Описание
Рецензии

Сериал В Москве всегда солнечно
Актеры:
Константин Крюков, Александра Ребенок, Иван Куприенко, Павел Абраменков, Дмитрий Астрахан, Ирина Апексимова, Александр Головко, Ингрид Олеринская, Евгений Гончаров, Алёна Водонаева
Режисер:
Сергей Сенцов, Александр Наумов
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
16 серия из 16
(05.06.2014)
В центре повествования телефильма оказались четверо близких по духу приятелей – Роман, Алена, Серёжа и Максим, чьи судьбы, казалось, застыли в нерешительности, не находя своего предназначения в жизни. До недавнего времени их существование представляло собой череду легких, беззаботных дней, проведенных в тесном кругу однокласснических приятелей, где, несмотря на приближающуюся взрослую жизнь, принципиальных перемен не произошло. Их неутолимая мечта была запечатлена в стремлении сохранить эту идиллическую, лишенную забот атмосферу на протяжении всей дальнейшей жизни, до самой старости.
В попытке воплотить эту утопию, они, собрав воедино все свои силы и энтузиазм, приняли смелый, хоть и рискованный, шаг – открыли свой собственный пивной бар под названием «Филадельфия». Однако, в силу собственной бездеятельности и нежелания прилагать нужные усилия, заведение, увы, не приносило ожидаемого финансового благополучия. Каждое начинание, каждая деятельность требуют не только первоначального взноса, но и последовательной работы, упорства и, что немаловажно, проявления вовлеченности.
К сожалению, эти молодые люди еще не осознали эту фундаментальную истину, погрузившись в состояние, можно сказать, глубокой невежества. Они с отчаянной неразбезобидностью столкнулись с суровой, вскрывающей истину реальности, не в силах найти адекватные решения для возникающих проблем и не понимая логики, стоящей за непредсказуемыми событиями. Причиной стольких затруднений, несомненно, являлась их собственная, порой граничащая с саморазрушением, глупость, лень и, что особенно трагично, эгоизм – все эти пороки, словно ядовитый плющ, оплели их жизни, усугубляя денежные трудности и, к сожалению, любовные перипетии. Их путь, казалось, был полон ошибок, вызванных нежеланием учиться на чужих ошибках и отсутствием стратегического мышления.
Этот недавний сериал под названием «В Москве всегда солнечно» представляет собой откровенно безымянное, до крайности упрощенное и, по сути, полное плагиатское воспроизведение американского сериала «Всегда солнечно в Филадельфии». Производство выполнено с грубым подчинением оригиналу, включая даже подбор актеров, что лишь подчеркивает его поверхностность. Внешне, с фасадом и интерьером бара, он неотличим от своего вдохновителя, но глубоко внутри скрывается пустота и отсутствие какого-либо творческого посыла.
Сюжет российского сериала, в своей основе, представляет собой знакомую историю о небольшой группе друзей, решивших открыть собственный бар под названием «Филадельфия» в Москве. Однако, вместо ожидаемого процветания, они сталкиваются с чередой неудачи, обусловленных не столько некомпетентностью, сколько отсутствием каких-либо серьезных амбиций и концепции. Конфликты, разгорающиеся из-за банальных ссор и мимолетных любовных ухаживаний, кажутся нелепо надуманными и не вписываются в ткань повествования. Ожидаемый от сериала масштаб, наполненный ночными прогулками по Москве, захватывающими интригами и яркими персонажами, так и не наступил. Наблюдать за затянувшимися ссорами в баре, где актеры, с выраженными, зачастую угрюмыми, лицами, и судить об их нелепых спорах, доставляет лишь раздражение, а не удовольствие.
Актерский состав, к сожалению, не отличается выдающимися талантами. Сергей Ковалёв (в исполнении Константина Крюкова), по сути, представляет собой не самый привлекательный образ, и его неоднозначная оценка критиками, описываемая как «сэкс-символ России», кажется самообманом. В роли главного героя Ковалёв откровенно не убедителен, и его игра, на мой взгляд, не соответствует жанру комедийного сериала. Наблюдать за неуклюжими попытками Ковалёва проявлять элегантность и харизму - практически невозможно. Алена Ковалёва (Александра Ребенок) играет отталкивающе, её персонаж – в основном сосредоточен на материальных благах и мечтах о благополучии, включая поиск состоятельного партнера. Макс Борисенко (Иван Куприенко) – актер, о котором я, к сожалению, не располагаю достаточной информацией, чтобы сделать какие-либо обоснованные оценки. Роман Макаров (Павел Абраменков) – характеризуется наиболее негативным образом, и его роль не добавляет позитива в сюжет.
