• Стандартный
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Загрузка (2020) 4 сезон / Upload 4 season

Актеры:
Энди Алло, Робби Амелл, Кевин Бигли, Оуэн Дэниелс, Аллегра Роуз Эдвардс, Крис Уильямс, Энди Томпсон, Кристин Ко, Хлоя Коулмэн, Джессика Так
Режисер:
Джеффри Блитц
Жанр:
комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2025
Добавлено:
4 серия (LostFilm) из 4 (04.09.2025)
На обрыве, граничащем с фундаментальными представлениями о действительности, таятся нераскрытые загадки, пленительные тайны и безграничные перспективы, предназначенные для тех, кто осмелится преодолеть рубеж, идущий вглубь цифровой вселенной. В рамках одного из этих, порой, нереальных сценариев, талантливый программист, переживший трагический инцидент на оживлённой дороге, оказался подвергнут феноменальному, почти мистическому, перемещению – его сознание было отчуждено от физической оболочки и перенесено в обширное, беспредельное пространство виртуальной реальности. Там, в этом захватывающем, часто искажённом отражении мира, он обрел шанс продолжить свое существование, размывая границы между явью и воображением. В ходе проводимых, в некотором роде, дерзких, новаторских экспериментов, исследующих пределы человеческого восприятия и потенциал могущества технологий, способных радикально преобразить структуру сознания и, как следствие, саму реальность, он стал своего рода главным действующим лицом собственного, тщательно сконструированного виртуального мира. Поддавшись искушению, он с головой погрузился в исследование собственных возможностей в этой новой, совершенно инородной среде, где каждое, даже самое незначительное действие, каждая мельчайшая мысль, порождали целую цепочку непредсказуемых и зачастую парадоксальных последствий. Невидимые, словно нити судьбы, сплетались в сложное, витиеватое переплетение кодов и алгоритмов, создавая настолько запутанную и многогранную сеть событий и выбора, что определять направление его пути, его жизненную траекторию, в значительной степени зависела лишь его собственная, осознанная воля. В этом удивительном, на грани безумия, мире виртуальной реальности он, интуитивно, начал осознавать фундаментальную истину: его судьба, его дальнейшая эволюция, теперь тесно связана с его способностью принимать взвешенные, продуманные решения в этой абсолютно новой, принципиально иной среде и с его постоянным стремлением постигать, исследоваться и, в конечном итоге, осознавать границы своего собственного, развивающегося сознания.
Заключительный акт «Upload» (2020–2025) оказался неожиданным поворотом, превратив остроумную техносатиру в глубокомысленный философский мотив. На первый взгляд, сериал мастерски балансировал между игривым исследованием темы цифрового бессмертия, иронией над бездушными корпорациями и динамикой стартап-культуры, и в итоге, подспудно, обратился к вечной, неизменно актуальной проблематике: истинное значение любви заключается в способности отпустить, принять неопределенность. Этот финал, безусловно, элегантен, но, увы, поразительно предсказуем. Нэйтан, наш главный персонаж – гениальный, хотя и весьма эксцентричный разработчик – сталкивается со своей второй, окончательной кончиной. Этот поступок, возможно, и стал первым в сериале по-настоящему честным, хотя и не лишенным отчасти режиссерской отработки. Сценаристы, судя по всему, стремились подчеркнуть, что бесконечная череда загрузок, потоки информации, в конечном итоге, лишают жизнь, историю, смысл. И, как обычно, спустя всего лишь мгновение, появляется “SCAN 2”, призванный удержать внимание зрителя, запустить “морковку” перед глазами, либо как возможный тизер будущего спин-оффа, либо как уступку фанатам, не желающим остаться без внимания. Наличие двух Нэйтанов – это, несомненно, смелый творческий ход, однако его реализация выглядит несколько сумбурно. Один из них предстает перед нами как страдающий, сломленный корпоративным машиной, оказавшийся на грани когнитивного расстройства. Другой же – это цифровой двойник, заключивший брак с Ингрид, планирующий стать отцом. Этот прием, безусловно, вызывает эстетическое наслаждение, однако его втирал в повествование с невероятной скоростью, подобно экспрессу. Четыре серии едва успевают вместить столько сюжетных линий, многие из которых, фактически, закрываются “по щелчку пальцев”. ИИ-апокалипсис, казавшийся грозным, решается с поразительной легкостью. Судьба Люка, являющегося, по сути, лишь одной из мелочей, вызывает не столько сочувствие, сколько ощущение, что это просто “галочка”, за которую не стоило так усердно бороться. Даже самые яркие и абсурдные вставки, такие как сцена с “ботоксовыми младенцами” или свадьба Ингрид, выглядят оторванными от основного повествования, словно внезапно подсунутые в пафосную картину ухода из жизни. В рамках фантастической составляющей, Horizen/Betta предстает как гротескное отражение современного капитализма, лишенного, по сути, человеческого лица, однако демонстрирующего внезапно проявившиеся, пусть и очень схематичные, зачатки сочувствия. Ирония, очевидно, присутствует, но реализация этой идеи выглядит слишком прямолинейной и, возможно, лишенной тонкой проработки. Визуально сериал остался, к сожалению, на том же уровне, что и раньше: “райский” Lakeview по-прежнему напоминает тщательно продуманный рекламный буклет от туроператора – безупречно чистый, гламурный, но абсолютно лишенный глубины и подлинной художественной ценности. Музыкальное сопровождение и общая атмосфера, скорее, выступают в роли поддержки для повествования, чем в качестве инструмента создания чего-то совершенно нового и запоминающегося. В конечном счете, «Upload» начался как искрометная комедия, посвященная странностям техномира, и закончил, к большому сожалению, философской драмой о смерти, о любви, о человеческой природе, в которой, несмотря на всюпсевдоинновационность, мы по-прежнему остаемся подвержены страхам, жадности и зачастую – нелепым шуткам. Моя субъективная оценка – 7,5 из 10. Сериал однозначно достоин просмотра, особенно если вы предпочитаете сочетание научной фантастики с элементами юмора. Однако, как финал, он кажется слишком скомканным, чрезмерно слащавым и, возможно, даже несколько циничным.
В финальном, четвертом сезоне телесериала авторы, несомненно, стремились завершить повествование с торжественной завершенностью, предоставив ответы на все накопившиеся в течение времени вопросы и неразрешенные сюжетные линии. К сожалению, эта амбициозная цель была реализована лишь в рамках сжатого формата – всего лишь четырех эпизодов, что, по мнению многих, существенно ограничило глубину развития истории. Несмотря на это, можно отметить, что создателям удалось достичь желаемого, однако, весьма печально, что последующие сезоны не смогли приблизиться к уровню качества, показанного в первой части. В частности, третий сезон, увы, продемонстрировал заметное снижение художественной ценности и увяз в ряде неправдоподобных сюжетных поворотов. Возникает закономерный вопрос – возможно, затянувшиеся сроки проведения творческой пауз и забастовок привели к потере творческого импульса и концентрации? Изначальная концепция сериала, представленная в 2020 году, представляла собой поистине захватывающее зрелище – остроумную фантастическую комедию, которая, парадоксальным образом, заставляла зрителя рефлексировать над потенциальными последствиями неконтролируемого развития технологического прогресса. Идея, казалось, выросла из одной из серий культового "Черного Зеркала", превратившись в полноценный спин-офф, достойный отдельного, самостоятельного повествования. Для поклонников, которые уже успели оценить достоинства первых двух сезонов, настоятельно рекомендуется обратить внимание на эту последнюю часть – вы не разочаруетесь!