нам зрелище, которое, на мой взгляд, остаётся далеким от объективного и достойного изображения трагических событий Великой Отечественной войны и её непосредственных последствий.
Сразу хочу отметить, что в данной работе, увы, прослеживается заметная дисгармония между сценарным замыслом и реалистичной реконструкцией эпохи. Произведение лишено глубокого понимания исторического контекста, что проявляется в многочисленных нестыковках, нелогичных поворотах сюжета и, что особенно болезненно, в искажении образа советского солдата – главного героя, воплощения мужества и самопожертвования. Почему-то в повествовании герои, заслуживающие восхищения, не вписываются в общую картину, а их судьбы кажутся лишенными той значимости, которую они заслуживают.
Сюжет, как бы это выразиться, перегружен натянутыми интригами, нелепыми обстоятельствами и, что самое тревожное, извращенскими интерпретациями моральных принципов. Всё, что происходит на экране, лишено благородства, зачастую не выдерживает критики, вызывает скорее удивление, чем сочувствие.
Особенно неудовлетворенным остался вопрос взаимоотношений персонажей. Вместо правдивых, сотрясанных войной чувств, перед нами предстают персонажи, каким-то образом, застрявшие в нелепых, бездушных ситуациях. Насилие, извращенные семейные узы, использование людей в качестве пешек – всё это, к счастью, не было бы приемлемым в то время. Лицемерно вставлены сцены, которые не имеют никакого отношения к истории, например, сцена, где один персонаж вынужден пообщаться с другой в стоге сена.
Углубляюсь я в эту тему, и меня беспокоит, что создатели так и не смогли найти выход из этой моральной дилеммы. Невозможно понять, какое послание они хотели донести. Вместо серьезного взгляда на трагедию, мы получаем набор бессвязных ситуаций. Персонажи превратились в нелепых героев, их действия не имеют цели.
Бесконечное количество сцен не имеют исторической значимости, они отвлекают внимание от главного. Замкнутость в себе, отсутствие общих черт и взглядов на жизнь в истории, в данном случае, выглядит нелепо. Как будто авторам не нужны были исторические данные, что дело ещё хуже. В общем итоге, остаётся бесспорным, что авторы не понимают, что значит история.
Нельзя не отметить, что подобные нестыковки, принудительные интриги и нелогичные сценарии дезориентируют, потеряв у зрителя само впечатление от фильма. И когда в определённые моменты у каждого на слегка меняется настроение, и начинаешь задаваться вопросами, а что на самом деле, на который фактически направлен повествование. Это на счастливый случай зависит от ваших предпочтений и убеждений.
Подводя итог, хочется выразить свою надежду, что подобные работы будут рассматриваться как серьезный просчет и помогут придать этому проекту заслуженную оценку. Я надеюсь, что в будущем зрители будут требовать от авторов большей ответственности и уважения к истории. И, конечно, желаю всем хороших фильмов, в которых есть не только интересные сюжеты, но и глубокое понимание истории и человеческой души.
Просмотрев значительное количество материалов, посвященных этому телевизионному проекту, я пришел к выводу, что, к сожалению, значительная часть зрительской аудитории оставалась непреклонно критичной, практически игнорируя любые позитивные аспекты повествования. Приняв решение не вмешиваться в общественное обсуждение, развернувшееся в момент премьеры, я лишь сейчас, спустя время, посчитал необходимым сформулировать собственные размышления об этом сериале.
Сюжет этого художественного произведения изначально привлек мое внимание. Я убежден, что, несомненно, он войдет в число наиболее выдающихся картин, посвященных периоду послевоенного времени, хранящихся в вашей коллекции. Насколько редко встречаются произведения, столь глубоко и правдиво отражающие ту эпоху? Действие разворачивается в весенний день 1945 года, когда война, несмотря на официальное ее завершение, еще не принесла людям осознания триумфа советских войск в Европе. Мы наблюдаем жизнь обычной русской деревенской общины, наполненную тайнами, повседневными заботами и бытовыми особенностями.