Суть замысла, предлагаемая сериалом, – современная жизнь, с её корыстными мотивами и алчным героями – вероятно, интересна, но недостаточно раскрыта. Ее недосмотренность, и поэтому, вероятность заинтересовать зрителя, очень мала. Не было повода задуматься о современных ценностях, иметь ее высмеянными в кадре. Создателям этого проекта стоило потрудиться над тем, чтобы выявить в этой истории, в ее персонажах, что-то большее, что-то более оригинальное и серьезное, с элементами юмора, способного высмеять очевидные недостатки нынешнего общества.
В целом, сериал представляет собой бюджетную, сплошную противоречивую, и, в конечном счете, некачественную работу. Имея в виду его отсутствие юмора и привлекательности, не смешной и неинтересной, он не оставляет положительных впечатлений. По сути, ему не хватает хоть какого-то намека на глубокое осмысление жизни. Хочется задать вопросы создателям «В Москве всегда солнечно» - где же юмор, где сарказм, откуда взялась вся эта гнилость? Как смогли они поглотить всю прелесть ночной Москвы и все добрые гулянки народа, но не сумев передать ее в кадре. Понимаю, что подобное сейчас в обществе, но в таком виде это крайне неприятно. Неприятно, когда все девушки - проститутки, а мужчины - просто слюнтяи и тюфяки.
Таким образом, несмотря на несколько забавных моментов, связанных с нелепыми ситуациями, в которых оказываются главные герои, «В Москве всегда солнечно» оставляет крайне негативное впечатление. Сложно видеть, что эта работа создана из недосмотренного, непрофессионального материала. Я бы не рекомендовал смотреть этот сериал. К тому же, это не приятно, что подрастающее поколение растет на подобном пороге. Понимаю, что это просто развлечение, но мне кажется, что должно быть стыдно за данное произведение, за то, что его выпустили.
Новый телесериал, получивший название «В Москве всегда солнечно», стал результатом творческого поиска отечественных кинематографистов, однако костяк идеи был заимствован из культовой западной ленты – «Всегда солнечно в Филадельфии». Именно этот американский ситком, являясь своеобразным прародителем, послужил отправной точкой для создания нашего российского проекта. Подобно оригинальному фильму, сериал, на удивление, строго следует сюжетной линии, а его главные персонажи, в полной мере отражая американские прототипы. В оформлении, напротив, дизайнеры приняли решение избежать излишней усложненности, оставив интерьеры нетронутыми, в классическом для ситкома виде. Сценарий, скрупулезно воспроизводя события оригинала, создает впечатление почти точной адаптации. Подобно таким признанным образцам жанра, как «До смерти красива», «Как я встретил вашу маму» и «Воронины», данный сериал, несомненно, претендует на широкое признание.
Суть повествования заключается в истории квартета друзей, чье призвание – владение уютным пивным баром, где и разворачиваются все основные события сериала. На протяжении всего повествования зритель наблюдает за бесконечным потоком комических ситуаций и забавных моментов, связанных с жизнью этих колоритных героев. Особую ценность представляет и тот факт, что авторы не прибегают к вымышленным обстоятельствам, а поднимают весьма актуальные и резонирующие с реальностью жизненные вопросы. Вопрос, который можно задать классическому ситкома – насколько он успешен? Оригинальный «Филадельфия» произвел настоящий фурор среди низкобюджетных проектов того времени, несмотря на отсутствие звездных актеров. Ключевым элементом успеха стал фирменный черный юмор, который, как ни странно, оказался вполне уместным в контексте происходящего. Главные герои предстают перед зрителем в образе совершенно ленивых и, в некоторой степени, нелепых личностей, сокрушающих высмеиванием представителей различных социальных групп – геев, представителей этнических меньшинств, людей, страдающих алкогольной зависимостью, представителей разных экономических слоев. Выбор целей для сатирического нападения оказался весьма обширным и многогранным. Этот сериал привлек внимание аудитории и послужил катализатором для формирования нового направления в индустрии телевидения. Однако, не все низкобюджетные проекты сумели повторить успех оригинала. Во втором сезоне зрителей ожидали появления известных актеров, таких как Дени де Вито, что, несомненно, могло способствовать повышению уровня сериала. Но, как известно, плохо сделанный сериал не может существовать семь сезонов.
