- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Вампирские войны / V-Wars
Актеры:
Иэн Сомерхолдер, Кайл Харрисон Брейткопф, Адриан Холмс, Джеки Лаи, Питер Аутербридж, Кимберли-Сью Мюррэй, Сидни Мейер, Лора Вандервурт, Грег Брайк, Teddy Moynihan
Режисер:
Брэд Тернер, Т.Дж. Скотт, Иэн Сомерхолдер
Жанр:
фантастические
Страна:
Канада
Вышел:
2019
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10
(05.01.2020)
Рейтинг:


В центре повествования – Лютер Суонн, оказавшийся в эпицентре загадочной и, судя по всему, катастрофической болезни. Недавний и дорогой ему друг, некогда источник неугасимой радости и безграничной преданности, внезапно и без видимых причин погрузился в состояние крайней болезни, чьи симптомы выливались в невыносимую и, казалось, необратимую агонию. Лютер, не мешкая, ощутив в сердце неистребимую волну беспокойства и решимости, давал себе слово, что обязательно найдёт ключ к разгадке этого кошмарного сценария и, несомненно, сумеет облегчить страдания близкого человека.
Однако, прежде чем предпринять какие-либо действия, необходимо было тщательно проанализировать и исследовать возникшую ситуацию, выявить первопричину столь тревожной трансформации. Вскоре, на фоне всё ещё неясной картины, внезапно и совершенно неожиданно, больной обнаружил, что его физическое состояние стабилизируется, симптомы отступают, а, что ещё более странно, его организм словно наполняется невероятной энергией и силой. Этот переломный момент, однако, сопровождался ощутимым и не поддающимся рациональному объяснению изменением в личности приятеля Лютера. С каждым часом, минутой, секундой, он приобретал все более звериную, хищную сущность, его сердце, казалось, поглощала неутолимая жажда крови, а в глазах застыл холодный, безжалостный блеск.
Постепенно, с ужасающей быстротой, вирус, затронувший своего начального носителя, начал приобретать эпидемические масштабы, распространяясь с поразительной скоростью по всему земному шару. Вскоре, в извилинах человеческой истории, появился новый, кошмарный вид существ - не просто жертвы страха, а воплощение темной, древней жестокости, истинные вампиры, чье существование представляло собой абсолютную угрозу для всего живого.
Стремясь понять, возможно ли вообще остановить этот апокалиптический процесс, как именно формируются эти новые, чудовищные формы жизни и какие механизмы лежат в основе их существования, возникает вопрос, который бросает вызов самой разумности: сможет ли человечество, обретшее себя в положении не столько жертвы, сколько, в какой-то мере, соперника, противостоять этой новой, неконтролируемой силе?
По мере развития событий становится очевидно, что в будущем человечеству придется столкнуться с невиданными ранее испытаниями. Неизбежно, история превратится в жестокие вампирские войны, в эпоху, когда мир, как и его обитатели, окажутся на грани неминуемой гибели. Каковы будут последствия этих столкновений для планеты, для ее природы, для культуры, для самой основы человеческого бытия? Ответы на эти вопросы, как и судьба самого мира, узнаем в скорой перспективе, и с нетерпением ждем, чтобы своими глазами увидеть, как разворачивается эта захватывающая, не лишенная тревоги, повесть.
Экранная адаптация комиксов Джонатана Маберри, сериал «V-Wars» (2019), представляет собой захватывающее исследование темы вампиризма, выполненное в рамках жанра научной фантастики, предлагая зрителю оригинальную и, безусловно, неоднозначную интерпретацию классической мифологии. В самом сердце повествования находится доктор Лютер Суонн, блестяще воплощенный Иэном Сомерхолдером, – ученый, внезапно оказавшийся в эпицентре стремительно распространяющейся эпидемии, вызванной освобождением из-под ледяного гнёта древнего вируса. Эта ситуация приобретает трагический оттенок, когда его близкий приятель, Майкл Фейн (Эдриан Холмс), подвергается превращению в вампира, и перед каждым персонажем встает мучительный вопрос о выборе: станет ли он яростным врагом, пытающимся уничтожить всё, что ему дорого, или же верным союзником в этом радикально изменённом мире, где эпидемия неумолимо перекраивает саму сущность человечества.
**Повествование и Атмосфера**
Сериал, словно хирург, филигранно подводит итоги моральных дилемм и тонко исследует, как люди реагируют на фундаментальные сдвиги в социальной структуре, сталкиваясь с необходимостью выживания в условиях, когда привычные ориентиры исчезают. Центральная линия повествования не сводится исключительно к противостоянию с враждебным вирусом; в нейштампуются острые противоречия между бывшими друзьями, Лютером и Майклом, теперь разъединёнными прочными цепями неприязни, где каждый из них оказывается перед разрывом между новыми, неудержимыми инстинктами вампира и мучительными воспоминаниями о прошедшем, невинном человеческом существовании. Несмотря на первоначально интригующий замысел и его потенциал, некоторые зрители критически оценивают сериал, отмечая отдельные недостатки, а именно – периодические повторения сюжетных ходов и неполное раскрытие замысловатых и сложных концепций, заложенных в сценарии.