Прибывает молодая, энергичная коммунистка, чья твердая вера в собственные силы и решимость помочь деревушку восстановиться послевоенного запустения, становится катализатором перемен. Однако местное население, словно зачарованное, относится к ней с холодной, неприветливой дистанцией. Молодая женщина понимает, что перед ней стоит задача не только вернуть деревенскому поселению его прежний облик, но и помочь жителям преодолеть тяжелейшие испытания. В итоге, история превращается в многослойную драму, охватывающую трансформацию привычного образа жизни, переплетающуюся с историей любви, разворачивающейся на фоне трагических событий послевоенного времени, с его загадками, предательствами, проявлениями чести и достоинства.
Нельзя не отметить, что процесс восстановления того, что было разрушено собственными руками, представлял собой колоссальную трудность. Особенно трогает тот факт, что бремя восстановления ложится на плечи людей, не виновных в разрушениях. После столь страшной войны перед ними открывались лишь бескрайние просторы работы и строительства.
Особого внимания заслуживает жизненность и реалистичность повествования, безупречная игра актеров, сумевших убедительно воплотить своих персонажей. Юлия Майборода – воплощение блестящей роли; ее героиня, невероятно живая, естественная, настоящая и поразительно правдивая, производит неизгладимое впечатление. Я безоговорочно верил в ее способность изменить ход событий, в ее индивидуальность и достоинство, требующее особого внимания. На второстепенных ролях задействованы известные российские актеры – Богдан Ступка, Любовь Руденко, Анатолий Руденко, Елена Дудина и Алексей Шевченков, добавляющие проекту глубины и убедительности.
Несмотря на относительную неизвестность сериала, и его ограниченный успех, который, как мне кажется, не соответствует его качеству, я настоятельно рекомендую его к просмотру всем, кто ищет достойную и нетривиальную историю среди отечественных кинопроизведений. Это, безусловно, не шедевр мировой кинематографической классики, но оно, несомненно, заслуживает внимания и не заслуживает столь резкой критики. Я бы оценил его на семь из десяти. Приятного просмотра!
Уважаемые зрители и поклонники кинематографа,
С большим интересом отзываюсь о данном телевизионном проекте, и, признаюсь, был несколько удивлен восторженным негативом, который окружал его в период его выхода. Я ознакомился с этим сериалом уже около пяти лет назад, и, к счастью, он оставил в моей памяти неизгладимый след. На тот момент, он представлял собой захватывающую историю, отвечающую запросам и вкусам, формируемым в тот период, и, безусловно, предлагал зрителям увлекательное погружение в сложный мир.
Фильм представляет собой проникновенный, хотя и настораживающий, повествование о весеннем сезоне 1945 года, когда, казалось бы, война была на пороге завершения, но истина этого не предопределяла. Мы переносимся в типичную советскую деревню, где появляется молодая, энергичная и непоколебимая коммунистка, с амбициозными планами по преобразованию жизни села и внедрению прогрессивных методов развития. Её энтузиазм и стремление к возрождению хозяйства были впечатляющими, но встретили сопротивление со стороны местного населения, которое, однако, не могло остановить движущие силы перемен. Зритель становится свидетелем развития сложной любовной линии, а также знакомится с драматичными событиями послевоенного времени, с детальным отображением быта людей того периода, где прослеживаются моменты обмана, предательства, но и проявлений истинной человеческой доброты и преданности.
В воспоминании о тех временах, когда практически вся территория была сожжена и разрушена, люди, ещё находящиеся в состоянии пост-военного шока, вынуждены были созидать новую страну с нуля, не имея возможности для отдыха и восстановления. Их жизнь была наполнена непрерывной работой, без минуты покоя.
Сериал искристан богат жизнью и достоин восхищения благодаря мастерской игре актеров. Особого внимания заслуживает актриса Юлия Майборода, воплотившая образ истинной коммунистки, глубоко верящей в принципы коммунистической идеологии и обладающей непоколебимым мировоззрением. Её персонаж был особенно сильным и убедительным. Также хочется отметить яркие выступления Любови Руденко, Елены Дудиной, Богдана Ступки, Анатолия Руденко и Алексея Шевченкова.
Несмотря на то, что сериал, как известно, особенно любим многими бабушками и дедушками, я считаю, что он заслуживает значительно более широкого признания и оценки.
В завершение хочу выразить искреннюю благодарность режиссеру Владимиру Балкашинову за его талант, визию и умение создать атмосферу, наполненную духом войны, отваги и глубокой, трогательной мелодрамы. В целом, данный фильм является замечательным проявлением патриотизма и исторической памяти. С уверенностью рекомендую его к просмотру всем, кто ценит качественное кино и искренние истории.