Что касается русской адаптации, то после столь неудачного опыта переосмысления «Как я встретил вашу маму», ее появление вызывало определенную долю скептицизма. Тем не менее, появилась надежда, что канал ТНТ, учитывая полученный горький опыт, сможет рассказать оригинальную и интересную историю. Что можно сказать о «В Москве всегда солнечно»? Очевидно, что с технической точки зрения, сериал превосходит по качеству оригинальный американский проект. В целом, адаптация оказалась удачной, сценарий был оперативно адаптирован к российским реалиям, что, несомненно, способствует облегчению восприятия. Особого внимания заслуживает игра главной героини, исполнительницы роли Александры Ребенок, которая, как утверждается, существенно переигрывает свою американскую коллегу.
Нельзя не отметить, что «В Москве всегда солнечно» – это одна из лучших адаптаций за последнее время, однако тематика сериала не позволяет ему стать феноменом массовой культуры. Сценаристам не удалось, по сути, адекватно учесть изменение менталитета, поскольку то, что хорошо воспринимается американцем, может оказаться совершенно невостребованным у русского зрителя, а шутки и юмористические эпизоды в этом сериале ощущаются довольно скудными, основная привлекательность сериала заключается в создании особой атмосферы и оригинальности происходящих событий.
В данном контексте, признаться, мне сложно верить в перспективы, касающиеся зрительского интереса. Но, тем не менее, за качество работы, несомненно, можно уважать.
Смех, эта неуловимая и, без сомнения, фундаментальная человеческая реакция, зачастую воспринимается лишь как своего рода защитный механизм, как непроницаемая броня против неблагоприятных событий. Однако, при ближайшем рассмотрении, становится очевидно, что его роль в нашей жизни гораздо шире и многограннее. Смех, подобно живому, пульсирующему сне, выступает истинным исцелением для душевных ран, вселяя надежду и раскрашивая серые будни яркими красками. Каждый из нас обладает внутренней способностью находить поводы для искренней улыбки и беззаботного веселья. И, безусловно, новый эпизод захватывающей истории "ВМВС", являющийся продолжением культового "IASIF", который, в своей оригинальной версии, с беспрецедентной силой и провокацией подорвал устои толерантности в американском обществе, способен не оставить равнодушным даже самого закаленного зрителя. После просмотра этого произведения, план цинизма в головах многих, казалось бы, задвинут далеко, а эксцентричный Денни ДеВито, на удивление, стал, по сути, прародителем целого поколения колоритных персонажей из знаменитого "Южного Парка". По всей видимости, американская публика ощущала потребность, затаив дыхание, почувствовать ту неподдельную свободу, прохладу чистого воздуха, освобожденную от оков, столь символичных для них Вашингтонского обкома.
Но что же, в особенности, ждет от этого произведения российская аудитория? Вопрос этот сложен, поскольку у нас, как известно, сформировался свой, неповторимый менталитет. В современном мире телевидение – это не просто статичный ящик, а динамичное поле, сплачивающее различные мировоззренческие и социальные группы, в вечном противостоянии. Обычный зритель зачастую остается не в курсе этих скрытых сражений. А медиа-холдинги, воспользовавшись нашей склонностью к расслаблению, способны манипулировать, показывая нам либо ничтожные проблемы, либо вызывая бездумный, бессознательный смех. Реклама, в свою очередь, давно и успешно зарекомендовала себя как метод всеобъемлющей, беспощадной манипуляции общественным сознанием, где яркая картинка – это мощнейший удар по подсознанию, особенно, если речь идет о визуально-вызывающих сценах, требующих предельной концентрации внимания и готовности к экстремальному восприятию.