**Актерская Игра и Производственные Решения**
Иэн Сомерхолдер, уже завоевавший сердца публики благодаря роли в культовом сериале «Дневники вампира», возвращается в мир сверхъестественного, демонстрируя в этой роли совершенно иной, более зрелый и драматичный образ, где его героический дух смятелен новыми обстоятельствами. Эдриан Холмс, безусловно, демонстрирует значительный уровень мастерства, воплощая сложную и многогранную роль Майкла, внося в внутренний конфликт героя глубину и трагизм, что, несомненно, добавляет пикантности и эмоционального напряжения.
**Критический Анализ и Восприятие**
Несмотря на заманчивые сюжетные повороты и непредсказуемость, «V-Wars» столкнулся с определённой критикой, связанной с недостаточным вниманием к детализации, неровным темпом повествования и, как следствие, неполной раскрытостью потенциала созданного мира. Однако, поклонникам жанров вампирской мифологии и научной фантастики сериал может представляться интересным благодаря своему неординарному подходу к классическому сюжету, включающему современные социальные и философские вопросы. Некоторые зрители справедливо отмечают, что в сериале ощущается недооценённый потенциал, и что он мог бы достичь более высокого уровня успеха, если бы разработчикам уделилось больше внимания к развитию персонажей и проработке мира, окружающего их.
В конечном итоге, «V-Wars» – это любопытный, если и не идеальный, проект, предлагающий зрителям захватывающее исследование вампирского мира с потенциалом для дальнейшего развития, подходящий, прежде всего, для тех, кто ценит напряженные драмы, связанные с миром сверхъестественного, и может не отвечать на все ожидания тех, кто ищет глубокое, эмоционально насыщенное повествование с изысканной системой мира.
Специфическая, почти гротескная обстановка, сотканная из ряда тревожных факторов – ощутимая угроза глобальной пандемии, вызванной загадочным «вампирским» вирусом, навязчивое вмешательство разведывательных служб, дерзкая и неутомимая журналистка, и, наконец, в качестве кульминации всего этого косноязычного антуража, опытный микробиолог. Действительно, в этой картине складывается впечатление поразительной концентрации переработанных сюжетных моментов, словно пазл, собранный из кусочков уже знакомых историй. Тем не менее, полноценное созерцание этой продукции, на удивление, вполне осуществимо.
Сериал, по удивительному стечению обстоятельств, обладает заметной жизнеспособностью, хотя и не отличается радикальной оригинальностью. В его кинематической архитектуре присутствуют элементы, столь же узнаваемые, как и в ряде других фильмов и сериалов, работающих с подобным «двигателем», однако, в отличие от них, этот проект, по крайней мере, не демонстрирует застой. Начало повествования, без сомнения, является классическим, выдержанным в архетипичном ключе: действие разворачивается на отдаленном севере, в условиях люто зияющей стужи, где группа ученых обнаруживает неизвестный патоген и, как бы это выразиться, "включается механизм".
Впрочем, как ни странно, в этой продукции практически всё представляет собой вторичный отброс, нежели продуманный, новаторский концепт, подобный, например, «Вирусу Андромеды» в исполнении Майкла Крайтона. В сетевых обсуждениях часто высказываются предположения о схожести с сериалом «Штамм», однако, на мой взгляд, между этими проектами нет абсолютно никакой взаимосвязи, хотя, признаться, после более вдумчивого анализа, это утверждение, к сожалению, подтверждается. Я бы даже не стал прибегать к столь прерогативно оцениваемому термину, как «вампир», хотя объективно, существа, представленные в этом сериале, ближе к этой классической концепции, чем, скажем, киношные вампиры. Они характеризуются большей организованностью, зачастую проявляют острое понимание своего положения, являются скрытными, испытывают опасения в отношении дневного света и т.п. Существа, воплощенные в этой продукции, представляют собой, по сути, крайне заразный вариант бешенства, однако в отличие от последней, они не приводят к смерти, а наоборот, возводят человека на новый уровень пищевой цепи, наделяя его дикой, неутолимой агрессией. Что еще сказать, наблюдая за происходящим…
Для ценителей атмосферных драм, таких как захватывающие "Дневники вампира" и таинственные "Древние", стало неожиданным отсутствие имени Иэна Сомерхолдера в списке актеров, участвовавших в проекте. Этот персонаж, воплощенный им, без сомнения, завоевал сердца многих молодых зрителей, чья жизнь и мировоззрение сформировались под влиянием этих популярных сериалов. Новая адаптация, основанная на комиксах Джонатана Маберри, обещает стать весьма необычным опытом.
Поразительное преображение, постигшее Майкла Фейна, вызвало особый интерес. Таинственный вирус, словно прорвав завесу столетий, кардинально изменил его физическую оболочку и ментальное состояние. В результате он превратился в жестокого, кровожадного хищника, чья диета состоит из живых людей. Его давний и близкий друг, талантливый доктор Лютер Сванн, испытывает искреннее замешательство и растерянность, пытаясь постичь причины этого ужасного изменения и найти хоть какое-то решение.