Фильм, представленный на экране, представляется куда более тонкой и лиричной драмой, нежели чем-то, непосредственно связанным с военными буднями, армейским бытом или тяжелым положением женщин и детей в условиях тягостного времени. Однако, лишь один, несомненно, захватывающий аспект – сложный, многогранный треугольник страстей между Гришей, Катей и Колей – вырисовывается в центре повествования, являясь его доминирующим элементом. Я был поражен, не столько драматизмом отношений, сколько исполнением актёром, воплощающим образ Коли.
Мне кажется, продолжительность в 16 серий оказалась чрезмерной и, откровенно говоря, затянутой. Безумие, вызванное избытком кровавых сцен и жестоких убийств, разбавляет эмоциональную глубину истории. Я убежден, что прекрасная фиксация, рассказ должна была завершиться уже на двенадцатой серии, что позволило бы сохранить жизнь Гали, а Катя, в сопровождении Коли, уже в галантном городе, построила бы новую жизнь, а Аня, удержав свою любовь к Грише, осталась бы с ним. Внезапное вторжение фашистских сил в деревню, подобно ненужному аккорду, привело к трагическим последствиям: Ивана, в конце концов, не простил Оксану, и, сопровождая череду смертей, случилось страшное – убили Фёдора Михайловича. Аня, оказавшись в одиночестве, прощала Гришу, а Коля и Аня, словно запутавшиеся в паутине печали, остались несчастными.
Сценаристы, без сомнения, должны были проявлять бдительность и учитывать восприятие зрителей, тщательно продумывая концовку, чтобы избежать ощущения бессмысленности и разочарования. В фильме мог быть либо апелляция к ужасам войны, либо сосредоточенность на виртуозном, порой чрезмерном, представлении нереально прекрасного любовного треугольника. Но, к сожалению, завершение истории, как гром среди ясного неба, разрушило все надежды, оставив после себя лишь горький привкус безысходности. Семья Конюховых, в свою очередь, потеряла двух детей, стала жертвой убийства, Ивана, Алеши, Фёдора, и лишь Аня, прощая Гришу, осталась наедине с горем. Возникает ощущение, что сериал не несет в себе никакой образовательной ценности, заканчиваясь лишь циничным призывом к прощению измены, жизни ради жалости и оставшимися в тени обиды и несчастий историями Коли и Ани. Настоящая трагедия заключается в том, что фильм, несмотря на свои драматические моменты, не предлагает зрителям удовлетворительного развязки, а лишь подчёркивает бессмысленность и унылость судьбы.
В Санта-Барбаре царит атмосфера умиротворения, но, увы, за этой идиллической картиной скрывается некоторая монотонность, не лишенная банальности. Окружающие пейзажи, безусловно, восхищают своим великолепием, однако, к сожалению, их эстетическая ценность не способна скрыть определённую однородность.
Своими впечатлениями, будто проснувшись в бредовой грёзе, я наблюдал россыпь притягательных девиц – образ, настолько яркий и убедительный, что казался почти осязаемым. К несчастью, два индивидуума, занимавшие ключевые позиции в повествовании, застыли в нелепой неразберихе, зависая вокруг какой-то нелепой и сложной интриги, основанной на недосказанности и, откровенно говоря, на ужасно нелепой «обнимательной драме».
В настоящий момент я планирую завершить просмотр, однако, должен признать, что актерам удалось проявить себя на достойном уровне, демонстрируя выдающийся профессионализм. Тем не менее, сценарий, к сожалению, не смог полностью оправдать их таланты, особенно когда вмешалась, словно дикий зверь, организация НКВД, намеренная загреметь с корнем во всей этой сельской утопии, затронув при этом и другие неприятные детали: очевидное пренебрежение со стороны хозяйки этого поселения в отношении факта наличия у неё пособников фашизма, а также её последующее поведение, сопровождавшееся, к сожалению, полной непонятностью.
Подобная ситуация порождала ощущение, будто все события вращаются исключительно вокруг её фигуры, а остальные персонажи, забытые и лишенные внимания, относились к истории, как будто бы, самостоятельно, отделенно.
Желаю всем приятного просмотра и с надеждой, с Новым Годом!
Рекомендуем к просмотру