Несмотря на это, вдумчивый и критически мыслящий читатель, несомненно, заметит, что чрезмерно слащакие и приторные сюжетные линии могут быстро наскучить – и, справедливости ради, кому-то это действительно может стать причиной разочарования. Как же, в таком случае, найти баланс между привлечением внимания зрителей и избежанием неприятных, отталкивающих впечатлений? Ответ очевиден: необходимо усаживаться перед экраном и погружаться в мир этой захватывающей кинокартины. Американцы, в свою очередь, разработали множество стратегий для противостояния надвигающимся информационными потокам. Перед нами предстает не просто сериал – а настоящий, безусловно, выдающийся шедевр заокеанского кинематографа, бравирующий на границе дозволенного и запрещенного. Наблюдать, как актеры, находясь на грани фола, выплескивают всю свою актерскую мощь – чрезвычайно напряженно и увлекательно. И, к сожалению, пока что у нас, как у нас, ничего подобного отсутствует. Окрашенные в мрачные тона русские реалии, зачастую, выплескиваются на экран в натуральном виде, как это стало очевидно после просмотра бестии Германа в фильме “Трудно быть Богом”.
В целом, мы разобрались, что экран телевизора – это поле вечной битвы, а мы – зрители – только победители или побежденные, в зависимости от нашей готовности и нашей способности анализировать увиденное. Американцы научились использовать эту ситуацию в своих интересах – взять у басурманов лучшее, и повернуть это против них. Острый, безжалостный американский “скальпель” – это, по сути, исцеление для израненной русской души, с последующей насмешкой и отоспавшись, мы сможем подарить пощечину противному “Кин-дза-дзой”, на всякий случай.
В центре внимания – яркий, неповторимый сериал под названием «В Москве всегда солнечно», который сумел завоевать сердца зрителей благодаря своей искрометной комедии и атмосферным образам. Случайно, в 2014-м году, во время летнего периода, во время случайного переключения канала ТНТ, я оказалась очарована этим произведением. Изначально, в первые эпизоды, понимание сюжета было затруднено, однако последующее, последовательное восприятие, превратилось в настоящую зависимость – я с нетерпением ждала каждую новую серию, не в силах оторваться.
Несмотря на частые упоминания о том, что сериал является, по сути, российской интерпретацией американской комедии «Всегда солнечно в Филадельфии», я, к счастью, не имела возможности провести сравнительный анализ, так как не знакома с оригиналом. Однако, мое мнение заключается в том, что «В Москве всегда солнечно» представляет собой тщательно проработанную, адаптированную под специфические реалии нашей страны, русской версию. Несомненно, некоторые моменты, перенесенные напрямую из американской комедии, могли бы быть непонятны или не вызвать ожидаемого отклика у нашей аудитории.
Признаюсь, просмотр этого сериала само по себе является ощутимым вознаграждением за потраченное время. Я неоднократно пересматривала отдельные серии, вдыхая в себя его неповторимую атмосферу. Мне особенно симпатичны все персонажи: отец главного героя, его сестра, а также другие актеры, проявляющие себя с особой выразительностью в коротких, но запоминающихся сценах.
В «В Москве всегда солнечно» – это невероятное изобилие комических ситуаций, в каждой из которых свой неповторимый юмор и особая атмосфера, создающая ощущение живого, настоящего мира. С уверенностью могу рекомендовать этот сериал к просмотру всем, кто ценит искрометную комедию и качественное кинематографическое произведение. Хоть я не являюсь профессиональным режиссером или сотрудником отдела кадров киностудии, я убеждена, что актеры безупречно исполнили свои роли, преображая каждую сцену своим мастерством. К сожалению, существуют определенные зрители, которые, услышав об этом сериале, сформировали негативное мнение, исходя из предположений о некачественной съемке, неудовлетворительных актерской игре или, возможно, неблагоприятных условиях локаций. Однако, я твердо убеждена: «В Москве всегда солнечно» – это достойный, заслуживающий внимания и времени проект, который оправдывает любые ожидания.
Рекомендуем к просмотру