Параллельно с мучительными усилиями доктора Сванна, вирус, распространяясь с пугающей скоростью, захватывает все больше людей, превращая их в жертв страшной трансформации. Возникает вопрос: являются ли эти “трансформированные” новым видом хищников, обосновавшихся на вершине пищевой цепочки, или же они все еще остаются людьми, лишь частично потерявшими свою человечность?
Мир давно полон мифов и легенд о вампирах, но теперь они обрели зловещую реальность. Количество “трансформированных” неуклонно растет, что приводит к глубокому расколу в обществе. На одной стороне – обычные люди, отчаянно пытающиеся защитить себя и своих близких, на другой – новое вампирское сообщество, возглавленное прежним другом и коллегой. Вступают в ожесточенные противоборствующие лагеря, что приводит к началу кровавой первой вампирской войны.
Помимо этого, стоит отметить, что возникновение данного эпидемиологического бедствия связано с таянием огромных ледников Арктики, что, в свою очередь, освободило дремлющие гены, занесенные в человеческую ДНК. Этот процесс запустил цепную реакцию, охватившую весь земной шар. Этот завораживающий и, одновременно, пугающий сюжет обещает удивительные повороты и напряженный драматизм, не уступающий потенциалу, продемонстрированному Джули Плек в ее экранизациях.
Этот молодежный телесериал, выросший на почве канадской эстетики – обозначим его для удобства как «Американское Село» – в плане драматической насыщенности явно уступает своим западным аналогам, особенно если сравнивать с такими блокбастерами, как «Ходячие Мертвецы» или «Дневники Вампира». Географически Канада, Австралия и Новая Зеландия находятся на значительном удалении от культурного влияния США, не говоря уже о его кинематографическом доминировании. Несмотря на предпринимаемые усилия, понимание масштаба их амбиций остается весьма сомнительным.
В контексте вампирской тематики, в современной интерпретации, «Перерождение» представлялся значительно более захватывающим и глубоким повествованием. Впрочем, в целом, данный сериал демонстрирует ощутимую дистанцию от вышеупомянутых культовых проектов.
Нельзя не отметить, что он превосходит «Ван Хельсинга» и «Нацию Зомби», хотя и не претендует на звание выдающегося произведения. Общая картина, которую он представляет, кажется весьма отвлеченной, лишенной какой-либо особой динамики и, к сожалению, подкрепленной весьма слабым уровнем реалистичности. В частности, безуспешность попыток объяснить распространение вируса через тающие ледники, а также нелепость некоторых первых эпизодов – настоящие промахи.
Нельзя не отметить, что, учитывая географическое положение и уровень целевой аудитории, реалистичных ожиданий от создателей, разумеется, не было. Однако, увидев в рекламном трейлере крайне скромный уровень визуальных эффектов, сконцентрированных, в частности, на изображениях вампирских пастей, я испытал разочарование.
Несмотря на все вышесказанное, я намерен взглянуть на этот проект, признавая его ограниченность и оценивая его на уровне 6-6,5 из 10, с пониманием, что это, скорее, развлечение, чем глубокое, продуманное произведение искусства.
Этот телесериал, по сути, представляет собой умеренное, ничем не примечательное зрелище, обладающее определенным потенциалом, однако не реализовавшимся в полной мере. Сюжетная канва, хоть и не являясь чем-то принципиально новым или революционным, демонстрирует хоть какую-то интригу. Актерская игра, за исключением некоторых моментов, остаётся на достойном уровне, а качество операторской работы, к счастью, не оставляет желать лучшего – картинка чистая и относительно привлекательная. Однако, несмотря на это, сериал страдает от грубого переизбытка штампов и клише, которые, к сожалению, никуда не делись. Прослеживается явный пробег в продуманности второстепенных линий, которые ощутимо отставали от основного повествования, подвергаясь постоянным, нелепым и порой абсурдным искажениям. Порой, даже в более безумном сериале, таком как "Фортитьюд", возникало чувство некоего нелепого, граничащего с комичным, беспорядка.
Моя личная симпатия к главному персонажу и одному из художественных руководителей, без сомнения, сыграла свою роль в том, что я завершил просмотр всего первого сезона. К тому же, я испытывал искреннее беспокойство за судьбу некоторых второстепенных героев, например, этого колоритного, почти мифического агента ФБР, чья история, казалось, обречена на бесконечный и запутанный поворот.
Несмотря на то, что финал сезона выглядит, мягко говоря, не столь убедительным, я настроен положительно и готов приступить к изучению второго сезона. Следует признать, что в истории телевидения встречались и гораздо более тягостные примеры "трэша", демонстрирующие полное отсутствие логики и здравого смысла. Например, заключительная часть саги о "Бегущих мертвецах" стала настоящей пародией на то, как можно сознательно испортить концовку, превращая её в бездумную циклическую бессмыслицу, призванную лишь издеваться над вниманием зрителя, утратившего всякую надежду на рациональное объяснение происходящего.
Я бы оценил этот сериал на 6 из 10, признавая его определенные достоинства, но одновременно подчеркивая значительные недостатки в его общей концепции и исполнении.
Рекомендуем к просмотру